Что является показателем развитости ребенка в 4-5 лет?

Лучший ответ

Для меня самый важный показатель развитости ребенка -это уровень самостоятельности и понимание цепочек действие-последствие. Можно сколько угодно учить буквы, стихи и прочее, но если не может надеть штаны -то все это пустое. Мой, например, до сих пор не может снять кофту/футболку, а ему почти 4 уже,выворачивать одежду учится пока -только под моим руководством и словесными командами сможет вывернуть брюки. Он отлично запоминает стихи, знает очень много слов, богатая интересная речь, но я не питаю иллюзий, что он развит "не по годам"- где-то у него лучше других, а где-то он проседает в сравнении.
18.07.2022
Как правильно говорит психолог Мурашова - показателем является то, какой сложности совместную игру может организовать ваш ребенок. При этом совершенно неважно знает ли он буквы и с какой скоростью берет интегралы. И я считаю важным уровень автономности ребенка, сложность обдумываемых и задаваемых вопросов и выстраивание логических связей и аргументированных рассуждений.
19.07.2022
Не по годам - это значит, что ребёнку 4, а он, например, мыслит и умеет что-то делать как первоклашка) Бабушка рассказывала про папу моего. В саду воспитательница говорит: у вас сын обладает необыкновенной памятью. Я читала книгу детям, а сегодня его рядом с собой поставила и попросила рассказать эту сказку, и он слово в слово повторил. А Бабушка говорит: так он читать умеет))) у воспитательницы книга открыта была, и он незаметно читал.  а так у каждого ребёнка свой талант. Многие родители выдают за талант обычное развитие детей))
19.07.2022
Olga M, у меня в выпускной группе дети почти все с 5 лет умели читать. Когда учили стихи, и мы вызывали по одному, всё время закрывали книгу, так как дети всё время в неё глаза косили)))
07.08.2022
Это видно сразу. Прежде всего по поведению, мыслям, рассуждениям, задаваемым вопросам и интересам.
19.07.2022
"Развит не по годам"- значит,не соответствует образу пятилетнего ребёнка в голове родителя и только)) НЕнорму, определить гораздо легче,чем какую то особую "развитость"))Все дети умны и тарантливы по своему и для своих родителей всегда будут самыми лучшими,но пятилетка - это всё равно не десятилетк и даже не семилетка. Никак. Мозги не те. Он может уметь читать,писать и сочинять музыку,но это будут достижения именно пятилетнего ребёнка ☺️ А ещё я никогда не понимала, зачем "развивать не по годам". Куда спешите то? Первой на площадке*ББ* похвастаться?))
19.07.2022
Missis K, а если сам развился, а ты потом смотришь и удивляешься? У меня старшая дочка в 2,2 уже знала весь русский и английский алфавит. А я случайно узнала об этом на прогулке, когда она буквы на номерах машин стала в слух произносить, пришли домой, открыли азбуку, проверила - точно знает.
28.07.2022
Кнопка, значит,ей это почему-то было интересно, где то ухватила обрывки,а тут ещё и от мамы подкрепление))Я так же "научилась читать" в 3 года ,да и всё детство была "звёздочкой", поэтому,в принципе и могу судить о "развитии не по годам". Алфавит в 2-3 года абсолютно не свидетельствует о том,что ребёнок развит лучше сверстников
28.07.2022
Missis K, это по-Вашему некомпетентному мнению, а психолог в саду был иного мнения🤷‍♀️ А вообще, я отвечала на ваше «не понимала, зачем "развивать не по годам". У всех детей разные способности.
28.07.2022
Кнопка, а я вроде и не претендую на то,что моё мнение единственно верное,у нас тут форум мамок ,а не слёт психологов )) Способности - да, разные. Знание алфавита в 2 года о способностях не свидетельствует ну вот вообще ни капельки. Хорошо, если ребёнку интересно и он сам где -то как-то по кусочкам выучил. Хоть и бесполезно,но ладно, хоть сам)) Чаще всего этот несчастный алфавит в раннем возрасте ребёнку кувалдой в мозг забивают, чтоб можно было похвастаться "а моя то,моя". Вот этого я и не понимаю. К школе более менее равняются ВСЕ дети, которыми занимались. А к подростковому возрасту вообще 2/3 вундеркиндов сдуваются и на сцену выходят трудяжки и /или пинаемые родителями. А уж к институту и работе...ууу))
29.07.2022
Missis K, хорошо, допустим, тогда что на ваш взгляд является показателем раннего развития ребёнка? (Самостоятельное изучение алфавита вычёркиваем) Как-то мы с Вами явно разные темы обсуждаем…. Я завела речь как раз о тех детях, которых не «натаскивают» бесконечно. У них, как раз, наоборот, чем дальше, тем больше видна разница со всеми остальными…. Это сначала один читает на 20 слов быстрее другого, а потом первый выпускает серию книг огромным тиражом, а второй кроме своей фамили без ошибок более ничего написать не может.
