Во что поиграть с ребенком до года.
ИгрыДумаю эта ситуация знакома многим мамам. Играть надо, но с таким маленьким ребенком не понятно, что делать. Вот несколько секретиков которые использую я, чтобы все-таки играть при любом настроении.
1. Готовые идеи. Почти с самого рождения я веду волшебную тетрадочку, в которой записываю игры из книг и сайтов. Вы можете их распечатать, например с моего блога. Главная хитрость, чтобы они были на листе, можно конечно иметь все в электронном виде, но тогда хотя бы создайте отдельный файл со всеми играми. Ребенку стало скучно, достали записи, открыли на любой странице (совершенно не обязательно на грядущем месяце) и поехали. Этот способ хорош, когда нет никакого настроения креативить и вообще «поспать бы».
2. Креатив. Второй способ, когда настроение есть. Кстати самое время развивать свою креативность, совсем скоро она вам пригодится в куда большем объеме. Тут заглядываем в таблицу развития ребенка на ближайшее будущее, нам например надо научиться собирать пирамидку, строить из кубиков, катать мяч, катать машинку, дуть, выжимать губку, махать ручкой (привет-пока), класть вещи в коробку. Выпишите чему вы хотите научиться. (Этот же способ используем и для составления недельного плана.) Допустим на глаза попалась пирамидка. Дали ребенку снять колечки, держа при этом за штырек, надели обратно (в произвольном порядке), опять дали снять. И тут вспоминаем что еще можно делать с колечками. Просто перебираем в уме глаголы: нанизывать, подкидывать, катать, ловить, стучать, обрисовывать, крутить на палочке, мешать ложкой, кормить игрушки, делать бусы, считать, сортировать по цвету и размеру, выкладывать рисунки, играть в рыбалку, кормить игрушки, прятать, надевать как кольцо или браслет, использовать как кораблики, вынимать и класть в коробку или миску, засовывать в отверстия(типа сортер), кидать в тарелку из далека, покатать в машинке, сделать дорожку и водить по ней игрушки или пальчиками ходить и т.д и т.п. Список можно составлять оочень долго. Вот вам и целая тележка игр не только на ваш возраст но и на вырост. Такой список вы можете составить для любой игрушки письменно и потом использовать его как первый пункт. Использовать можно не только предметы из ближайшей зоны развития но и просто на что глаз попадет: кастрюли, коробки из-под крема, бутылки от шампуня и т.п.
3. Тематический день. В предыдущем пункте мы брали 1 предмет и придумывали с ним игры, а в тематический день мы сначала подбираем тему и далее строим все от нее, допустим это будет кошка. Где брать эти темы? Вы можете подсмотреть такой день на ББ или ориентироваться на имеющиеся материалы, но интереснее всего брать идею по типу что первое с утра на глаза попалось. Как у меня получилось в посте «Один день из жизни…». Там просто я за чаем прочла пост про лес и поехало. А сейчас вон кошка на колени прыгнула значит и пример будет: кошка. Что мы можем сделать в такой день: посмотреть презентации и кошке, или о семействе кошачих, или о домашних животных; посмотреть рисунки и карточки; поиграть с игрушечной кошкой, поползать за настоящей, выложить кошку из кубиков или построить из конструктора, позаползать на горку в след за кошкой, покатать мячик как кошка, погладить всякие пушистости, почитать сказки и стихи, разрисовать кошку пальчиковыми красками, слепить кошку и дать ребенку смять, помяукать мелодии и подыграть себе на пианино, дать повозится в вожделенном кошачем корме под присмотром, поучится вытираться губкой( кошка же сама умывается),попрятаться в большую коробку, потрясти шумовыми коробочками и сказать что мышка скребется, поискать где скребется, поиграть «где носик», поползать за ребенком и страшно погавкать и т.д. И главное, почему то все противники ТД и ТН считают что они нужны для углубленного изучения какой-то темы ребенком, но это совсем не так. Просто так удобнее придумывать или искать в интернете игры и занятия чем играть в сборную солянку, особенно для старших деток. Слишком много в интернете интересных идей и очень сложно выбрать самую лучшую, а так хоть какой-то маячок.
4. Подвижные игры. Очень важна категория «бесячих» игр. Если малыш совсем маленький просто ложимся на диван, кладем ребенка себе на грудь обнимаем и катаемся с боку на бок, или сгибаем ноги и кладем животом на колени. Дальше играем «по кочкам-по кочкам» или в самолет. Лучшая игра для всех возрастов это естественно «ку-ку». С ползающими детками можно поиграть в более сложные прятки и прятаться за мебелью и в другой комнате, ну или в догонялки. Можно соорудить лесенки -горки или другие препятствия и провоцировать переползать их. Ну или просто покружиться-потанцевать. «По кочкам- по кочкам» можно играть классически, на фитболе, на прыгунках. Всякие подбрасывалки и щекоталки, обычно сильно любимые папами. И вообще нестоящие асы в этой категории именно папы.
5. Театр. Очень любимы всеми детьми театрализованные представления. Для них совершенно не обязательно иметь специальное оборудование, вполне достаточно иметь даже одного мишку или куклу. Первый вариант игрушка разговаривает с малышом и играет с ним. Второй это уже игрушки разговаривают между собой, можно показывать целые сказки. А если самой спрятаться за ширму то игрушка может играть в ку-ку прячась и показываясь из-за ширмы. Сюда же относятся и игры по типу : уложи спать, покорми, покатай.
6. Музыкальные игры. Поем и играем на имеющихся музыкальных инструментах (ксилофоны, пианино, погремушки, барабаны или просто коробки-кастрюли. Подтанцовываем.
7. И не забывайте, что ребенку в любом возрасте надо давать время побыть одному. А если ребенок чем то увлекся не в коем случае не отвлекайте его, даже режимные моменты могут подождать 10 минут.
Главный секрет регулярных игр в таком возрасте (по моему личному мнению) игрушки должны нравится маме. Пример: с детства мечтала о Lego и на 6 месяцев купила типа малой, хотя обычно эта игрушка покупается года в полтора. Сама с удовольствием сажусь собирать домики, машинки, динозавров, а малая в восторге рушит, отсоединяет и стучит детальками, заодно проговариваем: смотри какой домик, давай сделаем ему крышу. Учимся открывать-закрывать окно и т.п. А ребенку пока интересно то что интересно маме, поэтому они и играют с такой радостью с кастрюлями и норовят съесть ваши тапки. Но тут будьте аккуратнее вам, например может очень нравится какая-нибудь электронная панель, но играть сами-то вы с ней не будете, а ребенку в результате она будет интересна всего ничего, не тратьте зря деньги. Сначала в уме придумайте 5 игр с этой вещью, а потом уже купите.
Никогда не думайте, что ребенок не видит ваших усилий, вашей игры. Если вы долго и упорно будете собирать пирамидку, строить башенку из кубиков, показывать где глазки то в один прекрасный день (вы моргнуть не успеете как он настанет) ребенок выдаст вам результат. А если вам кажется, что ребенок что-то не делает по возрасту и отстает не переживайте сильно, у всех разный характер) Может просто ему не нравится и не интересно греметь погремушкой или ползать. И вообще, не стоит обращать внимание на такие мелочи. А еще - не стоит навязывать ребенку занятия, которые, якобы, положены!
Если Вы хотите, чтобы дочка стала катать сама машинку, сходите в гости к мальчику чуть старше, который любит катать машинки. Как правило, друг за другом дети повторяют охотнее, чем за взрослыми.