Поиграем в игру
Тайны игрового мира. ОБЗОРЫ, ФОТО, ОПИСАНИЯ, идеи, рекомендацииТактильное лото "Ферма" Djeco, арт. 08135.
Настольная игра Тактильное лото "Ферма". Детское тактильное лото - интересная и познавательная игра, игра способствует развитию мелкой моторики, логического и творческого мышления.
В набор входит игровое поле со стрелкой и 15 разноцветных героев (курочка, овечка, фрукты-овощи, лейка, тачка и пр.). Теперь можно научиться различать предметы не только видя их, но и изучить каждый на ощупь.

Готовы? Тогда приступим?
Для начала хотелось бы немного осветить теоритический аспект этих игр. Для чего же нам нужен навык получения информации за счет ощупывания руками и пальцами? Наверное самый главный аргумент, который не оставит равнодушным ни одну из нас, мам, это прямая связь между развитием тактильных ощущений и развитием речи. Также эти самые ощущения дают прекрасную тренировку мозгу ребенка, да и взрослого тоже. Представьте, мы трогаем предмет или поверхность, формируется какой-то образ этого предмета или поверхности, далее мозг запоминает этот образ, сравнивает с другими, имеющимися в памяти. Работа кипит, навыки и умения формируются, ребенок развивается. Речь, память, внимание, логика, воображение ... это лишь малая часть полезностей от тактильных игр, ну и, конечно же, это просто веселый и увлекательный досуг ребятишек.
Ну что? Стало интересно? Теперь давайте на практике закрепим теорию о пользе тактильных лото.
Начнем: Тактильного лото "Ферма" Djeco, арт. 08135.
Открываем коробку и ...

находим:
- хлопковый мешочек;
- круглое игровое поле со стрелкой, разделенное на 5 секторов (фрукты, овощи, животные, насекомые, предметы);
- 15 резиновых фигурок, соответствующих разделам игрового поля;
- правила игры

Как обычно, предлагаю начать с самых простых вариантов игры, постепенно усложняя правила.
1. Все фигурки выкладываем на стол в произвольном порядке. И дальше без всяких правил и ограничений раскладываем их на игровое поле. Мой сын прямо требует каждый раз при этом варианте игры еще и красный трактор, которого нет в наборе. Пришлось трактору переехать в коробку с лото. ))))

2. Все фигурки выкладываем на стол в произвольном порядке. Самый младший игрок крутит стрелку на игровом поле и находит фигурку, на которую показывает стрелка (или находит любую фигуру из раздела, на который показывает стрелка), ставит фигурку на свое место или забирает себе за правильный ответ.

3. "Твои ручки тоже могут видеть!" Предложите ребенку на ощупь из мешочка угадать, что он взял в руки. Если малыш правильно назвал предмет, то пусть поставит его на игровое поле, если нет, то снова уберет в мешочек. Перед началом игры попробуйте своим примером заинтересовать ребенка.
- Малыш, твои пальчики тоже могут видеть, как и глазки! Смотри, это зайка, у него длинные ушки, короткий хвостик. Теперь закрой глаза и попробуй среди игрушек найти зайку. Правильно, ты взял в ручки зайку. Как ты определил, что это именно он? Правильно, твои пальчики "увидели" ушки и хвостик. Молодец.
Также предлагайте ребенку использовать разные руки, чередуйте правую и левую ручки для определения нужного предмета в мешочке. Если не получается "увидеть" предмет, то пусть ребенок возьмет его двумя руками. Или просто отложит и попробует отгадать другой.
Еще один полезный вариант игры - возьмите любой контейнер, наполните его крупой на выбор (гречкой, манкой, горохом, пшеном или любой другой, которая есть под рукой), внутрь контейнера спрячьте наши фигурки, дальше все то же самое, ищем предметы в крупе и на ощупь угадыываем, что это.

4. Все фигурки складываем в мешочек. Самый младший игрок крутит стрелку на игровом поле и находит в мешочке фигурку, на которую показывает стрелка (или находит любую фигруку из раздела, на который показывает стрелка). Если малыш правильно достал фигурку, то он забирает ее себе.
- Давай попробуем поиграть с игровым полем по-новому. Крути стрелку. Смотри, стрелочка указывает на виноград, нам нужно в мешочке ручкой найти виноград. Как ты будешь определять, что это именно виноград? Правильно, в грозди винограда много круглых ягодок и маленький хвостик сверху. Попробуй найти в мешочке виноград. Правильно, это виноград, молодец, ставь его на игровое поле. Крутим стердку дальше ...
Как и в предыдущем пункте, можно усложнить правила и спрятать фигурки в крупе.

