Развивающие книги - 3. Учимся писать. Основные правила занятий с ребенком.
Готовимся к школеИтак, попробую вновь создать эту тему, ибо уже простите за грубость... Задолбало набирать текст по 5-ть раз, пока оно не собьется в 6-й.
Готовить руку к письму очень сложно! Так что дорогие мамочки, наберитесь терпения и внимания.
Я с самого начала допустила ряд оплошностей, которые потом очень трудно было исправлять, даи до сих пор аукается. Ну ничего, мы справимся;)
Итак первая ошибка:
1. Начинать подготовку к письму нужно не с прописей!
У деток (лучше начинать как можно раньше, например с 1,5 лет) косточки еще только формируются, и простой зарядкой на мелкую моторику здесь не обойтись.
Поэтому лучше всего начинать нужно с эспандера, подтягивания и маленьких гирек, кстати, упражнения на пресс так же не помешают. Еще я очень рекомендую всем мамочкам вместе с детками начать делать дыхательную гимнастику. Она имеет ряд полезных для здоровья эффектов, особенно для деток, склонных к простудным заболеваниям. (На личном опыте: у ребенка абструктивный бронхит, 3-ды лежали в больнице, сейчас, благодаря многим моим действиям, в том числе дых.гим-ке, ребенка уже год удается держать в стабильном состоянии, без лекарств.) Иными словами, начинать писать нужно с физкультуры (упражнения на развитие мышц кисти, рук и диафрагмы).
2. Прописи
2.1. Тематика прописей.
Я выбрала сначала прописи для дошколят, т.е. те, которые имеют палочки, картинки, печатные крупные буквы, и прочие фигуры, которые требовалось обвести. И это было верным решением. Лучше начинать именно с таких прописей, особенно, если вашему чадушку не более 5,5 лет.
2.2. Подбор прописей.
Эта ошибка многих родителей "советской" закалки, когда прописи брались большие, толстые. А ведь учиться писать маленьким деткам сложно, а если еще и делать это на талмуде - ужас просто!
Поэтому, лучше всего начать именно с маленьких тонких тетрадей, и пусть их будет 4-5 шт. в комплекте с ценой для каждой, как весь талмуд, но они того стоят.
Вот первые "пробы пера":
Здесь, мы уже активно трудимся:
Еще нам не плохо помогли такие тренажеры для письма:
3 этап подготовки. Школьные прописи для первого класса.
Признаюсь честно, я начала своего ребенка мучить ими с 3,5 лет, и только путем проб и ошибок, вывела все то, что описала выше. Было сложно, но сейчас уже мыс удовольствием вернулись на "взрослые" прописи, хотя и повторяем пройденное в маленьких прописях.
Правила письма.
1. Рабочее место.
Это очень важно правильно подобрать освещение и мебель для занятий.
Я для нас выбрала для занятий детский стол и детский стульчик. Чтобы ребенок, во-первых, сразу привыкал к сидению за "партой", а во-вторых, не портил осанку. Соблюдайте правило высоты стула и стола. Ноги ребенка также не должны болтаться.
Свет тоже очень важен, поэтому к столу крепиться своя лампа.
Еще совет: рядом не должно быть никаких игрушек, тогда внимание ребенка не будет рассеиваться.
2. Ручка и карандаши для работы.
Для плодотворного обучения ребенку лучше всего подобрать правильные инструменты для работы (да, да, как и вам нужна именно та сковородочка, потому что она нужной формы и сплава, так и ребенку очень важно иметь хорошие ручки и карандаши).
Обратите внимание при выборе прежде всего на следующие параметры:
1.Ручка должна быть легкой
2. Ручка и карандаши должны иметь трехгранную (толстую) форму
3. Ручка должна быть выполнена из мягких материалов.
Для себя я выбрала вот эти фирмы:
3. Положение рук ребенка.
Учить ребенка писать необходимо именно с помощью родителей. Мама должна сидеть за малышом и удерживать его руку в правильном положении.
Начинали мы с полного удерживать кисти:
Затем я лишь создавала иллюзию "фиксации" руки:
И третий этап, корректировки, когда придерживаются нижние пальчики, по необходимости:
Обязательно, следите за осанкой ребенка во время занятий: спина должна быть ровной, плечи расправлены, голова чуть наклонена.
Да! Это адски сложно, но возможно;))))))))
4. Время для занятий.
