Размышления на тему "контролируемого плача"

Вайсблут, если его внимательно читать, как раз не только контролируемый плач рекомендует, а также и другие методы, в т.ч. и СС, и укачивания. Он как раз призывает искать метод, подходящий для каждого конкретного ребенка, опираясь на нормы и правила сна, которые необходимо соблюдать чтобы ребенку было хорошо. Мне повезло прочесть его книгу до рождения ребенка, проблем со сном у нас нет практически с рождения (ттт). Никаких укачиваний, сс и тд. Я разделяю его т.з. о том, что ребенка надо учить засыпать самостоятельно, а уж какими методами-дело каждого.
21.06.2015
Дополню ваши рассуждения этой статьей, Она заставила меня задуматься о развитии психики ребёнка и проведённые исследования при засыпании после "плача" и у груди матери на руках. Я была тронута 😱 Сон - почему нельзя "оставлять проплакаться" Прежде всего нужно сказать, что исследования, которые есть в доступности сейчас, не были в доступности много лет назад. Нейрофизиологи сейчас знают, что пережитое детьми гораздо более значимо, чем мы могли бы себе предположить. При рождении ребенка только 15% его нейронных связей сформированы. Это простейшие связи, позволяющие выживать, но остальные 85% в основном складываются в первые 3 года, и они складываются на основе опыта ребенка. На самом просто уровне, нейрофизиология доказала, что роль родителя абсолютно критична в определении будущего ребенка. Ребенок, выросший в любви, заботе и понимании, имеет настройку в мозгу на позитивные результаты. Когда мама или папа обнимают ребенка, поют ему, носят его на руках, они помогают выстраиванию в мозгу ребенка тех самых связей, которые впоследствии помогут ему научиться самому строить отношения, основанные на любви. Если вы показываете ребенку тепло и любовь, даете ему возможность переживать положительные эмоции, и он вырастет в счастливого, здорового, заботливого взрослого. Бытует мнение, что если каждый раз, когда ребенок плачет, брать его на руки, то его можно избаловать. Нейрофизиологи знают теперь на основе фактов, что ребенка в таком возрасте нельзя избаловать. Его мозг пока не способен к манипуляциям. Приведенная ниже информация имеет целью собрать фактические знания из разных областей, чтобы помочь мамам делать информированный выбор, а не только идти на поводу у советов "так надо". Она не отнимает права каждой мамы и папы на "материнский инстинкт". Есть много разных методов воспитания и ухода, среди них есть методы, зарождающие в ребенке чувство защищенности и доверия, и по большому счету это - здравый смысл. Однако информация о том, почему именно так лучше для ребенка, не всегда есть, и поэтому данная информация приведена ниже. Когда врачи и психологи говорят о тех или иных расстройствах у ребенка, часто упоминают широкий спектр расстройств, связанных с "потерей привязанности к матери", и, к сожалению, не все они касаются только детей из детских домов. В частности, в контексте таких расстройств и даются советы подходить на плач ребенка, а не оставлять его проплакаться, или применять методы "контролируемого плача". Говоря более конкретно о проблемах детского сна, а именно с ним связаны большинство случаев, когда ребенка оставляют плакать в одиночества, стоит прежде всего задуматься о культурных стереотипах того, как должен спать ребенок. Если бы ученые отталкивались от той модели сна, которая удобна родителям в нашей культуре, то исследования не отражали бы потребностей ребенка, и выстраивали бы ложную теорию. Поэтому то, как мы считаем, что ребенок должен или не должен спать вовсе не отражает того, как он на самом деле спит. И до применения любых методах стоит задуматься, насколько объективны наши требования к сну ребенка. Многие родители, особенно старшее поколение, часто говорят, что если брать ребенка на руки каждый раз, когда он заплачет, то его "балуют", и учат плакать, чтобы его брали на руки. Этот посыл основан на бихевиористических исследованиях начала 20-го века, которые были опровергнуты десятками более поздних исследований и отвергнуты в большинстве своем в своем применении к ребенку, и человеку