01.08.2022
Кнопка, на мой взгляд, "показателем раннего развития" не является практически ничего,о чём я и пишу в первом комментарии ))
01.08.2022
Missis K, поняла. Раннего развития не существует. Только нормотипичное и задержка развития?
01.08.2022
Кнопка, в большинстве случаев - да.
01.08.2022
Missis K, опять не понятно, что значит «в большинстве случаев». Значит ли это, что всё-таки изредка бывает и ранее развитие? Если да, то тогда тот же вопрос - какие признаки?
01.08.2022
Кнопка, о признаках можно почитать в интернете, набрав что -то типа "вундеркинды, ставшие известными". Их не так много)) Заодно может почитаете и о детях,которым усиленное натаскивание сломало жизнь,типа Тепляковых. У меня ощущение,что моё мнение Вас чем -то оскорбило))Да,я считаю,что в большинстве случаев,"ранее развитие" культивируется родителями и для родителей. Что нужно просто равномерно заниматься ребёнком, обеспечивать ему помощь и поддержку в его интересах, не считать избранным, чем -то возвышающимся над другими детьми и , уж тем более!не транслировать ему это мнение. А жизнь покажет,к чему всё это было))В этом контексте я и не понимаю выискивания признаков и точного определения "раннего развития". Чисто на площадке похвастаться))Но это не оскорбление Вам,или,упаси Боже, ребёнку. Просто моё личное мнение о воспитании детей,которое я никому не навязываю.
02.08.2022
Missis K, «У меня ощущение,что моё мнение Вас чем -то оскорбило» - не, ощущение Вас обманывает. Заинтересовал коммен, решила узнать, это просто такой способ писать или реально сформированное мнение. Если реально сформированная позиция, тогда на чём она основана, как человек к ней пришёл. Люблю болтать на такие рассуждательные темы с людьми с альтернативной позицией. Любопытство и аналитический склад ума🤷‍♀️ Вундеркинды - это да, отдельная тема, но другая. Позиция «Чисто на площадке похвастаться» это больше для провинции подходит, в Москве на площадке люди не знакомые в 99% случаев. Встретишь иногда кого-то знакомого, но это всё-равно не того уровня знакомый, чтобы сразу начать хвастаться развитием ребёнка.
02.08.2022
Кнопка, позиция сформирована опытом и наблюдением за большим количеством детей,многие из которых уже сами стали взрослыми)) Лет 10 назад, возможно,я бы даже поспорила с нынешней позицией)) Площадка, ББ, друзья/знакомые, родственники - всё из одной серии
02.08.2022
Missis K, у меня тоже опыт и наблюдение, но позиция сформировалась другая, значит есть что-то ещё:) Родственники - не в счёт, для них всегда свои дети идеальные, нет смысла хвастаться:) Друзья/знакомые с возрастом обычно это коллеги, детей не обсуждают каждый день, если раз в пол года завели речь, так опять же, не станешь хвастаться.
02.08.2022
Кнопка, ну не знаю,может, ещё собственный пример и пример сына. Про него в детстве я могла бы сказать - развит не по годам. Помимо классического "развития" с буквами, цифрами и т.д. ,он был очень серьезным, всегда здраво рассуждал, мне часто казалось,что он даже старше меня)Но при этом любил мультики, например))То есть,это просто сам по себе серьёзный умный человек, характер такой - хоть в 4 года, хоть в 19. Сейчас вспомнила,как смотрела на портрет сына в 4 года и думала:" Какой же взрослый, прям уже мужчина!". Сейчас на тот же портрет смотрю и вижу лялечку. Серьёзную,но всё таки лялечку))
03.08.2022
Missis K, ну это совсем не аргумент, естественно, всем родителям кажется, что их дитятко самое-самое, особенно первые дети, когда не с чем особо сравнить:)
03.08.2022
Кнопка, возвращаемся к моему первому комментарию "" "Развит не по годам"- значит,не соответствует образу пятилетнего ребёнка в голове родителя и только))" 😉По моему, всё сошлось)
03.08.2022
Missis K, а если не только родители обращают внимание на несоответствие возраста и развития? И даже не просто обычные люди, а врачи? Тогда как трактовать? Существует это раннее развитие, или нет?
03.08.2022
Маша, например,"какой умненький ребёнок"? Тут опять же, смотря с чем сравнивают. Учитель из школы для одарённых детей,например, может не увидеть ничего особенного в "звёздочке" из обычной школы + посторонние люди оценивают всего 1-2 стороны личности ребёнка, которые им показывают. Яркий пример - Алиса Теплякова.