Лучше всего подбирать время для занятий утром, после завтрака и небольшого (!!!!!) игорового перерыва, пока вы убираете за ребенком его посуду (а чуть старше, можно самого ребенка привлекать к этому;) у меня Сонечка посуду моет за собой с 4-х лет, и небольшая игра, и не нужно с боем уговаривать идти заниматься).
Сейчас нам 5,5 лет и утро моей дочки начинается так:
8:00 - просыпается
8:05-8:25 - обнимашки с мамой (а иногда, когда подфартит, и с папой)
8:25 - 8:35 - утренняя гигиена
8:35 - 9:00 - заправляет постель, переодевается, складывает пижаму
9:00 - 9:10 - дыхательная гимнастика и общая зарядка
9:10 - 9:40 - завтрак
9:40 - 9:50 - мытье посуды с играми в слова или песнями или стихами (мы по очереди или на какую-нибудь букву вспоминаем или стих-ние или куплет песни, начинающийся с этой буквы)
10:00 - первый урок. (теория или письмо)
10:15 - перерыв на пальчиковую гимнастику
10:15 -10:25 - продолжение первого урока (практика или продолжение письма)
10:25 - 10:30 - игра с фокусами по выбранной теме (например для русского языка я придумала заменить шарик на букву и прячу ее под тремя плошками, а ребенок должен угадать где буква, и меняемся с ней ролями)
10:30 -10:45 - продолжаем писать, если есть силы, если нет, рассуждаем, где можно встретить тему нашего урока в жизни.
Собственно по такой же схеме строятся все остальные уроки.
лена
Юля, спасибо за совет. Подскажите, что это за тетрадь? Нам 4 года и нас ну никак не заставишь писать( ужас просто.
14.11.2014
Ответить
Юля
Титанический — да, но непосильным делаем его мы сами;) попробуй, на самом деле это проще, чем кажется на первый взгляд
30.07.2014
Ответить
Юлия
Классный смайлик! Вот у меня такие же глаза, когда я что-то объясняб, а меня не понимают)))) ну не Макаренко я)))
30.07.2014
Ответить
Юля
Ой, да! Люблю его, но тайно, чтоб не пугать народ!)))) кстати, Макаренко, это миф, как и Спок, не все и не всегда и уж тем паче не ко всем детям можно использовать их методики...
30.07.2014
Ответить
Юлия
Конечно, я понимаю, что с развитием цивилизации и методы и взгляды на воспитание меняются... Но мне кажется у меня не хватает терпения(((
31.07.2014
Ответить
Юля
Это точно, сама, иногда, валерьяночкой лечусь. В такие моменты безумно радуюсь, что не пью алкоголь вообще, а тож муж бы частенько "радовался" моей наклюкавшейся тушке;)
31.07.2014
Ответить
Светлана
Юль, большое спасибо!!! за пост и за то что про меня не забываешь)))Юль, а как вы делаете дыхательную гимнастику?
23.06.2014
Ответить
Юля
Светуль, дык как можно забыть такой дружный полет, а ведь многие бы слетели, если бы не постоянная твоя работа с коллективом и четко построенный процесс. И только твоя в том заслуга!!!Дыхательная гимнастика Стрельниковой:1. Здесь рассказывается о самой гимнастике и что она дает.2. Здесь приводится основной комплекс упражнений с пошаговой инструкцией.Сами упражнения выполняются достаточно легко и быстро, главное, запомнить основные правила, у нас уже на 5-день все легко и весело проходило;)
25.06.2014
Ответить
Светлана
Спасибо У сестренки теперь такая фамилия, гы-гы, не забуду теперь)))Юль, ты когда начала буквы с дочкой изучать? Я тут было начала заниматься, букварь прикупила и т. д., но меня с толку сбило большое количество отзывов о том что надо начинать с 4 лет, и теперь не знаю продолжать или отложить
25.06.2014
Ответить
Ирина
у меня второй деть вообще не хочет заниматься, как ни заставляла. только недавно разговаривать начал нормально, а уже 2,1 год!!! Сегодня птичек изучали по книге — в одно ухо влетело, а точнее даже не влетало. :))) а со старшим мы тоже алфавит уже в 2 года знали весь
28.06.2014
Ответить
Юля