в принципе. Поэтому страх "избаловать"- ложен, детский мозг не в состоянии проделать пока таких манипуляций. Исследования, на которые ссылаются, пропагандируя эту ложную теорию, касались лабораторных крыс, и их реакции на "позитивное подкрепление". Человек отличается от других млекопитающих. Только 15% мозга человека имеет нейронные связи при рождении (в сравнении с шимпанзе, ближайшим по сходству приматом, у которого на момент рождения существует 45% нейронных связей). Это говорит о незрелости нервной системы, и о том, что в следующие 3 года мозг ребенка будет занят выстраиванием этих связей, и именно его опыт в первые 3 года, его отношения с родителями, и в особенности отношения с матерью, и формируют "структуру" его личности. Дети познают мир через то, как окружающие их люди (родители, братья, сестры) реагируют на них. Это касается и сна. Согласно исследования одного клинического психолога, дети учатся успокаиваться, когда их успокаивают. А не когда их оставляют плакать до полного истощения. Многие думают, что только дети из детских домов становятся нелюдимыми, озлобленными, бесчувственными, и случается это потому, что им не хватает общения. Это не так. Тот же самый клинический психолог забрал 6 месячного ребенка из родной семьи и поместил его в приемную семью, так как ребенок не умел плакать вообще! Его кормили, одевали, согревали, но на его плач никто не реагировал! И ребенок "закрылся", так как это случается с брошенными детьми в домах ребенка. В 9 месяцев пришлось снова учить ребенка протягивать руки, чтобы ее взяли! Родителям часто говорят, что методы контролируемого плача работают. Они работают, потому что ребенок прекращает плакать! А что ИМЕННО работает? Ребенок научился успокаиваться, или потерял надежду, что ему помогут? Это разве хорошо? Др. Джей Гордон считает, что чем в более раннем возрасте на плач ребенка перестают реагировать, тем больше шансов, что ребенок "закроется", даже немного. Она также считает, что дети, которых обнимают, или кормят всю ночь, рано или поздно научатся успокаиваться и спать самостоятельно. Все иное, по ее мнению, это просто ЛОЖЬ, которая помогает продавать книги по методам контролируемого плача. В 1970х доктор Т. Берри Бразелтон изучал новорожденных, в частности, могут ли они испытывать отчаяние или депрессию. В видеосъемках, от которых разрывается сердце, видны маленькие дети, которые плачут, чтобы добиться реакции от мамы, и если у них не получаются, то они плачут ещё громче. Через какое-то время, испробовав все выражения и попытки поймать взгляд матери, ребенок достигает пика терпения и начинает отворачиваться, не в силах больше прилагать бесплодных усилий. В конце концов ребенок отворачивается и отказывается смотреть на мать. Потом он поворачивается, и пытается вызвать реакцию. И каждый раз он отворачивается на все более долгий и долгий срок. В конце концов каждый ребенок роняет голову, затихает, и демонстрирует все признаки отчаяния. Как писала Линда Палмер в книги "Химия Привязанности", нейронные и гормональные связи, которые есть у ребенка и у родителя, помогающие им развить взаимную привязанность, являются одними из самых сильных в природе. Как только родился ребенок, гормональные системы контроля и мозговые синапсы начинают обретать постоянные структуры в соответствии с теми обращением, которое переживает ребенок. Ненужные рецепторы мозга и нейронные связи исчезают, а новые, подходящие тому миру, который окружает ребенка, усиливаются (часть развития мозга, происходящая в первые 3 года). Постоянный телесный контакт и другие проявления заботы родителей производят постоянный высокий уровень окситоцина в ребенке, который в свою очередь подавляет реакцию на стрессовые гормоны. Многие психологические исследования показали, что, в зависимости от поведения родителей, высокий или низкий уровень окситоцина в мозгу ребенка приводил к формированию постоянной структуры реакции на стресс. Дети, формирующиеся в положительных эмоциях и высоком уровне окситоцина начинают проявлять характеристики "уверенного и любимого" ребенка, дети же, которых оставляют