Как сделать черно-белое фото в фотошопе?
Существует множество способов, как перевести цветную фотографию в черно-белую. Мы рассмотрим несколько удобных способов как сделать черно-белое фото в фотошопе. От самого простого способа, до методов посложней. Соответственно чем сложнее способ, тем лучше результат.
Итак, В качестве примера мы будем использовать фотографию известного петербургского фотографа
Самое простое: перевод в режим Grayscale.
Image > Mode > Grayscale
Самый простой и быстрый способ, но совсем не значит что самый лучшей. Конечно так можно перевести фото в черно-белое без образования шумов, но качество оставляет желать лучшего. Также вы не сможете контролировать оттенки вашего фото и невозможно будет создать корректирующий слой.
Способ №2. Градиент (Gradient Map).
Для этого способа мы используем градиент, как перетекание яркостей при переводе в черно-белое изображение. Довольно чистый способ, без появления шумов. Часто повышается контраст изображения, однако это может быть даже плюсом.
1. Image > Adjustments > Gradient Map
2. Если цвет гразиента не такой как на рисунке, то кликаем на него и в открывшемся меню выбираем цвет бегунков черный (#000000) и белый (#FFFFFF).
Получаем результат:
Способ №3. Миксер каналов (Channel Mixer).
Image > Adjustments > Channel Mixer
Миксер каналов это простор для творчества, с этим способом у вас будет хороший контроль над яркостью и контрастом, оттенками некоторых элементов вашего изображения. А также возможность создания корректирующего слоя.
1. Image > Adjustments > Channel Mixer
2. Для перевода в черно-белое изображение ставим в левом нижнем углу галочку Monochrome.
3. Далее двигаем бегунки в каждом из каналов (Red, Green, Blue).
Для сохранения яркости изображение старайтесь сохранить сумму всех каналов равную 100. Если делать значения каналов меньше 0 и больше 100, то возможно появление шумов и яркостных пятен.
Способ №4. Duotone или имитация пленки.
С помощью этого способа мы можем имитировать пленочное изображение. Дело в том, что фотографии напечатанные с пленки редко имеют чисто черный или чисто белый цвет. Поэтому, чтобы добиться эффекта пленочного изображения, вместо использования 100% черного цвета (#000000) и 100% белого (#ffffff), мы можем использовать например темно-синий (#070920) и светло-бежевый (#FEF7EA).
Итак:
1. Image > Mode > Grayscale. Если вылезло окно “Discard color information?” - жмем OK.
2. Image > Mode > Duotone, выбираем режим Duotone.
3. Кликаем на квадратик с цветом и задаем нужные цвета. В нашем примере это темно-синий (#070920) и светло-бежевый (#FEF7EA).
4. После того как получили нужный нам оттенок переводим изображение обратно в режим RGB:
Image > Mode > RGB Color
Способ №5. Перевод в режим Lab.
Данный метод довольно сложный, но очень удобен для получения сильно контрастных изображений.
1. Image > Mode > Lab Color
2. В каналах (Channels), делаем видимым только Lightness.
3. Image > Mode > Grayscale
4. Зажимаем Ctrl и кликаем по иконке Grayscale в панели каналов (Channels). Таким образом мы выделяем светлые участки канала.
5. Select > Inverse (Shift+Ctrl+I) – инвертируем выделение.
6. Layer – New Fill Layer – Solid color – выбираем черный цвет (левый нижний угол или #000000). Ваше изображение может стать слишком темным.
7. Теперь открываем вкладку Layers (Слои) чтобы отрегулировать тон черного. Для этого там же на вкладке Layers просто подбираем прозрачность слоя (Opacity) например 30% или 50%.
8. Layer > New Adjustment Layer > Curves - создаем корректирующий слой с кривыми. Для необходимого контраста делаем S-образную кривую. Также подобираем прозрачность слоя (Opacity). В нашем примере она равна 50%.
9. Далее возвращаемся к слою Background, дублируем его, нажимаем на него правой кнопкой и выбираем Dublicate Layer.
10. Filter – Other – High Pass - применяем к копии слоя фильтр High Pass с радиусом около 20. Радиус зависит от размера изображения; В данном примере было использовано изображение 670×446 px. Не забываем подбирать прозрачность слоя (Opacity). В нашем примере для этого слоя прозрачность равна 20%. Для достижения наилучших результатов советуем вернуться к предыдущим слоям и поиграться с настройками прозрачности.
Способ №6. Корректирующие слои.
Есть еще один хороший способ который подходит для редактирования большого количества фотографий. Наша задача выбрать правильное сочетание корректирующих слоев. Итак, главным слоем является наше фото (background), накладываем на нее 5 корректирующих слоев.
Снизу вверх:
0. Ваша фотография в цвете.(Background)
1. Hue/Saturation
2. Gradient Map или Channel Mixer
3. Curves
4. Color Balance
5. Selective Color.
За что же отвечают эти слои?
1. Hue/Saturation – с помощью этого слоя можно менять тональность черно-белого изображения. Лучше всего вернуться к этому слою и поиграться с бегунками после создания всех слоев.
2. Gradient Map или Channel Mixer – слой переводит изображение в черно-белое
3. Curves – это контраст. Либо делаем S-образную кривую, либо меняем способ смешивания слоев.
4. Color Balance - этим слоем добавляем чуть заметный оттенок к нашей фотографии. Например, если в midtones и highlights добавить по 1 пункту к зеленым и желтым цветам, то фото получится не 100% черно-белым и будет слегка напоминать пленочное изображение.
5. Selective Color.- делаем черный цвет глубже. Выбираем черный цвет (Blacks) и меняем Method на Absolute, далее двигаем нижний ползунок, добавляя 3% черного.
Результат корректирующих слоев: