Альгамбра
семейные игрыЧерез 7 лет настольного увлечения захотелось простоты и лаконичности. В правилах, в оформлении, в игровом процессе. Я поняла, что мне не хватает именно таких игр. И желательно с тайлами, нравятся мне они, а подобных игр в коллекции и нет совсем. Вот и пошла я (можно и буквально, граница от нас в 15ти минутах езды) в польские магазины. В наших всё давно изучено и необходимое куплено. Так ко мне попали сначала Kakao (очень вредно оказалось для здоровья так долго не осуществлять желания), а потом и Alhambra. Смотрела как-то летсплей Безнала на эту игру и в памяти отпечаталась, понравилась.
Опущу те "счастливые" 40 минут, которые я провела за ювелирным разрезанием тайлов канцелярским ножом. Простите меня, российские издатели, если я была когда-то к вам строга! Вы идеальные! За все мои 7 лет увлечения такого "наслаждения" от распаковки я не испытывала ни разу! Издателем Альгамбры является Queen Games, Германия. Видимо, это был их коварный план - сблизить игрока с настолкой ещё до начала партии. Удалось. Первое, что я сказала мужу по окончании этого увлекательного процесса - "если она нам не понравится, я её сожгу, честно". Потому как отдать или продать ставшую такой "близкой" за эти 40 минут коробку не смогу.
Ну а теперь я могу наконец написать стандартную красивую фразу - "к качеству претензий нет!" Если что, я про качество своей работы. Вырезала аккуратно, всё ровненько, без потерь. Хотя, издательство немного мне облегчило работу. Тайлы всё же выдавливались одной стороной из четырёх, так что уже легче.
Теперь об игре. Альгамбра - это дворец (точнее, целый комплекс) в Южной Испании. Его построили как резиденцию мусульманских правителей. В этот комплекс входят жилые дома, мечеть, бани, сады, склады, кладбище и крепостные стены с башнями.
Вот эту самую Альгамбру мы и будем строить и получать за это победные очки.
Возраст 8+
Количество игроков: от 2 до 6
Длительность: 45-60 минут
В игре есть стопка карт с четырьмя разными валютами (монетами) четырёх цветов - синими, зелёными, жёлтыми и оранжевыми. Карты монет каждого цвета имеют значения от 1 до 9.
В начале игры каждый игрок получает на руку стартовые деньги - открывает по одной карте из стопки и кладёт перед собой до тех пор, пока сумма не станет 20 или больше.
Дальше стопка карт с монетами перемешивается и туда по определённым правилам замешиваются две карты подсчёта очков.
На тайлах изображены разные виды зданий: беседки (синие), гаремы (красные), галереи (коричневые), палаты (белые) и башни (сиреневые). На каждом тайле указана стоимость и кроме самого здания может быть часть стены.
Перед партией четыре здания выкладываются под картами монет.
Если вы играете вдвоём, то шесть тайлов из стопки выкладываются для бота. Он никак больше не участвует в игре, просто будет создавать конкуренцию при подсчёте очков за здания.
В свой ход вы можете выполнить любое из трёх действий: взять деньги, купить здание или перестроить свою Альгамбру.
Деньги вы берёте из открытых карт. Взять можно либо одну любую карту, либо несколько, если их сумма не больше пяти. Цвет значения не имеет.
Здесь вы можете взять либо восьмёрку, либо шестёрку, либо две карты - тройку и двойку.
Чтобы купить здание, нужно заплатить определённую сумму (указана на тайле здания) в валюте того цвета, который изображён рядом с тайлом на поле. И здесь есть интересный нюанс. Если стоимость здания, к примеру, 8, и вы платите ровно 8, то можете выполнить ещё одно действие из трёх.
Если же вы платите бОльшую сумму, то сдачу не получаете и ход заканчивается. Этот момент позволяет вам проворачивать интересные комбинации, собирая нужную валюту, и совершать несколько действий в ход. Но здесь же кроится и опасность. Если будете долго копить, то соперник попросту может увести из-под вашего носа нужные здания.
Тайл или тайлы, которые вы купите, нужно разместить либо в вашей Альгамбре, либо отправить на ваш планшет для хранения.
Есть несколько правил размещения. Тайлы нельзя крутить, то есть вниз крышей здания стоять не могут. Их нужно соединять одинаковыми сторонами. То есть сторона, где есть стена, должна соприкасаться с такой же стороной. Нельзя оставлять пустые области или соединять углами (только стороной). Ну и главное - в каждое из этих зданий можно спокойно дойти из стартового тайла, не прыгая через стены и не выходя за границы вашего комплекса. Всё совершенно логично, поэтому запоминается легко.