плакать, игнорируют, лишают общения, озлобленно реагируют на их проявления эмоций, плач, вырастая, проявляют характеристики "неуверенного, нелюбимого" ребенка, а потом подростка, и позже взрослого. Характеристики "неуверенности" включают в себя асоциальное поведение, агрессию, неспособность к длительным любовным отношениям, душевные болезни и неспособность справляться со стрессом. Новорожденные существенно более чувствительны к феромонам, нежели взрослые. Они не в состоянии выражать себя речью, и поэтому полагаются на более примитивные чувства, которыми контролируют друг друга более низшие животные. Самые ранние, примитивные переживания ребенка позволяют ему развить более высокие способности к пониманию выражений лица и эмоций, чем мы можем ожидать. Именно так ребенок научается узнавать об уровне стресса в тех, кто о нем заботится, иными словами, испытывает ли мама страх или радость. Часть стресса от отсутствия рядом матери может быть в том, что ребенок теряет способность понимать, находится ли он в безопасности. Второй способ понимания - это тактильный, и естественно, запахи тела, которые ощущает ребенок, ведь феромоны можно почувствовать только, если мама находится рядом. Аргументация "ну вот они оставляли ребенка проплакаться в 3 месячном возрасте и с ним все в порядке" некорректна. Если посмотреть на социологическую ситуацию в обществе, уровень преступности растет, уровень употребления наркотиков растет, уровень разводов растет и так далее. Естественно, это не имеет прямой взаимосвязи только с детским сном, но все начинается дома. По словам д-ра Серван-Шрайбера, он видит прямые последствия родительской заботы только о своих интересах и применения ими тех или иных "воспитательных" методов, во взрослых, которые приходят к нему лечиться от депрессии, страха, и неспособности выстроить открытые доверительные отношения. По его словам, чувствительные дети, на плач которых не реагировали, начинают считать свою потребность в тепле и успокоении - недостатком характера, родителей - холодными, далекими фигурами, и страх и одиночество - естественными спутниками существования человека. Они научаются, что эмоционально-важным людям нельзя доверять, что от них нельзя ждать понимания и поддержки. Так как потребность врожденная и контролировать ее нельзя, они пытаются справиться с ней, или отказываясь и прячась от собственных эмоций (депрессивные тенденции во взрослых), или утолять одиночество или боль не с помощью людей, а с помощью вещей, которые более надежны, например, алкоголь или наркотики. Теория о том, что беря ребенка на руки, мы его балуем, наукофицирована и была крайне популярна в начале 20 века. Было принято считать, что если "поощрять" плач тем, что брать ребенка на руки, то ребенок будет плакать больше. Как оказалась, человеческое поведение все-таки несколько сложнее. Др-ра Бэлл и Айнсуорт исследовали две группы родителей с детьми. В первой группе детей много обнимали, носили на руках. Это были счастливые, уверенные в себе дети, результат заботливых родителей. Вторую группу растили более строго, на их плач не всегда реагировали, они жили по более жесткому графику, не всегда получали тепло и заботу. За всеми детьми следили около года. Дети в группе А проявляли куда большую независимость. Более того, синдром "закрытия" может проявляться не только в детдомовских детях. Только ребенок может знать глубину своей потребности. Дети, который оставляют плакать в одиночестве, или не носят на руках, боясь испортить, в конце концов могут вырасти в наиболее неуверенных взрослых. Дети, которых "выдрессировали" не показывать свои потребности, могут казаться послушными, удобными, "хорошими" детьми. Но они всего лишь отказываются от выражения своих потребностей, или могут вырасти во взрослых, которые будут бояться высказать что-то, что нужно им. Все исследования раннего детства показывают, что дети, постоянно получавшие любовь и заботу в раннем детстве становятся наиболее любящими и уверенными взрослыми, а дети, которых заставили уйти в подчиненное поведение (оставили плакать), накапливают чувства гнева и ненависти, которые