Подражание хулиганам и отсутствие собственного мнения
На детской площадке, на прогулке
Появилась такая проблема. Сын у меня очень общительный. Всегда находит компанию...НО!
Он ведется за негативным примером...ОЧЕНЬ.
То есть в коллективе всегда находятся те, кто ведет себя плохо...балуется, выкрикивает, не слушает...вот Кирюха, если такого персонажа нет - ведет себя хорошо, работает, занимается...НО! Стоит появиться - пиши пропало...он прям всей душой липнет к этому баловнику и начинает копировать его поведение. Меня это бесит. Педагоги тоже стали замечания делать...
Такое наблюдается и на кружках, и на секции, и в библиотеке...про сад не знаю, так как не вижу.
Разъяснительную работу по теме веду...Главное, что я пытаюсь до него донести, чтобы он учился отличать чужие плохие поступки от хороших и не повторял плохого. Говорю, если ты считаешь человека своим другом, то ты должен наоборот, стараться удержать его от плохого поступка...то есть ты ДОЛЖЕН ДУМАТЬ! И если твой друг не смотря на твои просьбы тебя не слушает - отойди и покажи ему пример, как надо...Но пока это работает только, если бдю...иначе он просто не обращает на это внимание...
Сегодня в библиотке до смешного уже...скорешился с мальчиком, который видимо знает буквы, но читать не умеет...вот он сидит и называет слова по букве...и прикалывается какое слово получилось...и мой также...я говорю, ты же умеешь читать - прочитай как правильно, зачем повторять неправильное? Прочитал...Но вот для него нет как-то стимула стать лучшим...Он сейчас активно погружен в процесс взаимовыручки и всеобщего братства...с хулиганами!!!!
Сегодня прочитала ему сказку Братьев Гримм про храброго портняжку. Смысл в том, что он победил многих врагов не смотря на то, что был слаб...а как? Кирюха ответил сам - хитростью. Вот я ему говорю для того, чтобы одерживать победу где-то не обязательно быть силачом (это он сейчас по богатырям прется), ум - не менее важно...А что нужно для того, чтобы был ум? Надо думать своей головой! Почаще задавать себе вопрос: а зачем??? а почему???Не надо копировать чужое поведение, если оно не правильное, не надо повторять все за другими...
Вот как-то надо на игрушках еще все хорошенько проиграть...но я пока сомневаюсь, что он поймет...его всегда прельщали хулиганы и различные виды баловства...в эти минуты я в 1005 раз вспоминаю про СДВГ...и боюсь прогнозов, что в подростковом возрасте очень велик шанс ввязаться в плохую компанию...Вот очень бы этого не хотелось( поэтому думать! надо учится! Только своя голова....буду рада советам по теме, что можно еще сделать...
Izergil
Свет, это такой период. Не переживай, лучше через это пройти сейчас, чем в подростковом возрасте. Может, ему нужно больше времени и свободы для самовыражения? :) Не прегружен он случайно занятиями?Пусть колбасится, дерется, хулиганит. Люби его таким, какой он есть :)*Шепотом*: не рассуждай, как училка, он у тебя и так хороший парень... Только ему нужно границы проверять, как любому ребенку, шкодить и баловаться.
03.11.2014
Ответить
Светлана
Даааа....я видимо перегинаю палку временами)Достаточно требовательно к нему отношусь...
03.11.2014
Ответить
Элли
у меня такой же. мало того, сейчас сам переходит в разряд нарушителей спокойствия. а что такое плохое поведение? то что вы описали вообще ничего плохого, это весело. у нас это называется баловаться. я в открытую не поощряю, но считаю это нормой. причем на театральном такое тоже поощряется, но нивелируется, а на шахматах уже нет конечно и никто не будет с тобой нянькаться, просто выгонят. ребенок просто должен знать время и место для шалостей. про плохую компанию тоже думаю, но здесь другие рецепты, надо становиться если не лидером, то самодостаточным, уверенным в себе. а это в наших силах.
03.11.2014
Ответить
Светлана
Ну я не считаю, что это вот прям из рук плохое поведение...он не швыряет камнями в кошек, не обижает малышей...но я просто опасаюсь, что в компании с каким-нибудь хулиганом он пойдет на это...не смотря на то, что я всегда внушала, что это плохо
03.11.2014
Ответить
ОнаДракон
у нас тоже копирка баловников. ИГорь говорит ей постоянно — чтобы не повторяла, а придумала свое. Но пока тщетно. Может у них период такой?
03.11.2014
Ответить
ОнаДракон
а ты не думаешь, что если он последует примеру хулигана — например, обидит другого ребенка — то это будет отличным подспорьем, показать что это не правильно. чувство стыда и прочие в этом плане могут при правильном обращении сыграть на руку?К тому же — чтобы в будущем ребенок не пошел на поводу у плохой компании — тут надо воспитывать самодостаточного человека, и пусть пока им 4-5 лет они подражают, но то, что мы повторяем, проговариваем им — что такое "хорошо, а что такое плохо" — это уже плюс. А еще можно попробовать сделать к примеру акцент, что тебе лично не очень приятно общаться с ним, когда он повторяет что-то не совсем хорошее и гораздо приятней, когда он делает это хорошо :)
03.11.2014
Ответить
Светлана
Ну да, повторяю я достаточно часто, и мультики стараюсь с ним вместе посмотреть, где вот такое поведение есть...и книжки читаю на эту тему. Чувство правильности-неправильности у него есть...то есть если абстрагировано спросить у него — хорошо это или плохо, он ответит точно...но эта стадность пока выше данного понимания...
03.11.2014
Ответить
ОнаДракон
это нормально. свое мнение у него еще не до конца осознано и он не может его проявлять. стадность в их возрасте — мультфильм про обезьянок помнишь? :) вот оно самое. Один побежал, все помчались))) один сделал — все пошли, ибо им хочется быть в теме, быть такими же. и к тому же это весело (дурачиться и прочее)
03.11.2014
Ответить