Занятие дома № 6 "Белочка"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Наконец-то могу порадовать мою дочурку тематическим деньком. Долго готовилась, но все как-то не складывалось. А вчера вечером и полночи готовитлась))))Продолжаем изучать лесных зверей, сегодня черед Белки.
Приветствие как всегда.
1. Дальше появляется белочка, рассказываю стишок, сопровождаю его движениями:
Я маленькая белочка
Прыг-скок, прыг-скок,
Я прыгаю по веточкам
Прыг-скок, прыг-скок
Зимой не замерзну я,
Прыг-скок, прыг-скок,
Орешки собираю я
Прыг-скок, прыг-скок.
Рассказываю, что Белочка живет в лесу в дупле. Показала картинку:
Она покрыта шерсткой. Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши (маленькие, пушистые), глаза (круглые, чёрные), нос (чёрный, маленький).
Сделала такую заготовку леса (из подручных материалов – картинки из журналов, пригодились), рассмотрели и заселили туда ее подружек (наклейки – белки,) Марьяша сама отклеивала и с моей помощью рассаживала их по лесу). Обсудила с ней предлоги «под», «на», посчитали и т.д.
Белочка кушает: грибы, орехи, шишки и ягодки. Продемонстрировала ей запасенные дома шишку и орехи.
2. Занимались по альбому «Это может ваш малыш», «Геометрическая аппликация». Помогали белочке разложить шишки и орешки по корзиночкам.
Рассказала стишок про орешки:
-Цок-цок-цок!
- сказали белки.
- Вот орешки на тарелке!
Вы, пожалуйста, грызите,
Только на пол не сорите! (В. Сибирцев)
3. К белочке присоединяются ее друзья: медведь и зайка. Физкультминутка:
У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.)
А у зайца - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.)
Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.)
А за ним и заинька.(Прыжки.)
Мы зверяток провожаем (Прощальные движения рукой.) И занятие продолжаем.
4. Вспомнили, что в лесу еще живет наш ежик, всех рассадили и дальше поиграли в игру «Кто спрятался?». Раскладываю перед дочкой мишку, заю, белочку и ежика, называю их или спрашиваю ее как говорит. Потом накрываю платком и одного вместе с платком убираю (поднимаю). «Кто от нас спрятался?». Справились на УРА, понравилось)))) потом сама пряталась
5. Дальше в ход пошла моя заготовка. Шнуровка с грибочками.
Прошу дочку собрать грибочки для белочки на веревочку. Занялись с удовольствием)))
Рассказала ей стишок:
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холод
Есть у нее на всю зиму еда.
6. Дальше предложила помочь белочке пособирать орешки на зиму. Под музыку Железновой, если не ошибаюсь называется «Топ-Топ» приветствие.
А) Разложила фундук на полу. Задача: присесть на корточки, поднять, встать и положить в ведерко, отнести белочке.
Б) Следующее упражнение родилось спонтанно: сделала дорожку препятствий: дорожка из крупных пазлов, туннель и потом залезаем на стульчик и достаем орешек с комода. Относим белочке .
В) На веревку на скрепки, пока дочка была занята дорожкой подвесила «орешки» из пластилина. Задача: держа одной рукой за скрепку, аккуратно снять «орешек». Очень понравилось))))
7. Дальше нашла такую пальчиковую игру про белочку:
Сидит белка на тележке,
Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Загибать пальчики, начиная с большого.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
8. Поделка. Распечатала раскраску (предварительно раскрасила белочку всю кроме хвоста). Рассмотрели ее, обсудили, нашли не закрашенный хвостик. Задание: раскрасить пальчиковыми красками хвост (при этом смешали красную и желтую краски, показала что получится).
еще не доделали, результат позже))))
9. На последок (когда отмылись) нашла такую игру:
Занятие с Белочкой и Зайчиком
Цель. Учить ребенка действовать в показанной взрослым системе. Развивать зрительную память. Учить действовать с предметами в системе их чередования. Способствовать развитию воображения, умению действовать в сюжетно-отобразительной игре. Материал. Кубы: 6 красных и 6 синих.(мы использовали цветную бумагу) Две игрушки: зайчик, белочка. Все предметы соразмерны. Ход занятия. Мама показывает малышу зайчика и белочку, говорит, что они живут в лесу и любят вместе играть: в прятки, догонялки, в жмурки и др. Однажды они решили поскакать по пенечкам. На лесной полянке друзья расставили пенечки, и договорились, что у зайчика будут синие пенечки, а у белочки - красные. Каждый может перескакивать на пенечек своего цвета. Во второй части занятия взрослый берет 10 кубиков и расставляет их по кругу, чередуя по цвету: красный - синий - красный - синий. Предметы располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Мама ставит зайчика на синий кубик, а белочку рядом с ним - на красный и договаривается с малышом: «Ты будешь зайчиком, а я - белочкой.» Фигурки поворачиваются друг к другу спинками и начинают «перескакивать» через пенечек, попадая только на свой цвет, наконец, они встречаются на противоположной стороне круга, обращенные друг к другу мордочками. Этот момент взрослый эмоционально обыгрывает: зверюшки здороваются, разговаривают и разбегаются в обратную сторону, встречаясь вновь на прежней стороне круга. Сценка встречи повторяется. Затем мама и ребенок меняются ролями. Игра повторяется. Варианты. Например, зверюшки скачут поочередно по кругу. Если малыш ошибается, зайчик или белочка не могут перескочить через 2 кубика и «отказываются» играть. Второй вариант - зверюшки, встречаясь «договариваются кто, кого пропустит в этот раз». И, наконец, зверюшки, встречаясь, что-то дарят друг другу, поют, читают стихи и т.п. При повторении игры, мама просит ребенка самостоятельно расставить кубики – «пенечки», чередуя их по цвету, форме или величине.
10. Еще запасен пазл белочка, но это когда отдохнем))).
P.S. Еще нашла такой стишок:
БЕЛКИ С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ
Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Марьяшеньке велели:
(или: И всё Насте (Пете,...) съесть велели!)
Доченька послушала
И всю кашку... скушала.