03.08.2022
Missis K, я в МПГУ когда училась, мы очень плотно занимались этой темой. Такие дети не просто есть, их достаточно много. Я больше о дошкольном возрасте, точнее о возрасте от года до трех. Очень заметен отрыв от сверстников, если ребенок развит не по своим годам. Интеллект штука такая, можно развить, можно и тормознуть. Именно поэтому к школе большинство детей сравняются с остальными. Не все родители имеют возможность поддерживать и развивать. Чаще действует стандартная схема- сад и детская площадка. Если же создать благоприятную для развития среду, то движение вперед будет очень заметным, а у ребенка с потенциалом, просто огромным и это замечают не только родители, но и окружаюющие. И я совсем не о натаскивании детей на какие-то знания и навыки, не соответствующие возрасту. Я о создании условий, в которых обычный ребенок будет гармонично развиваться по возрасту, а ребенок с бОльшим потенциалом возьмет вдвойне. Этих детей сразу видно по выстраиванию диалога, размышлениям, использованию сложных для данного возраста , то есть большому словарному запасу. Умению анализировать, делать выводы. В этом направлении ведется много исследований. На самом деле очень интересная тема.
03.08.2022
Маша, я просто считаю,что создавать условия для развития нужно всем детям, неважно, выявлен какой-то особый потенциал или нет)) Естественно, там, где заморачиваются выявлением потенциала,имеют возможность и, главное, желание создать эти условия. А что было первым,курица или яйцо,не так уж важно))
03.08.2022
Missis K, согласна, безусловно нужно всем. Но имеем, что имеем, не все могут, не все заморачиваются. Поэтому к школе детей развитых не по годам в разы меньше. Но изначально их много. Эта дискуссия в ответ на ваш комментарий, что есть только норма и задержка развития. Нет, это не так
03.08.2022
Missis K, не, ну в вашей позиции-то да, поэтому на мнение самого родителя и нет смысла опираться. Есть же разного рода специалисты, детские психологи, которые могут оценить развитие ребёнка. Если есть ощущение, то можно обратиться… вопрос, что с этой информацией делать дальше? Тут надо помнить, что и у родителей разные способности. Под «ранним развитием» я понимаю отклонения от среднестатестичиских значений, где самые крайние точки - это либо диагноз, либо редкий вундеркинд (один на столетие).
03.08.2022
Кнопка, да вот именно, ключевой вопрос- что делать дальше?))
03.08.2022
Missis K, на этот вопрос у меня ответа нет.
03.08.2022
Кнопка, что такое знание алфавита? Ну это просто запоминание символов, которые в 2 года ребёнку ну ни о чем не говорят. Сын в 1.9 уже знал все буквы. Но это не показатель его развитости) просто хорошая память, как и у всех здоровых детей в таком возрасте
06.08.2022
BlueButterfly89, а по - вашему ранее развитие - это не что-то «простое», а какая-то суперспособность, типа чтения мыслей или паутиной стрелять? 🤣 Есть среднестатистические нормы развития, если ребёнок в 2 года умеет всё то, что основная масса других детий осваивает к 4 - это и есть раннее развитие.
08.08.2022
Кнопка, но это никак не знание цифр и букв, это просто запоминание на автомате. Ещё раз повторю, что все дети имеют очень хорошую память в раннем возрасте. Поэтому ЭТО не показатель развития, так и должно быть. Развитие не по годам - это развитие не по шаблону, когда ребёнок чего - то сам достигает, а его не дрессируют на это
08.08.2022
BlueButterfly89, поэтому я и привела пример, как дочь выучила сама алфавит русский и английский в 2 года. Как это противоречит вашей установке «Развитие не по годам - это развитие не по шаблону, когда ребёнок чего - то сам достигает, а его не дрессируют на это»?
08.08.2022
Кнопка, например, знание символов - букв и цифр - не ранее развитие. А вот умение этими символами оперировать, это совсем другое. Например, сын с 1,5 лет именно считал предметы, А не просто знал цифры. Потом научился складывать, вычитать, неравенства понимает. Вот читать ещё не умеет. А вот когда ребёнок умеет читать в 3 года - это да, раннее развитие. Когда ребёнок не просто рисует, А именно придумывает рисунки - это ранее развитие. Когда не просто знает английские слова и буквы, этому легко научить, А сам сочиняет песни и рассказы на английском. Когда не просто называет планеты, А рассуждает о них, задаёт вопросы, сам пробует отвечать. Ну и всё в таком духе.
08.08.2022
BlueButterfly89, интересная позиция, т.е. раннее развитие, это когда ребёнок не знает букв, но умеет читать? Нельзя сочинять стихи на английском, предварительно не выучив английские слова…. Про счёт предметов, думаю, знают все, у кого дети перешагнули «садиковский возраст», это первое, что там объясняют всем. Ваш сын общался с психологом для оценки уровня развития ребёнка?