впоследствии могут выражаться различными вредными способами. Часто задают вопрос - а какова альтернатива? Учитывая имеющиеся исследования, физиологические и психологические потребности ребенка, мы должны принять необходимость некоторых принципов для себя. Можно попробовать метод шипения=похлопывания, но если он не работает, то можно взять стул, и сесть рядом с ребенком, положив на него руку, чтобы он чувствовал от вас постоянное успокоение (особенно до возраста, когда ребенок познает постоянство объекта, в 6-8 мес). Если ребенок перевозбужден, не может заснуть, и никакие методы не работают - просто будьте рядом с ним, чтобы он вас чувствовал. Если вам тяжело, делайте это по очереди с папой. Главный принцип - не оставляйте ребенка, потому что психологически дети усваивают реакцию. Если вам повезло и у вас ребенок, который готов засыпать, и вы не требуетесь ему в комнате... отлично, но все другие дети всего лишь хотят, чтобы их потребности были удовлетворены, и они общаются с нами, как умеют. Даже если ваш ребенок плачет, и вы рядом, он знает, что вы с ним. Что его слышат. А чтобы успокоиться, было проведено большое исследование, касавшееся количества просыпаний ночью, и их зависимости от возраста. После снижения количества просыпаний в возрасте от 3 до 6 месяцев, после 9 месяцев снова регистрируется рост количества просыпаний. Увеличение беспокойства ночного сна к концу 1 года жизни связано с огромным социо-эмоциональным скачком развития, который характеризует эту стадию развития. В возрасте 1 года 55% детей просыпались по ночам. Дополнить хочу постом одной мамы, оригинальный пост на английском, перевод мой: "Я не эксперт по сну, но если вы находитесь в точке отчаяния, и страстно желаете наконец поспать, что вам иногда приходит в голову, ну не могут же ошибаться вся эти люди, которые советуют "оставить проораться", и ничего такого уж страшного в этом нет. Моему сыну только что исполнилось 10 месяцев. С рождения он не спал более 2 часов подряд, и вчера он впервые проспал всю ночь. Я от радости просто места себе не находила, ведь я тоже не спала более 2 часов подряд все эти 10 месяцев. А сегодня он проспал до 4:30 утра! Я позвонила всем, кого знала, и все сказали мне одно и то же: "... если он начнет плакать вскоре после засыпания, просто оставь его, и он скоро поймет..." В этот день он пошел спать как обычно, около 8 вечера, и в 9:30 уже заплакал первый раз. Это не был отчаянный плач, просто плач, значащий "я проснулся". Я отправилась к нему, и в голове у меня жужжали все советы, что не нужно подходить, и я изводила себя тем, что я такой слабак и не могу это сделать. Я вошла к нему в комнату и увидела своего сына сидящего в кровати, держащего свое одеяло, и всего ПОКРЫТОГО рвотой. Вся кровать была в рвоте, и даже стены и пол. Он сидел в огромной луже рвоты. Когда он увидел меня, тут он заплакал уже по-настоящему. Я взяла его на руки, и он немедленно заснул, наверное, из-за истощения и обезвоживания от рвоты. И мне стало плохо от одной мысли, что было бы, если бы я оставила его плакать? Он бы заснул рано или поздно, скорее всего прямо там, в собственной рвоте, один, испуганный и больной. Его бы снова тошнило (а его тошнило потом всю ночь), и может быть он бы захлебнулся собственной рвотой только потому, что я хотела спать всю ночь?! Как же все эти дети, которых бросают плакать в одиночестве. Скольким из них страшно, больно, сколькие были больны и нуждались в маме, но знали, что плач им не поможет, потому что не помогал в прошлом? Скольким из них температуру заметили только с утра, когда ребенку было "можно вставать"? Поверьте мне, я отчаивалась настолько, что мысль "оставить проораться" посещала меня. Но ребенок маленький не навсегда. И бессонные ночи - не навсегда. И каждый раз, когда кажется, что ты уже отчаялась и кончились все силы и терпение, и ты где-то внутри даже ненавидишь это существо, которое не дает тебе спать третий час подряд в 4 утра... вспомни, что тебе был дан великий дар, о котором нужно заботиться, любить, и оберегать. Ведь его можно потерять в один момент, страшно и беспричинно.
