Новинки, новинки...
Игровые дневникиНаконец добралась написать про все освоенные новинки за последнее время. Пока я собиралась, стопка разрослась до каких-то ужасных размеров. Постаралась быть максимально лаконичной, но всё равно получилась простыня, за что заранее прошу меня извинить)
Начну в обратном порядке с тех игр, которые были освоены последними.
Четыре зелья.
Приехала коробка с предзаказа. Сеттинг необычный, как и сам игровой процесс. В игре мы - средневековые врачи, даём жителям королевства разные зелья, подстёгивающие их гуморы - 4 жидкости в теле каждого человека, определяющего его тип темперамента. Игра для любителей блефа и социальной дедукции. Вы будете взакрытую выкладывать жетоны на карты встреч, стараясь при этом вычислить, что мог положить ваш соперник. Обсуждение в процессе приветствуются, здесь как раз блеф и подключается)
Мы сыграли первую партию в рекомендуемый Королевский вариант. Моё мнение - 2 игрока для этого режима маловато. Карты встреч доставались нам практически без проблем, поэтому цели мы выполняли одновременно. В результате в конце игры счёт был одинаковым и для определения победителя нам пришлось сравнивать определённые параметры несколько раз. Оптимально - от трёх игроков. Но в игре есть ещё Феодальный вариант, его автор игры посоветовал для дуэльных партий. Посмотрим, как он себя покажет.
Игры очень азартная, достаточно быстрая (около 30 минут), не сложная и весёлая. По крайней мере, нам было весело) Возлагаю большие надежды на Феодальный режим.
Покорение Марса. Экспедиция Арес.
Мы обожаем нашу огромную коробку Покорения Марса, а вокруг Ареса я ходила уже очень давно. Ну вот никак не могла понять, надо она мне или нет. Хотелось новых впечатлений, но чтобы игровой процесс кардинально не отличался от основной версии. В общем, рискнула.
Партия однозначно в Арес занимает меньше времени. Но это зависит от того, как вы играете в Покорение Марса. Мы с мужем любим растянуть это удовольствие на 2 часа, а в конце наслаждаться результатом собственных трудов) В Арес игровой процесс мне больше напомнил гонку и показался менее управляемым. Драфта здесь нет, поэтому работай с тем, что пришло в руку. И ты стараешься быстро крутить колоду, чтобы получить карты, которые принесут тебе очки и помогут быстро поднять основные параметры. Но это не гарантирует, что карты придут нужные. Поле здесь вообще больше для того, чтоб игру можно было назвать "Покорение Марса", но смысла в нём нет вообще никакого. Если в большом Марсе значительная часть игры у нас строилась на карте за борьбу территорий, то здесь игроков этого лишили. Это чисто карточная игра. Ещё из минусов - карты, как-то слишком много всего на них налепили и играть нам было не очень комфортно.
Плюсы: Марс стал динамичнее и быстрее, это совершенно точно. Оформление у игры замечательное, не сравнить с большим Марсом. Подойдёт тем, кто смотрел в сторону предыдущей коробки, но боялся длительности партий.
Минусы: глубины Марса здесь нет. Колода карт не очень большая, за пару тройку партий вы их все уже прокрутите и будете знать полезные и бестолковые. И никаким "терраформированием Марса" здесь тоже не пахнет.
Ещё сразу понимаешь, что эта коробка - просто голый скелет, на который автор планирует потом наращивать дополнения, они здесь очевидны. К слову, в большой Марс мы отыграли партий 30, прежде чем я стала допы покупать. Думаю, Ареса хватило партий на 10, и то с большим трудом.
Голем.
Долго меня отпугивала от покупки эта голова на обложке. А внутри оказалось отличное евро моих любимых авторов. Достаточно мозголомно, но партия затягивает просто с головой. Как и в других их играх, нужно за минимум действий выполнить максимум. За это люблю Гранд-Отель Австрию и Лоренцо, за это мне очень понравился Голем.
