Занятие 25 - "Транспорт"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Идея Транспортного дня пришла спонтанно. Просто ходили с Лизой по делам и прокатились на трамвае - было море позитива! Доча вообще поезда любит ( наверное после мультика про паровозики!), но сходу набрать материал про паровозы не смогла, поэтому решила сделать пока обо всем транспорте.
Сначала собрали все наши транспортные игрушки. вот что получилось:
1. Развитие речи
Собрала разные книжки и альбомы где есть материал про виды транспорта (Альбом по развитию речи для самых маленьких и Володинина, Я играюсь и учусь, УК "Что нас окружает", Граматейка (там несколько заданий, но до них так и не дошли), мир вокруг нас для малышей Ольга Александрова).
Смотрели, обсуждали, показывали и озвучивали разные виды транспорта
В роли вертолета
Еще читали разные книжки про машины, но больше всего Лизе нравятся вот эти стишки
2. Цвета
Позаимствовали идею у Олеся. Сортировали по цвету колеса. правда колеса у нас были из разноцветного картона. Сначала Лизе понравились сами колеса, она их рассматривала, вертела (они же с одной стороны цветные, а с другой белые). Потом немного раскладывала (цвета показывала правильно - красный, синий, желтый, зеленый, черный) и просто разбросала.
3. Собирали лото - транспорт
4. Профессии
Обсуждали профессию шофера и пожарного ( там присутствуют машины). понятное дело Лиза только слушала, но под конец начала помогать - шофер бип-бип (типа машина), а пожарник - буль-буль, кап-кап (водичку возит на машине и капает на огонь)
Потом Лиза отправилась искать папин маленький набор инструментов, выбрала что ей понадобится и удалилась чинить спортивную машину (чинит исключительно только ее!). Мы решили что потому, что в ней часто батарейки меняются, а для этого папа откручивает крышку)))
5. Творчество
Сегодня решили сделать разноцветную соль и с ней сделать аппликации. Соль делается очень просто (нужное количество соли положить в стаканчик и добавить туда немного краски (мы взяли гуашь) и при необходимости разбавить небольшим количеством воды. Потом все тщательно перемешать до приобретения однородного цвета. выложить на бумажку и дать высохнуть. Но Лиза не разрешила соли долго сохнуть и пришлось творить из не до конца высохшей соли(((
Я заранее распечатала пару картинок, дала кисточку, клей и в разных емкостях соль. Мы намазали картинки и потом руками рассыпали и размазывали.
А еще потом Лиза смешивала в мисочке с клеем разную соль и бурно радовалась)))
Вот что у нас получилось:
Вообще нам очень понравилось, правда было бы лучше если бы она досохла, так как сильно пачкала руки и была не очень рассыпчатая.
6. Мозайка с кнопками
Как обычно собрали без проблем все кнопочки правильно, а потом я дала коробочки и мы вытаскивали кнопки за шапочки и складывали их в нужную коробочку.
7. Дорожки
Сделали на скорую руку дорожки (прямую и извилистую) для маленькой машинки и пытались ее катать в пределах дорожки. с прямой получалось без проблем. а вот с извилистой не всегда вписывались в повороты...
Еще была куча планов и наработок, но Лиза утомилась и мы завершили наше занятия и просто игрались, читали и просто шалили)))