21.06.2015
С сыном был совместный сон, постепенно начала перекладывать в свою кроватку, однажды попробовали оставить так , сын орал, а я себя ненавидела, ну ненормально это, и все,  продолжили спать дальше вместе.  Периодически перекладывала спать в свою кроватку, после завершения ГВ сидела с ним рядом , пела песенки, читала книги, засыпал нормально. Считаю что это просто обязательно перед сном посидеть с ребенком, поговорить, попеть и почитать, а просто оставить чтобы сам засыпал и уйти -----неееет , такого я никогда не сделаю, я считаю это издевательством. С 2,5 лет сын начал спать в своей кровати новой "как большой" :) и никаких проблем. Сейчас иему 7 лет и все равно перед сном и я и папа сидим с ним , болтаем немного , читаем и потом он сам засыпает спокойно.Сейчас спим с дочкой вместе , иногда перекладываю к кроватку ее. Вообще , как муж сказал, лучше купить вторую большую кровать или диван раскладной и там спать с дочкой , а потом отползать от нее, если уж так сильно захочется спать отдельно. Но чтобы так издеваться над ребенком, заставляя его засыпать самому, одному — никогда !
21.06.2015
Забавно, когда мамы,  имеющие одного ребенка ( и даже не вырастившие его хотя бы до подросткового периода), воображают, что они прекрасно ориентируются в воспитании и начинают вещать о том, кто прав,кто нет, давать оценку другим родителям. Родите второго и вы с ужасом убедитесь, что те методы, которые работали с первым, совершенно по барабану второму. Третий будет со своими заморочками. Четвертый.., и так далее. Кстати,  Корнеги в советское время был образчиком лояльности, поскольку методы того времени были куда более жесткими. Мать выходила на работу через 2 месяца после родов, ребенок определялся в ясли. Я посмею не согласиться с Вашим знающим человеком. Хотя Ваши мысли о роли отца в семье, как раз очень напоминают советские книги о  воспитании. Та же безаппеляционность и твердая уверенность в собственной правоте. Этим сейчас очень грешат горячие поклонницы новых веяний, которые очень легко обвиняют инакомыслящих в нелюбви к ребенку. Одни они настоящие матери, остальные погулять вышли. Ох, как говориться,  не суди......
21.06.2015
Я создавала эту запись не ради ругани, а также написала что если ребенок хнычет в кроватке 5-10 минут то этот метод возможно ему подходит. Так же я написала что у нас этот метод применяется бездумно-когда переутомленный ребенок орет битый час вместо 5 минут. Хотя я никогда не смогу согласится с этим методом вообще.  Плохо еще и то что кроме этого метода больше ничего не предпринимается-это чуть ли не единственный способ разобраться со сном, хотя на деле это далеко не так.  У ребенка может быть еще много проблем решив которые можно не прибегать к ору. Но да, решение возлагается на родителей. Мы с вами не в Союзе сейчас живем, мамы сидят с детьми минимум до года, многие до 2-х, 3-х лет. Смыл вспоминать когда раньше выходили в декрет? Да и многие не могут похвастаться близкими и хорошими отношениями со своими родителями. Моя позиция такова- я против тех советов которые в большом количестве случаев вредят, даже если некоторым это подходит, я за те советы от которых вреда не будет. Я не вижу оснований в том чтобы считать хорошим метод, после которого ребенок хрипнет, сваливается с температурой или засыпает в собственной роте (и такое знаю).Забавно когда мамы имеющие нескольких детей считают мам у которых только один ребенок, дурными салагами. Да и этот метод ора вполне себе применяют мамы одного ребенка.Насчет модных новых веяний. Теория привязанности о которой говорит Петрановская, известна еще с 1958 года, про Сирзов думаю нет смысла говорить, вы и так в курсе. Не думаю что это можно назвать новыми веяниями. А вот Эствиль как раз извинился за свой метод.
