методика «Сонатал»

Знакома с мамой и 5ти летней дочкой, которые использовали методику "Сонатал". Точно знаю про воздействие мультика про здравика (якобы как малыш развивается в космосе. Далее подробно, почитайте обязательно до конца. Знаю эту семью по общей детской площадке, одной группе детского сада. Познакомился мой Гиппер Активный сын (тоже сейчас 5 лет) с девочкой именно на детской площадке примерно в 3 года. Уже тогда девочка привлекала внимание всех своей активностью, громкостью, капризнастью, лидерство и желанием получать то что хочет, как хочет и когда хочет. Со слов мамы, девочка болела не чаще окружающих детей. Тогда о методики "Сонатал" мы не говорили. В принципе все эти качества были и у моего сына. По сей день многие из качеств сохранились. Прошло 2 года, но девочка всё так же очень активная, громкая (говорит громко, выражает мысли громко)...Только вот болеть стала часто, теперь уже как многие в этом возрасте (врачи уверяют, что из-за детского сада, что совсем отдельная тема). Развивается девочка хорошо и физически и эмоционально, многое усваивает быстрее своих сверстников. Зная её семью, могу сказать, что все качества можно Обьяснить генами и воспитанием, а не использованной методикой. Мама с музыкальным образованием, преподаёт скрипку в муз школе, папа тоже интелегент и соответствующее окружение. Методика "Сонатал", использовалась мамой упомянутой девочки, а вот мной нет. Но о гормоничном развитии малыша с музыкой я знала и конечно много часто слушала беременной подборку классики (Моцарт, Бах) , особенно времена года и детские песенки советских времён, колыбельные разных поколений. Мне всегда говорили, что сын развитием и ростом опережает своих сверстников. Говорили приятельницы с которыми рожали, родственники, друзья, неврологи, педиатр и т.д. Сын родился 4кг и встал на ноги раньше 6 месяцев. Английский в 4 года знал и говорил больше чем я знала в 9м классе. Даже читал в 4 года слогами. Специальных курсов мы не посещали. Пробовали ходить, но с 1го занятия нам тактично отказывали из-за активности ребёнка. Мол перетягивает на себя внимание. Пришлось заниматься самой, особенно часто занимались во время режима самоизоляции в Короновирус. Я не проходила с ним упомянутую методику "Сонатал", сама с малышом разговаривала пока он был в утробе и включала музыку, особенно регулярно с момента его шевеления. Там уже виден режим малыша. Просила папу поговорить ласково и рядом с беременной говорить только умеренной громкостью и не тревожный голосом. Что конечно не всегда осуществимо. О неготивных последствиях методики "Сонатал": Сегодня с сыном сталкнулись с проблемой у девочки (подружки сына) искажённого восприятия действительности неба, звёзд. С помощью мультика о здравике из программы по методике "Сонатал" Внушилась небесная романтика как в сказке. Словно она-девочка до рождения жила на небе будучи звёздочкой и лишь спустилась к нам погостить. И когда она устаёт (я так поняла) говорит: "хочу улететь на небо". Сегодня я на прогулке впервые услышала от неё эти слова и они подвергли меня в недоумение. А мой сын в это время уже рыдал взохлёб, стоя в стороне и девочка и стремилась его утешить или что-то Обь яснить. Так я узнала о хвалёной рекламщиками данной методики. Эта сказка идёт в разрез с бытующими в обществе рассказами о рождении детей, о космосе и о том куда уходят наши умершие дедушки, бабушки, родственники. Тема рождения и смерти обсуждается с детьми с раннего возраста, она привязана к темам: эмпатия, эмоции, смерть, рождение и т.