Ириш, не волнуйся, у детей такое бывает — разрозненное внимание. Присмотрись к чему он проявляет сейчас интерес и занимайся пока не за столом, а возле объекта "интересса". Просто Марконя у тебя имеет другой темперамент, а младший — непоседа, обычно из таких выходят хорошие исследователи и руководители;) так что не переживай! Мы от лепета тоже долго отходили, но и сами предложения тоже упрощались, что меня очень огорчило. Когда Сонечка лепетала, то говорила сложными многосоставными предложениями, когда же речь приобрела более понятную форму, то и предложения стали упрощенными и краткими. И еще не ставь Марка в пример Диме, они у тебя оба молодцы, только каждый в своем. Мне, конечно, сложно говорить, ибо и сама единственный ребенок, да и второго еще даже в планах нет, но просто тебе даже не советую этого, а желаю
28.06.2014
Ответить
Ирина
я не то чтобы ставлю, больше переживаю...мы садимся вместе заниматься ..каждый со своей книжкой, тетрадкой. Димке хватает 5 минут — далее "пока мама". Я даже не успеваю материал для него разложить :)) Эх, оч сложно не сравнивать, каждый раз ловлю себя на этом, но не получается. Пытаюсь осознать, что четко по моей "запланированной" схеме они никогда не будут жить, каждый по своему - но тут уж моя натура такая (и это ужасно, борюсь, борюсь)..а тебе надо быть детским психологом, наверно)))
28.06.2014
Ответить
Юля
И не говори;)))) чую, нужно за второй/третей профессией идти вновь "за парту";)Пятиминутки — это нормально! Ребенок не может удерживать внимание на одном предмете более пяти минут, поэтому я и предлагала делать после пяти — семи минут физкульт-перерыв, когда вы с дитенком делаете зарядку.Еще, весь материал нужно готовить заранее и складывать в коробку — попробуй превратить это в фокусы с большой коробкой. И на первое время занятия не больше 15-20 минут в общей сложности (вместе с зарядкой). Этого пока достотачно.Начинаешь показывать букву, быстро пробегаешь по тексту (не читая, а пересказывая его, показываешь Димуле на гномиков и предлагаешь ему найти во всем тексте данную букву, куда, мол, хитрые гномики спрятали ее? Как только ребенок начинает смотреть в сторону, тут же переводи внимание на что-то еще в книге. Если чувствуешь, что он еще немного и начнет ерзать, открываешь физкульт-перерыв: встаете из-за стола и делаете либо зарядку либо бег вокруг стула, либо бой подушками. Затем идете "искать клад", например, книгу на нужную букву или предмет на эту букву (если и карту сделаешь, вообще чума будет). В том предмете можешь спрятать сам "клад" монетки или любимые вкусности или маленькие игрушки, наклейки и т.д. главное, не повторяйся в течении нескольких дней подряд, пусть "клад" тоже будет сюрпризом. Привлекай Марконю к разработке подобных игрищ, так ты его сможешь не навязчиво приучить к двум вещам — помощи брату и развитие нестандартного мышления в решении поставленных задач.
30.06.2014
Ответить
Ирина
мне кажется со мной мама подобными упражнениями занималась (после жутких аденоидов я не понимала функцию носика, только ртом дышала постоянно). Через неделю стала носом без проблем дышать!!! классная штука
28.06.2014
Ответить
Юля
В-о-о-о-т!!!! Эта методика хороша не только, как "лекарство", но и для общего развития дыхательных путей и горла. Я слышала, что оперные певцы у нас по ней буквально живут;)
28.06.2014
Ответить
Ирина
не припомню, чтобы все, что там написано со мной мама проделывала. Но какую то часть упражнений я четко запомнила! :)
28.06.2014
Ответить
Ирина
а мы до сих пор обводим :(( полосочки, загогулинки, спирали и т.п...А вы уже буквы пишете. я думала, что рановато! значит будем пробовать уже "по взрослому"! :)))у меня еще есть оч хорошая книга-прописи Бахтиной...посмотрю как там.Спасибо тебе!!
21.06.2014
Ответить
Аора
Юль! Вы как всегда большие молодцы! Спасибо за пост. Много инфы к размышлению
21.06.2014
Ответить
Юля
Наташенька, я рада стараться, чтобы хоть кому-то был полезен мой опыт, да и для будущего дитяти, чтоб не забылось.
21.06.2014
Ответить