Как построить занятие?
Ваши вопросыДоброго времени суток!
Вопрос об организации логопедических занятий.
Наверное, повествование будет долгим. Сыночку 2 года 6 месяцев. 2 месяца назад у нас были звукоподражания, несколько простых слов (нечистое произношение) и несколько слов из 3 слогов. Фраз не было. Зато в течение всего дня болтал на своем, на птичьем. Пошли к неврологу - назначила ноотроп, витамины, перестать реагировать на жесты и слова-подражания, эмоционально окрашивать свою речь (в смысле речь взрослых, больше эпитетов при описании предметов) и гимнастику (своими руками шевелить щечки ребенка, как бы произнося слова его ротиком). После посещения и начала гимнастики результаты видны были в тот же вечер, дальше - больше. Болтания неразборчивого становилось все больше и больше. Поэтому лекарство решили не пить, а сходить к логопеду.
Логопед за время посещения, практически, со мной не разговаривала - все с сыном общалась. И он за ней повторял даже длинные предложения. Логопед спросила, зачем мы к ней пришли, и что у нас абсолютно говорящий ребенок. Ее советы: речь родителей как можно четче и медленней, рассказывать и описывать каждое действие, больше разговоров, убирать остатки лепета - произношение отдельных звуков, хлопки на каждый слог слова, подставлять ручку сына к ротику, чтоб чувствовал свое дыхание при произношении, дуть, чистоговорки-скороговорки, еще что-то. Еще сказала, что не видит смысл в платных занятиях, сказала, что сами справитесь.
Итог. Спустя 2 месяца сынишка много-много болтает. строит предложения даже типа "Все горят, а она мампа (лампа) пееегоея (перегорела). Выучил песню - поет, коротюсенькие стишки - рассказывает, сказки в стихаха - продолжает фразы.
Но! Очень много букв не проговаривает в словах (отдельно почти все буквы говорит хорошо, а вот в слове уже не проговорит ее). Из-за этого само слово непонятным становится. Структура слова сохраняется (количество слогов правильное). Занятия мы как таковые не начали. Уже месяц не могу подступиться. Дуем каждый день, а вот с хлопками-проговариванием хуже.
С чего начать? Как строить занятие? Или не проводить занятие, а просто в течение дня что-то тренировать? В день по одной букве? Или все подряд? В общем, в голове одна каша, логики и структуры нет.
Подскажите, пожалуйста, как вы занимаетесь? В организационном плане? Как строится занятие?
Спасибо, что дочитали до конца!