д. Просмотрев мультик "Здравик" по данной методике Музыка оказалась с резкими перепадами громкости. При её прослушивание мне пришлось раз 6 сделать тише, т. к аж действовала мне на голову как давление. А как воспримет её малыш в утробе, успеет ли мама снизить громкость... Мой сын, услышав от подруги в 5 лет, что она улетает на небо, решил, что она его покинет навсегда, что попросту заболела неизлечимо и умирает. А потом она ещё и добавила, что у неё сердце перестаёт стучать. Что тут можно подумать... Мама девочки начала мне Обьяснять, что это у её дочере чуть ли не с младенчества. Они мол знают даже наизусть текст песенки из мультика. Как мне показалось по тексту там просто сказочный бред под великую музыку. Которая и отдельно продаётся. Ещё бы с космоса аист спустил звёздочку с лицом ребёнка к маме на животик, словно это и есть роды. Я считаю, что если вы-будущая мама не росли в изоляции от книг и можете дотянуться до кнопки "вкл" с мелодиями для малышей, то внушать малышу сказку-небылицу на темы, которые потом нужно распутывать и разграничивать друг от друга буквально руша сознание детей и без того ещё не зрелого мозга, - просто кощунство. Всё должно быть в меру. В отзывах правильно отметили: перегружать малыша нельзя! Это скажит любой профессиональный детский специалист: логопед, невролог или проф. мед. Психолог. В любом возрасте нельзя! Только очень закомплексованные люди могут желать своему ребёнку быть вундеркиндом или только отличников в школе (неким родительским флагом, мол я победил в соревнованиях на лучший учитель-родитель). В первую очередь родитель должен стать малышу доверенным другом и излучающим любовь родителем, и только потом очень скудным учителем, т.к, эта роль отведена чужим людям, от которых и информации воспринимается иначе. Нашим детям при нашем назидательном обучении кажется, что не умных и ошибающихся, родители их не любят. Эта мысль рушит им сознание и заставляет ломая себя впитывать то, на что они ещё не готовы в силу возрастного физилогического состояния организма. Кора головного мозга созревает у детей лет к 7. У кого-то и того позже. Лобные доли, отвечающие за на важнейшие качества, задействованы в обучении тоже созревает только к начальным классам, а у многих взрослых и вовсе на протяжении всей жизни. Эта одна из причин почему все усваивает информацию по-разному. И кто точно знает что и в каком объёме по силам мозгу вашего малыша. Разовьёт его гормонично или сведёт с ума. В результате ранней нагрузки детей они потом совсем не хотят учиться. Так произошло у меня с сыном и у 2х моих приятельница, кто до 5ти лет стал учить детей буквам, цыфрам, счёту до 25-50, ин. языкам и отдавать в спорт. Дети устали, им всё надоело. Они в 3-5 лет уже устали от всего. И это не их вина. Они же каждый день проходят стресс: знакомство на площадке с новым ребёнком, научиться делиться-отдай своё, концентрируйся, смотри на дороге по сторонам, что делать, если потеряешся, а детский садик чего стоит (оставили там одного без родителей, справляйся как можешь, а мы ещё в это время и дома требуем о ребёнка огого...). Где тут психике ребёнка столько выдержать. Помним, что всё чем торгуют-зароботок. И детки сами долго не выбирают товар. Мы пригласили их в этот мир, обещая оберегать их, иногда даже от информации. Советую найти в интернете семейного психолога, у которой у сомой 3 ребёнка. ‼️Виктория Дмитриевна‼️ тема: С какого возраста отдавать ребёнка в школу и эмоциональное выгорание (это произойдёт почти со всеми мамами в дикрете, если не знать об этом заранее) или есть очень важная тема "Гиппер Активные детки, как найти к ним подход". Родится может и не спокойный малыш. Мне опыт Виктории и реальные советы очень помогли. Хотя и сама была достаточно начитана. ‼️Виктория Дмитриева ещё участвует в проекте "Няня особого назначения"‼️ Там вы можете посмотреть её профессионализм на практике👍 Не бойтесь за малышей, бойтесь своего страха родить не такого ребёнка как бы хотелось. Именно это сказывается сильно на развитии и домашняя семейная атмосфера: вот на что надо тратить время при обучении до беременности, во время беременности и после беременности. Есть время медленно готовить пап и бабушек к соблюдению нескольких категоричных правил. И прописать их заранее. Всем всех благ и здоровых малышей.