Мне кажется, у этих авторов есть какие-то проблемы с рекламой своих игр. Тот же Лоренцо, к примеру, просто отличное евро и даст фору многим современным играм в привлекательном оформлении. Но при этом говорят про него мало в сравнении с той же Австрией. Такая же история и с Големом. Многие проходят мимо просто из-за странного изображения на коробке. Может, им взять пару советов у Стегмайера? Вот этот парень просто гений маркетинга, блокнот пустой умудрится продать как креативную новинку. Главное, упаковать красиво)
Санта-Мария.
После первой партии муж заявил, что скучно, и больше он играть в неё не хочет. Я осталась равнодушна в процессу. К слову, первый раз я не добавляла никаких модулей из дополнений. С трудом уговорила супруга на повторную партию и во второй раз добавила уже почти все модули из допа, кроме Майя. Получилась совсем другая игра, очень мне понравилась! Здесь и активация действий с помощью кубов, и заполнение своего планшета, и сбор сетов. Я с удовольствием буду играть дальше, только придумаю чем заменить отвратительные жетоны ПО, очень уж они меня нервируют.
Впервые я после распаковки час потратила на раскладывание компонентов. Игру напечатали с ошибками и издательство прикладывало изменённые тайлы к коробкам. Вот только никакой подробной инструкции, сколько каких тайлов должно быть и что чем заменить, в коробке не было. Пришлось постараться, прежде чем игра стала иметь готовый вид.
Keystone.
Начну с того, что игра невероятно красивая. Одно удовольствие рассматривать этих животных. Игровой процесс довольно обычный - сбор сетов. На ваших планшетах 4х4 вы будете собирать группы животных и в конце игры получать очки за группу в каждом столбце и строке. Но не всё так просто. Для того, чтобы образовалась группа, вам нужно расположить карты в возрастающей или убывающей последовательности. Кроме того, в одной группе должны быть животные с общей средой обитания. Мне понравилась ещё добавочка в виде жетонов действий. Благодаря им игра не скатывается в банальный сбор сетов. Сам процесс формирования групп мне понравился. Даже подвисаешь иногда, думая над удачным размещение. Приятно и мозголомненько в меру.
Из очевидных минусов - приход карт на рынок. От ситуации, когда просто не приходят нужные карты, может и пригореть. Но на двоих этот момент не так жесток, но на 3-4 игроков предвижу хаос.
Долина торговцев.
Очень милый колодострой-гонка. Понравился момент с постоянным выбором, куда и в какой момент сыграть нужную карту. Останется ли она в игре и будет приносить пользу, или ляжет на прилавок и будет приближать вас к победе. Буду ждать дополнения, надеюсь, они появятся.
Ольтре.
Дютре хорош, просто мастер оформления! Игра смотрится на столе очень ярко и привлекательно. Наконец я нашла сюжетный кооператив, от которого мой муж не только не покрутил носом, но и с удовольствием предлагает сам пройти очередной сценарий. Игра просто создана для атмосферных вечеров с детьми всей семьёй. В нашем случае она превратила двух взрослых в малых детей, которые перевоплощаются в рейнджеров, путешествуя по округе и совершая подвиги. В общем, если вам не хватает сказки в серых буднях, то играйте в Ольтре!))
Северный круиз.
Моя соло игра) Уже две недели непрерывно играю сама с собой, даже мужу немного обидно, что ему про игру не рассказываю. Но я увлечённо пытаюсь обыграть сама себя, пока результаты очень скромные)
В поисках Эльдорадо.
Очень увлекательная гонка. Обожаю такие игры, сразу Кланк вспоминаю. Эмоции схожи, на финишной прямой азарт максимальный. Разные способы выкладывания маршрута делают каждую партию не похожей на остальные. Дополнение пока даже не добавляла, и без него есть во что играть.
Stroganov.
Влюбилась в оформление. Полезла даже посмотреть, что ещё оформлял этот художник. Как ни странно, из локализаций это Прет-а-Порте, ещё Oak, игра про дуб и друидов. Но те игры совершенно на Строганов не похожи.