21.06.2015
какая ругань? Когда человек высказывается, да еще и так пространно и категорично, то он должен осознавать, что найдутся люди, несогласные с его точкой зрения. И потом, что за идея, что совместный сон, спаньё на руках и безудержное ГВ обеспечит дивные отношения с ребенком в будущем. Легкой кровью хотите отделаться, девушки! Становление отношений с ребенком это каторжный труд со слезами, обидами и прощением. И когда вы сыну подростку будете говорить:да я из-за тебя ночей не спала, на ручках тебя укачивала!, вы получите вполне себе резонный ответ: я тебя о этом не просил. Я совершенно не поклонница жестких методов, просто считаю, что материнство это не ненужные, пустые жертвы. А эти веяния я считаю просто вредными, поскольку если мне то уже бесполезно что-либо втирать, в силу моего преклонного возраста, то молодую маму со всех сторон преследуют замечания типа: ты не кормишь круглосуточно грудью? Ты недомать! Ты не спишь с ребенком, во время дневного сна ты занимаешься своими делами, а не держишь его на руках? Ты очень плохая мать! Я просто призываю, растите своих детей, как считаете нужным, и не судите других!
21.06.2015
Хм, мне кажется что вы не совсем поняли. Я не такой уж мастер слова и видимо недостаточно хорошо изложила свои мысли раз вы увидели мою категоричность. Повторю, если ребенок легко засыпает через 5-10 мин.хныканья, да на здоровье. Но я говорю о часовых криках, когда даже не разбираются в причинах плохого сна, а просто оставляют орать, даже режим не наладив! Я никого не призывала чтобы ребенок спал на руках или СС. Это мой опыт от которого я не чувствую себя матерью героиней, жертвой и не горжусь этим, но и не страдаю что ребенок меня "поработил". После года он  стал лучше спать и я так же занимаюсь своими делами. И занималась даже когда он спал на руках-книги читала например.С гв у нас и вовсе не сложилось, не говоря уже о безудержном. Кстати Наталия Домрес, о которой я говорила, не то что бы категорически против СС, но  не одобряет, и дает советы как научить сну в кроватке и даже самостоятельному засыпанию, только не ценой детских оров до хрипоты. У Пейнтли кстати тоже самое. Никто не говорит бежать и растворяться в ребенке. Да, пусть все растят так как считают нужным. Только ведь и советуют же другим, оставь поорать, все получится, а у многих не получается, тк. метод негибкий, жесткий, не учитывает массу нюансов и тогда дети страдают, мамы страдают и толка у многих так и нет.Что касается моего сына, никаких требований я ему предъявлять не собираюсь. У меня есть чем заняться на пенсии чтобы при этом не жить жизнью своих детей и не лезть туда когда не просят, шантаж бессонными ночами тоже не входит в мои планы, поверьте. То что порой ребенок плохо спал не доводило меня до состояния мамы-жертвы вредного дитя. Пережили и слава Богу, сложно было и ребенку тоже, живем дальше и идем дальше.
21.06.2015
Когда Вы описываете свой опыт, Вы куда более убедительны, нежели в рассуждениях на общие темы.
21.06.2015
Я думаю, что родители, которые придерживаются теории привязанности, не буду говорить подростку: "да я из-за тебя..."
21.06.2015
Я Вас умоляю!
21.06.2015
а что в моих словах заставило Вас умолять?