10.05.2021
я проходила эту методику и не пожалела! Моя доченька очень музыкальная растет)))) И развивается лучше своих сверстников. По крайней мере мамы таких же малышей, так утверждают)))) У нас в Перми эта методика применяется только в школе мам "Купелька". Ведет курс очень хороший психолог. В общем действительно классно! Всем советую)))))
02.09.2014
полезно заняться йогой: дыхательными упражнениями. Ребенок будет здоров, спокоен и роды пройдут легче.
07.04.2007
Метод рекомендован к применению МЗ РФ с 1996г. Краткое описание метода Метод “Сонатал” (от sonus - лат.— звук; natal - лат.— рожденный; музыка рождения) предполагает обучение беременных женщин навыкам общения с ребенка еще до его рождения. В методе используются все три фактора воздействия музыки на организм человека: психолого-эстетический ( ассоциации, эмоции, образный ряд); физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма); вибрационный (вибрации, как физическое явление, оказывают вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них). Важным инструментом музыкального воздействия в методе являет голос беременной женщины (пение). Метод может проводиться в условиях женской консультации. Преимуществом метода является то, что он может применяться и в домашних условиях по рекомендации акушера- гинеколога. На проведение музыкальных занятий женщину направляет врач, с учетом состояния ее здоровья и характера течения беременности). 1. Новизна метода Существенной новизной метода является то, что впервые в отечественной практике разработаны способы активного общения матери и ребенка в период беременности с помощью музыки. Метод позволяет оптимизировать психофизиологическое созревание плода, что улучшает его адаптацию как к внутриутробным условиям, так и к новым условиям жизни после рождения. Метод позволяет воздействовать на двигательную активность плода, что может способствовать улучшению плацентарного кровообращения и обеспечивать условия для профилактики внутриутробных инфекций. Данный метод является определенным способом борьбы с внутриутробной гипоксией, которая приводит к рождению физиологически незрелого ребенка. Дозированная двигательная активность плода дает возможность избежать неблагоприятных последствий гипоксии и обеспечивает полноценное постнатальное развитие ребенка. Метод оказывает положительное воздействие на состояние здоровья самой беременной женщины (улучшает ее самочувствие, повышает эмоциональный тонус), положительно влияет на лактационную функцию после рождения ребенка. 2. Показания и противопоказания Данный метод показан всем женщинам, которые мотивированы на создание оптимальных условий для вынашивания здорового ребенка, кормления его грудью, для его максимально быстрого роста и развития. Показан метод женщинам с гипогалактией в анамнезе при кормлении предыдущего ребенка; женщинам, имеющим психоневротические реакции, вегетососудистые расстройства; одиноким матерям. Противопоказан метод в полном объеме беременным женщинам в период угрозы выкидыша. В этот период можно оставить лишь некоторые фрагменты занятий: Бесконтактное прослушивание негромкой классической музыки (Моцарт, Чайковский, ,Шуберт, Лист, Шопен и другие лирические композиторы). Негромкое пение колыбельных песен. Чтение вслух сказок. При разработке метода использованы элементы различных оздоровительных школ Запада и Востока. 3. Оборудование <>Для осуществления метода необходимо подготовить следующее оборудование и методические пособия: магнитофон, плейер, микрофон, аудиокассеты с записью детской музыки, классической музыки, фонарик с узким пучком света, гитару, детские музыкальные инструменты (дудочки, колокольчики, бубны, треугольники, шарманки, пустые спичечные коробки и т.д.), фортепиано (по возможности), метроном, аудиофон (две воронки для сыпучих веществ, соединенные между собой резиновой трубкой). 