Это евро, с одной стороны очередное, с другой есть интересные моменты, которые меня зацепили и благодаря которым мы уже отыграли три партии. Правила объясняются за 10-15 минут, но в процессе сложность ощущается. Во первых, из-за того, что можешь многие вещи просчитать. Во вторых, из-за разных способов получения ПО, в этом случае приходится просчитывать самый эффективный. Количество раундов фиксированной, но мной любимые комбо здесь есть и ещё какие. За три партии не увидела одной стратегии. Мы с мужем в двух последних партиях расходились в процессе в разные стороны и каждый раз отрыв по очкам был минимальным. С удовольствием играем дальше.
My village.
Это улучшенный вариант Летописи. Вроде как в этой игре исправили кое-какие минусы и изъяны старшей сестры.
Игра уже продана после первой партии)) Теперь я точно знаю, что Летопись мне не нужна) Про такие игры я не буду говорить, что они плохие. Не может быть плохой игра, у которой столько поклонников. Просто нам было скучно в неё играть, однообразно и монотонно как-то. Вообще было какое-то странное ощущение, что мы не принимали сами решения, а выполняли то, что игра нам предлагала. Очень было интересно посмотреть на то, как в рамках игры реализован момент со смертью своих людей в деревне. Оказалось всё просто, ты определяешь, какие действия тебе эффективнее выполнять в данный момент и их выполняешь, а потом с чистой совестью отправляешь ответственного за это товарища в мир иной. В общем, игра не наша, вот и всё.
Ведьмин котёл.
Про эту игру можно сказать одно: если вы любитель комбушечек - берите) Не затянута, в меру проста, но при этом не примитивна, взаимодействие ровно на том уровне, чтоб не утомить, а увлечь. В общем, на игровой стол просится, мы остались ей очень довольны.
Это безумное королевство (ЭБК).
В очередной раз напишу о том, как я люблю её предшественницу - Этот безумный мир (ЭБМ). Выхода этой дуэли ждала год, как только о ней обмолвился директор Эврикус.
Здесь всё те же карты, которые нужно построить, чтобы получить в конце очки, или улучшить своё производство. То есть основа игры вроде та же. Но в ЭБК появляется другой драфт и это просто что-то! Теперь вы не выбираете для себя карты, как раньше в ЭБМ. Вы выкладываете со своей руки в 2 стопки карты для выбора сопернику. Вот тут и выходит он - мой любимый блеф! Попробуйте теперь сделать так, чтоб соперник оставил стопку с нужной вам картой. А ещё, в ЭБК появляются модули, которые вы добавляете к базе. Самые прикольные - это модули с угрозами, Крысами, Великанами... Вам нужно ухитриться подложить их сопернику и не взять самому. Для большего огонька каждый раунд у вас будет возможность выложить 2 карты взакрытую. Главное, себя не переиграть))
Нидавеллир.
Не смогла я её не купить. Столько изводила себя сомнениями, что вроде как на двоих не очень, там ведь аукцион. Но отзывов появлялось всё больше, и тех, кто наигрывал в Нидавеллир вдвоём, тоже было достаточно. В результате купила и базу, и два дополнения.
На двоих, конечно, нет жестокой борьбы за карты в тавернах. Но в этом варианте игра становится более просчитываемой, более стратегической, что мне тоже понравилось. Играется очень живо, арты очень красивые. Пока приятные впечатления от игры, очень.
Стамбул с двумя дополнениями.
Игра из категории "от любви до ненависти". Появилась у нас очень давно и первое время очень нравилась. Позже наскучила своим однообразием в плане достижения победы. Чуть больше года назад достали с мужем разложить и как-то так душевно партия прошла, что после этого коробочка периодически доставалась. С того времени и стала я смотреть в сторону Биг Бокса с дополнениями. Но база у меня есть, русская, а Биг Бокс тоже базу включает... В общем, повезло мне на польском сайте попасть на распродажу двух дополнений к Стамбулу по какой-то смешной цене. Теперь на нашем столе снова наш "старичок", но уже совсем не просчитываемый, как раньше.
