Когда следует проконсультироваться с неврологом
ДиагностикаДети от 0 до 1 года
Малыш беспокоен, нарушен сон (засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается, вскрикивает во сне);
Вялость или, что бывает чаще, с возбудимость ребенка.
Много кричит, при крике у него дрожит подбородок,
Часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды
Ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается,
Запрокидывает головку, повышен тонус, страдает от внутричерепного давлении и т.д. и т.п
При опоре на "цыпочки" или стопу поджимает пальчики;
При повышении температуры тела подергивания (судороги)
Дети от года и старше
•Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей внимания и терпения
•Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения
•Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях
•Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники?Окружность головы годовалого ребенка в норме равна 46 см, в 2 года 48 см, в 3-4 года - 49 см, в 5 лет - 50 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см.
•Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке?
•Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений
•Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки
•Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки
•Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во "вредных привычках"
Малыш беспокоен, нарушен сон (засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается, вскрикивает во сне);
Вялость или, что бывает чаще, с возбудимость ребенка.
Много кричит, при крике у него дрожит подбородок,
Часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды
Ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается,
Запрокидывает головку, повышен тонус, страдает от внутричерепного давлении и т.д. и т.п
При опоре на "цыпочки" или стопу поджимает пальчики;
При повышении температуры тела подергивания (судороги)
Дети от года и старше
•Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей внимания и терпения
•Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения
•Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях
•Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники?Окружность головы годовалого ребенка в норме равна 46 см, в 2 года 48 см, в 3-4 года - 49 см, в 5 лет - 50 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см.
•Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке?
•Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений
•Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки
•Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки
•Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во "вредных привычках"
Анна
а если ребенок в год и полтора месяца не говорит ни одного слова, а в остальном развитие в норме? Это показание для консультации с неврологом?
09.01.2012
Ответить
Missbird
ну сейчас норма, по крайней мере речевая несколько сдвинулась, проконсультирроваться можно, но нужно заниматься прежде всего
09.01.2012
Ответить
Анна
дочь не любит практически все, что я ей предлагаю для мелкой моторики. фасольки перекладывает недолго, шнуровки - очень по настроению, рисуем регулярно пальчиковыми красками, пластилином понемногу занимаемся... собираюсь ей манку предложить. играем в игрушки, не помню как правильно называются, на руку собачка надевается, я говорою от ее имени, разыгрываю сценки. Вот читаю у вас, что можно еще сделать. Спасибо за Ваш труд!
09.01.2012
Ответить
Missbird
да это моя любимая работа=)
Не все дети любят игры с крупами и вообще на развитие моторики, но здесь, мне кажется, важно правильно преподнести, пробовать все новые и новые игры. Например с крупами вводите в элементарную ролевую игру "Магазин", "Дочки-матери" и прочее, т.е. мы НЕ занимаемся с малышом, а просим его или позаниматься с нами, они очень любят когда их просишь: научи, или мы ИГРАЕМ
09.01.2012
Ответить