4. Общие замечания Занятия начинаются с первых недель беременности. Занятия проводятся в строго определенное время дня, для выработки у плода стойких биоритмических рефлексов. Беременную женщину не должны смущать отсутствие у нее музыкального образования и музыкального слуха. Музыкальные тексты необходимо повторять не менее 6-8 раз при разучивании. В дальнейшем музыкальные фрагменты, выученные ранее, следует повторять хотя бы по одному разу в неделю. Вся музыкальная деятельность, которая будет описана, делится на пять основных видов: вокально-речевая деятельность; активное слушание музыки; рисование под музыку; игра на музыкальных инструментах; движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика). При составлении музыкально-оздоровительных программ дня необходимо выполнять последовательный алгоритм в занятиях (вокальная, дыхательная гимнастика; психоэмоциональная нагрузка; двигательная нагрузка). Желательно соблюдать следующее временное соотношение основных видов воздействия в течение дня (по частям, см. табл.): Таблица. Временное соотношение основных видов воздействия в течение дня Деятельность Части Время в минутах 1. вокально-речевая 8 120 2. слушание музыки 2 30 3. рисование под музыку 1 15 4. игра на музыкальных инструментах 1 15 5. движение под музыку 2 30 За одну часть можно принять временной промежуток в 15 минут. Таким образом общее время занятий в течение дня может составлять 3,5 часа. Каждое действие в процессе беременности, направленное на воспитание здорового малыша (прогулка, душ и т.д.), следует подкреплять или предварять словами. Например: "Мы сейчас пойдем на улицу", или "Мы сейчас будем принимать душ", или "Мы ложимся спать" и т.д. Каждый ответ ребенка на музыкальное воздействие в виде шевеления следует также подкреплять, например: погладить живот, поаплодировать ему, погладить живот, сопровождая поглаживание ласковыми словами ("умница", "молодец" и т.д.). В течение всей беременности женщине следует формировать методический материал для занятий с ребенком по различным программам воспитания и оздоровления. Но особенно важными являются два следующих элемента: запись на аудиокассету ударов своего сердца в состоянии полного покоя, пассивного отдыха и умеренной физической нагрузки для прослушивания этих записей грудным ребенком после рождения. Запись производится через аппарат "Малыш" с помощью магнитофона. запись всех основных фрагментов своей вокальной деятельности на аудиокассету для дальнейшего использования их после родов. Очень важным является участие в программе музыкального воздействия на плод всех членов семьи. Желательно раз в неделю (в выходные дни) устраивать семейные вечера музицирования, которые гармонизуют не только развитие плода, но и жизнь всей семьи. Во время пения рекомендуется женщине регулярно проводить следующие приемы: отдельно простучать ритм песни по пустому коробку, приложенному к передней брюшной стенке 2 раза; проинтонировать мелодию без слов (можно сольфеджировать при наличии у мамы музыкального образования) — 2 раза); членораздельно произнести текст песни — 2 раза; исполнить пантомиму, навеянную песней— 2 раза; создать инструментальное сопровождение песне, если это возможно (фортепиано, бубенцы и т.д.). С целью оптимизации психофизиологических процессов в организме матери и плода для слушания каждой песни и музыкального произведения составляется программа нагрузки по следующим параметрам: темп, громкость, тиссетура, частота певческого дыхания. 5. Организация занятий Занятия могут проводиться в условиях медицинского учреждения не реже 1 раза в неделю в течение 1,5 месяца (т.