Это правильно
Так нельзя. Сторона со стеной не может присоединиться к стороне без стены. И вы не можете пройти со стартового тайла в Палаты (белый тайл)
Это правильно
Так нельзя
Так нельзя
Последнее действие - перестройка Альгамбры. Если вы в предыдущие ходы откладывали на ваш планшет хранения здания, то пристроить их к Альгамбре можно только отдельным действием. Одно здание - одно действие. Можно также поменять местами тайл с планшета хранения с тайлом Альгамбры. Или просто удалить тайл из вашего комплекса, если вы понимаете, что загнали себя в тупик. В этом случае тайл не убирается из игры, а переносится на ваш планшет для хранения. Так что можете его в дальнейшем снова пристраивать.
Когда из колоды монет выходит первая карта подсчёта очков, то игра приостанавливается и игроки считают свои достижения.
Всего в игре будет три таких этапа: первый и второй в процессе, и третий по окончании партии.
Во время первого подсчёта сравнивается количество построенных зданий каждого вида у всех игроков, включая бота. Лидер получает указанные очки. Во втором этапе (когда из колоды выйдет вторая такая карта) очки получит лидер и игрок, занявший второе место. В конце игры очки начисляются первому, второму и третьему месту. После каждого этапа начисления очков за здания считаются очки за самый длинный участок стены. Затем партия продолжается. Правда, нужно ещё не забыть выложить следующие 6 тайлов для бота. Он ведь продолжает конкурировать с вами.
Ничего инновационного в игре нет. Разве что работает всё хорошо, с душой. Ну и так, парочка премий в запасе: лучшая игра 2003 в Германии и во Франции, лучшая игра 2005 в Финляндии и Норвегии. Ещё награда 2003 года за лучшие правила, с этим трудно спорить.
В Альгамбре очень простые механики, но очень непростой выбор действий. Тайлы без стен обычно стоят гораздо дороже. Стоит ли накопить побольше денег, да ещё и подходящего номинала, чтобы потом за один ход совершить парочку действий и получить нужные тайлы? В этом случае, будьте готовы к тому, что перед вашим носом соперник уведёт присмотренные вами здания. А может, стоит сделать упор на постройку стены? Ведь чем она длиннее, тем больше очков вы сможете получить в трёх подсчётах. Неплохо, только не забудьте о правилах размещения. Стены могут лишить вас мест для пристройки и загнать в угол. Тогда придётся заняться перестройкой вашей Альгамбры, а это лишние ходы. И ещё не забывайте следить за соперником. Уткнуться носом в свой планшет и медитативно располагать здания никто не запрещает, но это вряд ли принесёт вам победу. Не лишним будет следить за тем, по каким зданиям вы можете лидировать (не забудьте про бота). Ну и желательно постараться запоминать, какую валюту набирает ваш соперник, эта информация тоже вам пригодится.
В общем, в голове выстраиваются комбинации и схемы. Ты уже приблизительно представляешь, что вот в это место отлично встанет вон тот тайлик, как твой соперник решает использовать принцип "ни себе ни людям" и покупает тот самый тайлик. Нет, он ему совсем не нужен, ему даже поставить его негде. А вот боту подложить - как раз то, что надо! И всё, теперь вы никакой не лидер по этому цвету зданий. Ещё и на его место на планшет вышел совершенно не подходящий тайл, и валюты на него не хватает. Начинаем думать дальше и адаптируемся к новой ситуации.
Да, это про рандом, куда же без него. И немножко про особенность игры вдвоём (тот самый бот). И про коварство соперников. Ну и просто про везение. Всё это даёт тот самый эффект, благодаря которому тебе хочется доставать игру снова и снова. Ты не знаешь, какой будет следующая партия. Но точно уверен, что совершенна не похожей на все прошлые. Тебе не нужно перечитывать правила, потому что запоминаются они элементарно. И будним вечером хватит для игры времени, 40 минут ведь. А после того, когда закроешь коробку, вдруг поймёшь, как всё циклично. 7 лет назад ты начинал с таких вот игр, постепенно набирая обороты и заполняя коллекцию играми позаковыристее да посложнее. И вот опять хочется вернуться на ту точку и пойти по новому пути. Так появятся игры, мимо которых ты прошёл в своё время по ряду причин - рейтинг низкий, обзоры не очень. И вообще, мы в такое не играем. Теперь играем. И популярность игры не имеет совершенно никакого значения. Главное, чтоб в душе откликалось...