5. Воспроизведи по памяти! Прекрасный вариант для развития не только тактильных ощущений, но и памяти. Начните с малого количества предметов. Например, с трех. Берем три фигруки, внимательно их рассматриваем, запоминаем последовательность. Затем просим ребенка закрыть глаза, в это время меняем фигурки местами. Сначала ребенок открывает глазки и воспроизводит правильное расположение фигурок по памяти. Постепенно усложняем задачу - теперь нужно выстроить правильную последовательность с закрытыми глазами. Дальше можно усложнить правила, увеличив количество фигур. Или запомнить последовательность и из мешочка найти нужные фигурки.
- Малыш, смотри, к нам в гости пришли насекомые. Кто это? Правильно, пчелка, божья коровка и бабочка. Попробуй запомнить, как они сейчас стоят. Слева стоит пчелка, потом божья коровка и после нее бабочка. Запомнил? Теперь закрой глазки на чуть-чуть. Открывай. Ой, смотри, насекомые поменялись местами. Постарайся поставить их так, как они стояли в начале. Правильно, пчелка, божья коровка и бабочка. Закрой глазки еще. Открывай. Что изменилось? Правильно, появилась курочка.
У тебя хорошо получается запоминать последовательность фигурок. А давай попробуем запомнить, как стоят наши насекомые, с закрытыми глазками. Так, закрывай глазки. Готов? Кто у нас первый? Правильно пчелка, ставь ее на место, вот сюда. Молодец. Кто следующий? Правильно божья коровка. Ставь ее на место, вот сюда. Молодец. И кто последний? Правильно, бабочка. Запомнил? Пчелка, божья коровка, бабочка. Я меняю последовательность. Не подглядывай. Молодец. Приступай к заданию. Кто это у нас теперь первый? Да, правильно, это бабочка. А кто должен быть первым? Правильно пчелка. Ищем пчелку. Вот она, правильно, ставь ее вот сюда. А кто следующий после пчелки? Правильно, божья коровка. Найди мне божью коровку. Правильно, вот она. Ставь ее вот сюда. И последняя у нас кто? Правильно, бабочка. Ставь ее вот сюда. Открывай глазки. Вот какой ты молодец, ты все верно запомнил.
Ты хорошо справляешься с заданием. А давай усложним задачу. Закрывай глазки и запоминай кто за кем стоит. Правильно, пчелка потом божья коровка и бабочка. Теперь попробуй в мешочке найти нужные фигурки и поставить их так, как они стояли. Молодец. Ты прекрасно справился с этой сложной задачей.

6. Что пропало или что изменилось? Берем фигурки, начинаем классически - с малого. У нас их снова три. Бабочка, пчелка, божья коровка. Просим ребенка закрыть глазки, добавляем кто-нибудь. Ребенок открывает глазки и ищет, что же изменилось.Если фигурок много, то можно одну или две убрать, усложнив таким образом задачу поиска изменений.
- Малыш, смотри, кто у нас тут. Правильно, бабочка, пчелка и божья коровка. Постарайся запомнить их. Закрывай глазки. Молодец. А теперь открывай. Ой, посмотри, что изменилось? Правильно, появилась курочка.

7. Кто лишний? Все очень и очень просто. Определяем, кто лишний и почему?

8. Найди в мешочке. Щупаем предмет, запоминаем его и ... находим среди остальных в мешочке.

Возраст:
Производитель рекомендует начинать играть с 3-х лет, но ... лично мое мнение, что в лото можно начинать играть даже с годовалыми малышами, постепенно усложняя задачу. Сами фигурки большие и сделаны настолько качественно, что не нанесут вред ребенку.
Вот такая с виду простая, но ОЧЕНЬ интересная игра, которая придется по душе не только вашим детям, но и вам. Попробуйте обязательно!
Играйте с детьми с удовольствием! 
и напомню, что в этом посте мы играли:
Тактильное лото "Ферма" Djeco, арт. 08135.
А также обзор Тактильного лото "Животные" вот тут http://www.babyblog.ru/community/post/Jumpy/73723
_____________________________________________________________________________________________
(с) ООО «Джампи» Данная публикация является интеллектуальной собственностью ООО «Джампи» - Jumpy! Лавка чудесных игрушек. Полное или частичное копирование публикации без ПИСЬМЕННОГО согласия автора и ссылки на источник запрещено! Уважайте наш труд, пожалуйста!
______________________________________________________________________________________________________________