е. 6 занятий). Одно занятие длится 60 - 80 минут. Между занятиями беременная женщина занимается дома, ведя при этом соответствующие записи (cм. далее "дневник беременной") Занятие проводит акушер-гинеколог (желательно совместно с музыкальным работником). Каждое занятие начинается с анализа самочувствия мамы и реакции плода на занятие в течение прошедшей недели. Еженедельный анализ дневников беременной женщины является необходимым условием для построения дальнейших программ музыкальных занятий. Метод предусматривает две взаимосвязанных программы, включающих 8 компонентов музыкально-оздоровительного воздействия: программу воздействия на мать и плод (4 компонентов); программу воздействия на плод (4 компонента), Занятия предполагается начинать с первых недель беременности, с момента точного ее подтверждения. В дальнейшем в методе учитываются особенности каждого триместра беременности. Все 8 компонентов этих программ применяются поэтапно для закрепления рефлексов, выработки соответствующих навыков. При этом оценивается самочувствие мамы и реакции плода. Только после полного освоения данного этапа можно переходить к новому, продолжая при этом выполнять освоенное на предыдущих этапах. Программа “Мать - плод” Первый этап. Семиразовое питание Цели и задачи: Формирование у матери и плода биоритма семиразового кормления Формирование у матери доминанты кормления грудью. Техника выполнения. Женщина начинает принимать пищу в 6.00 утра. Затем ест небольшими порциями каждые три часа, т.е. в 9.00,12.00,15.00, 18.00, 21.00,24.00. Каждый момент приема пищи рефлекторно подкрепляется следующей звуковой программой: a.       Перед началом приема пищи женщина производит соответственную самонастройку, проговаривая определенный текст. Например; "Я и мой ребенок готовы к принятию пищи. Я съем яблоко. Оно очень спелое, сладкое. В нем много полезных веществ." и т.д. Слова следует говорить очень медленно, нараспев. Во время проговаривания текста лучше пользоваться аудиофоном. Можно спеть небольшую песенку. b.       После приема пищи следует проделать второе упражнение, которое называется "Озвученное поглаживание живота". Мама проводит правой ладонью по животу по часовой стрелке, т.е. справа налево, поглаживая его. При этом живот, как бы делится на три горизонтальные зоны: эпигастральную, пупковую и надлобковую. Сначала поглаживается верхняя зона, затем средняя и в конце нижняя. Каждое поглаживание вновь начинается с правой стороны. Во время каждого поглаживания мама пропевает вокализ из 2-3 нот, как бы опускаясь мелодией вниз к окончанию пасса рукой. Каждый пасс повторяется 4 раза. Второй этап. Эмоциональное омоложение Цели и задачи: Возвращение у беременной женщины эмоций, связанных с юностью. Восстановление ощущений, которые она испытывала в юном и даже детском возрасте. Техника выполнения. Время выполнения — сразу после первого утреннего кормления. Продолжительность — 15минут (например 6.15-6.30). Женщина поет песни своей молодости, стараясь вспомнить самые ранние, даже детские песни. Каждая песня повторяется не менее 2 раз. Третий этап. Дыхательная гимнастика Цели и задачи: Активизация дыхательной функции беременной женщины, стимуляция легочного кровообращения. Активизация двигательной активности плода за счет создания искусственной гипоксии в процессе ритмического дыхания матери. Ритмизация окислительно-восстановительных процессов у матери и плода. Начало освоения плодом речевых звуков. 1 серия. Ритмическая дыхательная гимнастика. Техника выполнения. Данный вид дыхательной гимнастики позволяет изменить окислительно-восстановительные процессы в организме матери и плода за счет изменения времени вдоха и выдоха. Упражнения могут исполняться как в покое, так и при ходьбе. Ритмическая дыхательная гимнастика для беременной включает несколько упражнений: a.       2-х фазное дыхание (вдох-выдох). Для выполнения этого упражнения нужно вдыхать через одну ноздрю (закрыв пальцем другую), а выдыхать через другую. Затем вдыхать через ту, в которую только что выдыхали, выдыхать в другую. Т.