Играем со "Строителем"
Развитие и игрыЛена Данилова
Возраст: 1,5-3 года.
Покажите и назовите малышу те геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Можете добавить к этому еще и мячики. Попросите малыша разложить фигуры по форме в кучки или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и т.д.).
Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша достать из него не глядя ту или иную, показывая такую же или называя.
Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру, с раскладыванием фигур по «своим домикам» (домики можно просто вырезать из цветной бумаги, или сделав из коробок от обуви, покрасив их в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте «домики» разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).
Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (шарики, например, цилиндрики боком, треугольные призмы).
Попробуйте катать разные геометрические тела катать с горочки. Горочкой может послужить любая досточка, поставленная на большой кубики или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно «сползают» с горки, шарики и цилиндрики (если поставить их на бок), быстро скатываются. Понаблюдайте, как меняется скорость движения фигур с горки, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону.
Расскажите малышу, как называются части фигур – грань, угол, ребро. Попросите показать вам их у разных фигур.
Нарисуйте на листе бумаги дорожку, а вдоль нее с двух сторон контуры граней геометрических тел (приложите кубики, кирпичики, цилиндры прямо на лист и обведите). Это будет проект нового города. Пусть ребенок расставит дома в городе, согласно проекту.
Источник http://www.danilova.ru/publication/devel6_08_01.htm
Возраст: 1,5-3 года.
Покажите и назовите малышу те геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Можете добавить к этому еще и мячики. Попросите малыша разложить фигуры по форме в кучки или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и т.д.).
Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша достать из него не глядя ту или иную, показывая такую же или называя.
Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру, с раскладыванием фигур по «своим домикам» (домики можно просто вырезать из цветной бумаги, или сделав из коробок от обуви, покрасив их в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте «домики» разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).
Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (шарики, например, цилиндрики боком, треугольные призмы).
Попробуйте катать разные геометрические тела катать с горочки. Горочкой может послужить любая досточка, поставленная на большой кубики или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно «сползают» с горки, шарики и цилиндрики (если поставить их на бок), быстро скатываются. Понаблюдайте, как меняется скорость движения фигур с горки, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону.
Расскажите малышу, как называются части фигур – грань, угол, ребро. Попросите показать вам их у разных фигур.
Нарисуйте на листе бумаги дорожку, а вдоль нее с двух сторон контуры граней геометрических тел (приложите кубики, кирпичики, цилиндры прямо на лист и обведите). Это будет проект нового города. Пусть ребенок расставит дома в городе, согласно проекту.
Источник http://www.danilova.ru/publication/devel6_08_01.htm