Теперь поле гораздо больше, по одному и тому же пути идти каждый раз не выйдет. Добавились новые варианты получения рубинов. Игра стала более основательной и полновесной. Многие отмечают в этом недостаток, для нас это огромный плюс заигранной в своё время базе.
Роскошь. Дуэль.
Однозначно другая Роскошь. Теперь здесь появляется поле, на котором буду выкладываться жетоны из мешка. Брать их можно только по определённым правилам, а не те, которые хочется. Появились карты, принимающие любой цвете. Добавили карты с мгновенным эффектом. Но при всём при этом Дуэль не выглядит как более усложнённая прежняя версия. Скорее как другой взгляд на эту игру. Мне очень понравилась! Как будто именно этого мне в обычной Роскоши и не хватало в последнее время, всё же игра у нас уже много лет.
Ещё мне понравилось добавленное в Дуэль коварство, более тесное взаимодействие между игроками. Получилась малышка с острыми зубками)
Индустрия + Интербеллум.
Не новинка, писала уже про неё. Но в прошлый раз мои впечатления от игры были не восторженными. Я была разочарована тем, что ожидала от игры элегантную простоту, а получила перегруженную 30-ти минутную настолку.
Я убрала из следующей партии жетоны управляющих и университеты. Оставила только жетоны переменного капитала и новые карты. И в итоге получила ту самую элегантную простоту, которую ждала от Индустрии первый раз! Вот такая игра мне нравится, база совершенно самодостаточна и прекрасна без всех этих наворотов.
Королевские хроники.
И снова мой любимый драфт! В игре есть интересный элемент в виде старения ваших карт. С одной стороны, вы должны планировать свои действия с помощью карт, с другой, рассчитывать на то, что в ближайшем будущем эти карты выйдут игры. Это сочетание делает игровой процесс очень необычным. Люблю игры, где эффективность карт может отличаться в разные периоды.
К сожалению, Королевские хроники совсем не понравились мужу. Ему не хватило глубины, игра показалась однообразной и скучной. Я надеюсь уговорить на повторную партию, а потом уже буду принимать решение.
Lords of Waterdeep.
Игра из вселенной D&D, но там из этой вселенной только названия)) Это евро, очень простое евро, которое меня странным образом затянуло с головой.
Механика - выставление рабочих. количество раундов - фиксированное. В процессе выполняете квесты - карты с заданиями набрать определённое количество кубиков-воинов разных цветов. За их выполнение получите награду в процессе и очки в конце. В начале игры у каждого игрока есть тайная роль, цель которой - принести дополнительные очки за квесты нужного цвета. Есть небольшое коварное взаимодействие, я такое люблю)) В общем, вроде и ничего особенного, но партии получаются интересными и бодрыми, раскладываем часто.
Luna Capital.
Игра с открытым драфтом и сбором сетов. На рынок выкладывается ряд карт строительства и ниже под ними жетоны проектов. В свой ход игрок выбирает столбик карта+жетон и выкладывает карту либо с руки, либо вновь полученную, а на эти карты - жетоны проектов. Карты выкладываем по возрастанию строго в три ряда по соседству с ранее выложенными. Жетоны выкладываем на них по определённым правилам. С каждым ходом количество жетонов под картами строительства увеличивается, пока не дойдёт до 4х. После этого процесс повторяется, только уже с жетонами из второй фазы, потом из третьей. В конце игры вы будете считать очки по каждой категории исходя из расположения ваших жетонов. Ваша задача в процессе учесть как можно больше всех категорий получения ПО. В первой партии мозг немного закипал от этого многообразия, ко второй всё отлично усвоилось.
Луна определённо наш тип игр. Головоломка достаточно сложная, но не настолько, чтобы нельзя было с ней справиться. Оформление у игры очень красивое, и по качеству вообще на 5+. Мне отдалённо напомнило Новолуние, только на максималках)