е. выдох всегда через другую ноздрю, а вдох через ту же самую. Вдох по длительности должен быть в 2 раза короче выдоха (например: на четыре счета вдох, на 8-выдох). По мере освоения этого упражнения время вдоха и выдоха может увеличиваться (8:16;16:32). Время выполнения утро, сразу после утреннего пения. Продолжительность —до 15 минут. b.       3-х фазное дыхание (выдох — пауза — вдох). Пауза после выдоха должна быть естественной (без задержки дыхания), до появления желания вдохнуть. Во время выдоха губы полностью расслабляются, произносится при этом “пф”, как во время сна. Время проведения перед сном. Продолжительность — до 3-5 минут. c.       4-х фазное дыхание. При этом виде дыхания используются четыре фазы дыхания: вдох — пауза — выдох — пауза. Соотношение: в первый месяц эанятий-4:4:4:4; — во второй месяц занятий — 8:8:8:8; — в третий месяц занятий — 16:16:16:16; Этот вид дыхательной гимнастики лучше проводить в течение дня, в ходьбе. 2 серия. Вибрационные дыхательные упражнения Техника выполнения. Исходное положение — стоя. Звуки произносятся друг за другом. Женщина с закрытыми глазами старается почувствовать в какой части тела вибрация ощущается больше. Звук произносится предельно долго, до полного выдоха. Каждый звук произносится не менее 2 раз. Общевибрационные упражнения. "В" — губы расслаблены. Щеки свободно свисают лицо дряблое (Область рта); "3" — ладонь на передней поверхности шеи. Мышцы полностью расслаблены (область шеи); "Ж" — кисти на груди (0бласть грудной клетки); “Н” — кисть на голове (0бласть головы); “М” — вибрации всего тела, звук уходит вниз, в область диафрагмы. “Р” — 1) тело расслаблено. Все мышцы легко встряхиваются; 2) напряжение мышц, с последующим расслаблением; 3) снова расслабление. Время выполнения — в течение дня. Артикуляционное и диафрагмальное дыхание. Этот комплекс выполняется не менее, чем за час до или после еды. Звук произносится четко, отрывисто. На каждом звуке живот, как бы выпрыгивает вперед (насколько это возможно). Каждый звук повторяется 8 раз. “Б-П” — прикусываем губы; “Р-Т” — язык сильно ударяет по зубам; “К-Х” — выдох предельно короткий и резкий, как выстрел. "А" — голосовые связки. Рот раскрыт, как вовремя зевка. Мягкое небо поднято вверх. Нижняя челюсть выходит вперед. “ХА” — раскатистый смех, толчок живота сопровождает каждый выдох. Расслабление. Проводится перед сном, с закрытыми глазами. Тело как бы "растекается". Четвертый этап. Ритмическая гимнастика Цели и задачи: Ликвидация гиподинамии у беременной женщины. Улучшение общего кровотока. Улучшение плацентарного кровоснабжения за счет стимуляции двигательной активности плода (профилактика внутриутробной инфекции). Повышение мышечного и эмоционального тонуса беременной, улучшение ее самочувствия. Техника выполнения. Ритмическая гимнастика выполняется сразу после дыхательной гимнастики. Продолжительность — 15 минут. Ритмические комплексы строятся с учетом отработки конкретных двигательных качеств (выносливость, гибкость, координация, сила, скорость, реакция), в одном комплексе не должно быть более 6-8 упражнений. Каждое упражнение повторяется многократно, желательно в течение какого-то одного законченного музыкального фрагмента. Подбирается ритмичная музыка. Можно использовать и современную, и классическую музыку. Вариант комплекса "Координация": 1.      При проговаривании всех букв алфавита глаза описывают максимальный круг — 2 круга. 2.      Описывание кистями рук перед собой кругов в разных направлениях — 8 раз. 3.      Описывание полных кругов руками в разных направлениях — 8 раз. 4.      Подъем колена и одноименной руки — по 8 раз с обеих сторон — 16 раз. 5.      Подъем разноименных колена и руки ( марширование) — 8 раз. Марширование с одновременным вращением глаз по кругу: сначала в одну, затем в другую сторону — 2 круга. 6.      