Игры 11 месяцев
ИгрыПоследняя подборка игр для детей до года
Игра со скотчем и изолентой. Взять кусочки изоленты или скотча, длиной 5 см и приклеить их на гладкую поверхность (кубик) или неровную поверхность (ковер). Показывать малышу, как снимать полоски.Ре должны понравиться характерный звук и сам процесс отрывания. Можно кусочки изоленты приклеить в виде геометрических фигур и называть их: треугольник - крыша, прямоугольник - кирпичик. Позвольте малышу снять липкие ленточки, комментируя "Нет квадрата"
Бросаем прищепки. Прикрепите разноцветные прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать в баночку, громко говоря:Бах! Упала!
Игра с лепестками цветков. Покажите ре цветок. Разрешите ему потрогать(понюхать) его, назовите цветок и позвольте ему растрепать его. Покажите, как можно двумя пальчиками сорвать одни лепесток. Опустите лепестки цветка в емкость с теплой водой, ре будет наблюдать, как они плавают. Пусть малыш вылавливает и достает лепестки из воды. Какие-то лепестки обязательно прилипнут к его ручкам. Попросите снять лепестки.
Ласково поглаживайте ручки малыша и читайте стишок. Начиная с третьей строчки, берите каждый пальчик ре и слегка его вращайте, потом прижимайте к ладошке.
Пошел котик на базар,
Купил котик курочку,
Курочка - черна-пестра,
Уточка с носка плоска,
Гусочка - га-га, го-го!
Свиночка - вики-вики!
Козочка - стуки-брыки!
Коровушка - му-му, му-му!
Рыбочка - плыви-плыви!
Воробушек - лети-лети!
Лошадушка - беги-беги!
(Имя ребенка) - вези-вези!
попробовать из трубочки пить? преувлекательнейшее занятие :) .
играть с кухонными принадлежностями -- открывать-закрывать кастрюли, вставлять-вынимать миски друг в друга
в коробке бырезать 2 квадратные дырки и приклеить между ними желоб. В одну дырку кубик суешь, из другой вылетает.
Коробка из-под яиц или из-под конфет. Раскладываем по ячейкам кусочки баранок.
Карандаши в стеклянной баночке. Вставить-вытащить.
Взять детское ведерко и 3 колечка от пирамидки. Спрятать их под ведерко и постучать "Что там?", открыть и обрадоваться "Тут 3 колечка!". Снова накрыть и незаметно вытащить 1 колечко. По стучать и т.д.пока колечки не кончатся. Тогда сказать "Пусто!0 колечек!"
Налить в глубокую пластмассовую миску воду и прикрепить по краю 3 прищепки. Показать малышу как снимать и бросать в мисочку. Можно рассказать, что это уточки, громко покрякать и пощипать ими ребенка, прикрепить на одежду и снимать уже с нее. Посмотреть как прищепки плавают, а если купить 2 набора разных (одни легкие, другие тяжелые) то и как тонут. Тогда одни будут уточки, а другие цыплята, как в рассказе Сутеева "Цыпленок и утенок".
Попрятать по комнате колечки от пирамидок и пойти собирать грибы."Смотри один на кровати под одеялом! Давай его в ведерко положим. Вон еще один на столе! Ой, еще один на холодильнике! Смотри как много мы собрали!"
Бежал человечек, на горку спешил,
(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)
Кусок пирога на ходу проглотил.
(Дотроньтесь до его ротика.)
Толстый живот ему сильно мешал,
(Постучите малышу по животику.)
Шляпу большую рукой он держал.
(Поднимите его ручку над головой.)
А сзади к нему - ну что за беда!
Блинчик прилип неизвестно когда.
(Легонько похлопайте малыша по попке.)
Скачет, скачет конь полями,
Cкачет, скачет конь лесами.
Пыль летит из-под копыт -
Конь на ярмарку спешит.
Только он на мост взлетел -
Мостик громко заскрипел,
На две части разломился,
Прямо в речку обвалился!
При словах «разломился» и «обвалился» раздвиньте ноги, чтобы малыш мог «упасть» между ними, затем сразу же поднимите его назад. На всякий случай держите его за талию. Покажите ребенку, как играть в эту игру с куклой или игрушечной зверюшкой.
Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Вот здесь, на макушке,
У крольчонка длинные ушки.
(Изобразите уши крольчонка.)
Розовый носик его украшает.
(Дотроньтесь до своего большого пальца.)
Вот так он прыгает, когда убегает.
(Изобразите прыжок крольчонка.)
И бегает быстро весь день напролет.
А вот так он еле-еле бредет.
(Перемещайте руку-крольчонка вверх к подбородку.)
И вмиг засыпает, глазки сомкнув.
(Закройте глаза.)
Лапки-малютки свои подогнув.
(Погладьте крольчонка.)
Разместитесь на полу, посадив ребенка на колени лицом к себе. Крепко сожмите руку в кулак и скажите малышу, что там внутри - лисичкина нора. Пропустите палец ребенка между своими пальцами внутрь кулака. Затем откройте руку и скажите: «Лисички нет дома! Лисичка вернется, когда найдет где-нибудь косточку». Сделайте вид, что вы жуете палец малыша:)
Прогуляйтесь по комнате с ребенком. Выберите игрушку какого-нибудь цвета и возьмите ее с собой. Найдите один или два предмета того же цвета, что и игрушка. Поговорите о том, что вы нашли, например: «Папочкин желтый галстук того же цвета, что и твой желтый мячик» или «Мамочкина голубая блузка того же цвета, что и твой голубой кубик». Можно видоизменить эту игру: взяв большую корзину и прогуливаясь с ней по комнате, собираясь в нее игрушки и другие предметы одного и того же цвета.
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись.
А потом земли коснись
И животик свой потри,
Раз, два, три, раз, два, три!
Мишкин поезд, мишкин поезд,
Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.
Чу-чу-чу.Побыстрей поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!
Маленький человечек в темной шахте
(Возьмите одежку и приготовьтесь протащить ее через голову.)
Киркой работает - тук, тук, тук,
(Нежно коснитесь три раза его головки уже через одежку.)
Теперь он выходит, теперь он выходит
Из темной шахты на свет, на свет.
(Отбрасывайте снятую одежку и говорите: «Малютка, привет».)
Дождик, дождик вдруг пошел,
Хлюп, хлюп, хлюп. (Пошлепайте рукой по воде.)
Дождик, дождик вдруг пошел,
Кап, кап, кап (Обрызгайте ребенка капельками воды.)
Он без туч, без облаков целый день идти готов, (Постучите пальцами по воде.)
Сладенького моего быстро вымоет всего. (Мойте малыша мочалкой.)
Игры с Лего. ( еще игры с Лего
Познакомьте ребёнка с понятиями "одинаковый" и "разный". Делайте простенькие постройки из 3-4 фигур. Две совсем одинаковые постройки. Покажите и скажите, что они одинаковые. Потом возьмите совсем непохожую и замените одну из фигур. Скажите что эти фигурки разные. Делайте это и с цветами (башенки одинакового цвета и разного), и с размером (две башенки одного цвета, но разные по размеру) и по форме (вроде похожие, но у одной сбоку "балкончик" и они уже разные). Постепенно можно начинать использовать слова "такой же" - "не такой", "похожий" - "не похожий".
Покажите ребенку, как соединять детали. Возьмите две детали, вложите в ручки малыша и своими руками покажите, как соединять и сразу же разъединять.
Пусть он сам попробует. Получаться будет далеко не сразу! Но не спешите! Наберитесь терпения!
Покажите, как ставить детали на панель. Опять же, не спешите, не торопите. Не уговаривайте, если ребёнку не интересно. Попробуйте увлечь игрой на основе того сюжета, который может быть понятен ребёнку. Например, мы не ставим детальки, а… сажаем цветы (особенно хорошо, если есть зелёная панель, но и это не так важно!)!Говорите: «Я беру красный цветок! И сажаю его! Распустился цветочек!» (ставите красный кубик на панель) и так далее. Затем просите малыша сделать то же самое. Обязательно похвалите малыша, если он включается в игру! Только не словом "Молодец!", а лучше "Какой у тебя хороший цветочек распустился!"