08.08.2022
Кнопка, нет, но я и не говорю, что он развит не по годам) хотя он знает с 1.9 буквы и тп
08.08.2022
Уровень игр и сложность задаваемых вопросов
18.07.2022
Анастасия, а можно пример, что лично Вы считаете из игр и вопросов на 4+?
18.07.2022
eseniya, ну, например, мои играли в потрясающие фантазийные игры. С двойным сюжетным дном, с необычными поворотами в сценарии. Вопросы уже не вспомню конкретные.
18.07.2022
Анастасия, играть в куклы, общаться с ними. Селить в дом персонажей и придумывать каждому свою роль - примитивщина? При этом конструктор тоже сама не собирает)
18.07.2022
eseniya, так селить и играть тоже можно по-разному. Поселил, покормил, положил спать - одно. Поселил, прилетел злой дракон, унёс принцессу, всё собрались идти спасать, предварительно собрав припасы - другое. Конструкторы, пазлы, куклы и т. д. - это всего лишь индивидуальные предпочтения.
18.07.2022
Все, что вы перечислили, что умеет и что не умеет, все это моя племянница умела до трех лет, пока была дома с мамой. Потом мама на работу, малая в детский сад. Ну постепенно стала как большинство её одногруппников. И стихи все забыла, и желание учиться пропало. Хотя её в саду всегда выделяли из других детей, немного "звезду" поймала. А в два года наизусть Чуковского, Маршака, Михалкова, Барто (достаточно было 2-4 раза прочитать), и выразительно так, и сама нас на собственно сочиненные спектакли приглашала, а сколько песен знала и рассуждала логически очень неплохо...скучаю по тому времени. Так что сегодня "опережает", а завтра уже и "отстаёт". В 4-5 лет ребёнок с нормой умеет составлять предложения, связывая слова в них логически, уметь попросить что-то не криком и визгом, а словесно. Склоняет слова по роду ("папа" не может быть она, а "кошка" он). Без проблем собирает мозаику и самые простые паззлы, верно употребляет предлоги и т.д. Да там полно всего. А вот это всякое счёт, письмо и чтение, это обучение, а не развитие. По-моему мнению, ранее развитие, это когда с ребёнком разговаривают на различные темы, учат его анализировать различные ситуации и продумывать наперёд. Когда развивают его интерес к исследованием, подсказывают, напрявляют, но и не пускают "исследования" на самотёк. Водят и в научные центры, и в музеи и театры, и на выставки, как современного, так и классического искусства, развивают физически - всё это - развитие, все остальное - образование.
07.08.2022
Ну это явно не знание алфавита с двух лет) мой сын в 1,9 выучил все буквы, сам, я не учила, только называла, когда он просил. Просто у детишек очень хорошая память. Почти у всех. Развит не по годам в 5 лет - это когда ребёнок может рассуждать на разные темы, о которым другие дети даже не слышали. Когда он задаёт какие то сложные вопросы, а не "почему эта машина поехала туда, или почему небо голубое". И не знание цифр как таковых говорит о развитости. Выучить цифры тоже легко, запоминают дети всё быстро. А вот что делать с этими цифрами дальше, в пять лет не многие умеют. Кто то и в первом классе не понимает, что такое неравенство. А кто то в пять лет уже складывает сложные числа. Причём доходит до этого САМ.
06.08.2022
сын с 3 лет собирает паззлы с маркером 5+, знает много коротких стишков и парочку длинных (типа "у меня зазвонил телефон"), считает до 10, на пальцах до 5 показывает, знает свой город, улицу, дом. показывает фокус с исчезновением пальца)) из магнитного конструктора собирает фигуры, сам себе в ролевые игры играет за разные игрушки. но моя бабушка всегда говорит: какой у тебя бестолковый сын, он ничего не знает! а что конкретно он должен знать? дату кульковской битвы? как исчезли динозавры? говорит: "Вот твой отец в 3 года уже рассказывал стих "Бородино"" Да боже упаси, чтоб мой сын сейчас рассказывал Бородино. Оно мне вообще не надо)) каждый оценивает развитость со своей точки зрения. ну а те, кто не по годам, это либо вундеркинды, либо "сын маминой подруги". короче, класть я хотела на чужое мнение) и вы кладите
18.07.2022
У меня же сын наоборот мгновенно запоминает стихи, считает до 100 и обратно, задает вопросы по физике, математике и тд... Я стреляюсь от этих вопросов. Умеет читать и решать примеры, всякие логические занятия. Но я с ним занимаюсь. А вот рисовать, расскрашивать нет. Пересказать тоже, крайне слабо.
18.07.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребенок входит в раж С моим ребёнком что-то не так?