21.06.2015
Я ничего не имею против Бриша, во многих вещах даже согласна.  но не надо думать, что прочитанная книжка избавит родителей от всех ошибок, обид и в сердцах сказанных слов. А потом, где гарантия, что когда Ваши дети подрастут, направляющая в воспитании резко не поменяется, и, как Спока сейчас называют "садистом", Бриша не обзовут, например "слюнявым либералом". Я против каких-либо навешиваний ярлыков, и категоричных навязываний своих мнений. В воспитании ребенка важна только интуиция и любовь. А если родители хорошие, то они сами найдут выход, а если плохие, то, к сожалению,  ничего не сделаешь.
21.06.2015
Книга поможет человеку понять своего ребенка и не считать его врагом и помехой в жизни. Большинство будущих родителей много читают о том, как правильно чистить носик, какие ползунки и сколько покупать.... А самое главное — основы детской психологии обходят стороной. Потом лента сообществ пестрит постами из разряда "я больше не могу выносить капризы, истерики и крики; ребенок меня не слушает, бьет и кусает ит .д.". Взрослые просто не умеют общаться со своими детьми, но считают себя хорошими родителями, т.к. кормят, одевают, покупают хорошие игрушки. Хороший родитель никогда не скажет таких слов, т.к. Просто не копит всю свою жизнь злость и обиду на ребенка за бессонные ночи.
21.06.2015
У нас всегда был СС по требованию. И на руках носила, когда дети этого просили. Дочка с года засыпает в кроватке сама, сын за пять минут без укачиваний, просто на ручках под чтение книжки. С папой нам повезло, он ориентируется на возраст детей.
21.06.2015
У нас в год тоже резко улучшился сон, и сын засыпает за считанные минуты.
21.06.2015
Нервная система созрела :) У меня сын только один раз за ночь просыпается, беру его к себе, а потом просто лень назад перекладывать. Еще годик и уже к себе не затащить будет, дочка в 2 года заявила, что она уже большая, максимум 15 минут рядом поваляться может :)
21.06.2015
Знаете, я приучила ребенка в 2 месяца спать по 6 часов с 22 до 4 утра, потом поесть и дальше спать. После этого она сама отказалась в 5 месяцев от ночного кормления и стала спать всю ночь. Ни зубы, ни ночевки в других местах не были проблемой. И сначала, конечно, приучение к режиму далось нелегко, но зато результат и для самого ребенка получился на пользу. Она СПИТ не смотря на любой шум, даже в палатке ночевали, 21:30 — отбой. И хоть что — она спит. Я считаю это именно из-за четкого режима с рождения практически. Ребенок уравновешенный, спокойный.
21.06.2015
Так и я написала что режим необходим, другое дело что соблюдая режим можно обойтись и без ора. Далеко не каждый ребенок, даже соблюдая режим или ор в кроватке, готов отказаться от еды на 11-12 часов в 5 мес. Ваш смог, а масса других не могут и вовсе не из-за того что их не приучали.
21.06.2015
Вы открыли для себя все эти книги ( Сирзов, Петрановскую) недавно, это называется неофитство чистой воды. Пройдет несколько лет и вы поймете, что не все так и у них однозначно.
21.06.2015
Расскажите о неоднозначности по вашему мнению.
21.06.2015
Например, советы, касающиеся родов. "Избегайте разреза промежности." По опыту скажу: в первый раз мне разрезали и сделали аккуратный шов, который быстро зажил. Второй раз разрезать не стали, я порвалась вся, края рваной раны зашили и заживало все это не один месяц, болезненно и неэстетично.Дальше: не согласна по поводу обязательного грудного вскармливания. Опять же на собственном опыте скажу: если ГВ вызывает у матери отторжение, ей неприятно это делать, то пользы от этого не будет. Но у них же априори — ДОЛЖНА. По крайней мере я так это поняла. И так далее. .
21.06.2015
Над применением метода плача никогда не думала, я бы так не смогла точно! А за прост огромное спасибо, так как со сном у нас есть проблемы, обязательно почитают указанную литературу, я с ней не знакома.
21.06.2015
Удачи вам, и сладких снов малышу.
21.06.2015
сколько часов должен длиться период бодрствования Плачет во сне