Марширование с вращением глаз при проговаривании всех букв алфавита — 2 круга. Программа “Плод” Первый этап. Колыбельные Цели и задачи: Подготовка ребенка ко сну. Передача ему на подсознательном уровне положительной информации, оптимизирующей его психическое развитие. Формирование биоритмов сна-бодрствования. Техника выполнения. Колыбельные женщина поет через аудиофон или без него. Время 20.00-20.15. В пении колыбельных участвуют другие члены семьи. Для этого они могут использовать аудиофон с переходником. Члены семьи, которые живут в другом месте (бабушка, тетя), записывают на аудиокассету свои колыбельные песни, присылают их маме, и она проигрывает их плоду через плейер. Второй этап. Образовательная музыка Цели и задачи: Через эмоции, вызванные музыкальными звуками сформировать в сознании плода первичные "образы" образовательных элементов. Техника выполнения. Образовательная музыка имеет три серии, выполняемые в вечернее время. 1 серия — вокальная информация. Беременная женщина поет ребенку различные музыкальные образовательные циклы (математика, физика, история, биология, география, языки и т.д.). В случае отсутствия соответствующих образовательных песен, можно читать вслух, нараспев, отрывки из детских учебников. 2 серия — световая информация. Женщина лучом фонарика рисует на передней брюшной стенке: ·        буквы; ·        цифры; ·        геометрические фигуры; При этом она громко называет то, что изображает светом. Каждый элемент повторяется не менее 8 раз. 3 серия — тактильная информация. Женщина передает ребенку свои чувства словом и соответствующим прикосновением к передней брюшной стенке. Каждый жест и слово повторяются не менее 8 раз и ежедневно напоминаются плоду. Формируется соответствующий тактильно-вербальный словарь общения с плодом. Третий этап. Слушание музыки Цели и задачи: Плод проходит своеобразную школу эмоций, запечатленных в классической музыке. Техника выполнения. Формируется фонотека классической музыки по векам. Для каждого триместра беременности подбирается соответствующая эпоха. Музыка прослушивается через плейер (динамики), приставленный к передней брюшной стенке, в течение 30 минут ежедневно. Время — 19.00-19.30. С помощью пустого спичечного коробка, приставленного к передней брюшной стенке, женщина может простукивать ритмы исполняемого музыкального произведения. Каждое музыкальное произведение или ряд произведений одной эпохи нужно прослушивать не менее недели. Четвертый этап. Игра на музыкальных инструментах Цели и задачи: Познакомить плод с разнообразными музыкальными тембрами. Простимулировать различные биохимические процессов в организме. Техника выполнения. Одним из лучших музыкальных инструментов для музыкального воспитания плода является гитара. Женщина прикладывает деку к передней брюшной стенке и играет (даже если она не умеет играть, можно просто перебирать струны, утром — высокие, вечером — низкие. Утром можно использовать колокольчики, погремушки, Днем — барабаны, тамтамы, Вечером — низкие струны гитары. Купаясь в ванне беременная женщина может положить в воду неваляшку, которая будет издавать звуки при колебании воды (музыкальная ванна). Полным спектром тембровых воздействий обладает фортепиано. Из механических звуков можно знакомить ребенка с тиканьем часов и ударами метронома. доктор мед. наук, к.пс.наук, профессор Лазарев. М.Л- автор этой методики; сам проводит какие-то семинары, но по-моему, в Москве и крайне не регулярно. Зато некоторые центры, которые устраивают занятия для беременных проводят занятия по этой методе или почему-нить похожему на неё - при желании можно найти. Так же в товарах развивающих для детей можно найти диски, которые назаписывал этот профессор для самостоятельных занятий.
05.04.2007
Спасибо за подробную информацию. Буду искать :-)
05.04.2007
Удачи =) А если моё мнение, то этот метод не вызывает особого доверия - слишком уж перегружают детенка.
05.04.2007
Очень интересно. Сама ничего не слышала. Если ты узнаешь, дай мне знать. Буду очень благодарна.
05.04.2007
Как только что-нибудь найду, сообщу непременно.
05.04.2007
Привет. Я сама мама двох детей. И проходила через нее два раза. Сейчас хочу подробнее о ней всем рассказать. если тебе интересно добро пожаловать на мой молодой сайт: набери в адресной строке:  timofeeva-angel.ru    
17.09.2012
Курсы на Васильевском о-ве/Петроградской стороне КУРСЫ!!!