Теперь, приступаем к первому уроку "Слушание, рассказ - объяснение, инсценировка" (Рассказ в данном случае - это объяснение, советы по инсценировке, движениям под музыку.)
Разложите перед малышом иллюстрации из материала для распечатания (или просто откройте файл с картинками и покажите с компъютера). Создайте добрую, уютную обстановку. Настройте ребенка на сказку, чудо. Скажите, что сейчас к вам придет великая волшебница – Музыка. Она невидима, мы можем только услышать её. Но она может делать удивительные чудеса! Музыке вполне под силу усадить нас на лошадь и мы поскачем далеко-далеко. Или эта Волшебница даст нам в руки куклу и заставит укачать её. Или перенесет нас прямо в самое море и мы начнем качаться на волнах в маленькой лодочке!
Ты можешь слушать и смотреть на картинки, а можешь просто слушать, закрыв глаза, и представляя место, куда унесла тебя Великая Волшебница звуков.
А потом давай расскажем друг другу, где мы побывали, что увидели, что делали.
Если фантазия ребенка или речь пока ещё недостаточно богаты, в силу возраста, помогайте ему наводящими вопросами. Слушаем пьесу "В лодке" Клода Дебюсси (Klod Debussi. V lodke.mp3) «Слышишь эти звуки? Что они тебе напоминают?» Покачайте руками в такт музыке, подражая волнам. Покажите на картинку плещущей воды.
Если ребенок так и не ответил, спросите так:
«Ты слышишь, как плещут волны?» «Представляешь качающуюся на волнах лодку?» Предложите «сесть» вместе в эту лодочку и покачаться, взявшись за руки.
С более старшим ребенком, чья фантазия «зашла немножко не в ту сторону», поступайте так: похвалите его за интересный рассказ и расскажите, что представилось Вам (содержание, близкое названию произведения).
Наш первый урок окончен! До завтра!
Справка - Клод Дебюсси́
Ашиль-Клод Дебюсси́ (фр. Achille-Claude Debussy [aʃil klod dəbysi]; 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Биография
Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
Родился в семье мелкого торговца. С 1867 г. жил вместе с семьёй в Париже, за вычетом времени Франко-прусской войны, когда мать будущего композитора уехала вместе с ним в Канны, подальше от военных действий. Именно в Каннах юный Клод в 1870 году начал брать первые уроки фортепиано; по возвращении в Париж занятия продолжились под руководством Антуанетты Моте де Флёрвиль, тёщи поэта Поля Верлена, называвшей себя ученицей Фридерика Шопена (этой преемственности нет документальных подтверждений). С 1873 года Дебюсси учился в Парижской консерватории, первоначально в классе фортепиано Антуана Мармонтеля; среди других значительных наставников Дебюсси были Сезар Франк (орган), Эрнест Гиро (композиция), Эмиль Дюран (гармония) и Альбер Лавиньяк (сольфеджио). К 1876 году относятся первые композиции Дебюсси — песни на стихи Теодора де Банвиля и Поля Бурже. В 1880—1882 гг. в течение летних каникул Дебюсси служил личным пианистом и учителем музыки у Надежды фон Мекк, известной как меценатка П. И. Чайковского, — в том числе и в её российском поместье; эту работу молодой музыкант потерял в результате обнаружившейся влюблённости в дочь фон Мекк.
Окончив консерваторию в 1884 году, Дебюсси получил Римскую премию за кантату «Блудный сын» (фр. L’Enfant prodigue) и на два года отправился в Рим. Этот период не был для композитора особенно плодотворным, поскольку ни Рим, ни итальянская музыка не оказались ему близки, однако здесь он познакомился с поэзией прерафаэлитов и начал сочинять поэму для голоса с оркестром «Дева-избранница» (фр. La damoiselle élue) на слова Габриэля Россетти — первое произведение, в котором наметилась его творческая индивидуальность. После Рима Дебюсси посетил Байройт, испытав значительное влияние Рихарда Вагнера.
Сочинения
Оперы:
Родриго и Химена (1892, не окончена)
Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж)
Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17)
Балеты:
Камма (1912, конц. исп. 1924, там же)
Игры (1913, Париж)
Ящик с игрушками (1888)
Для оркестра:
дивертисмент «Триумф Вакха» (1882)
симфоническая сюита «Весна» (1887)
Прелюдия к «Образы» (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912)
Камерно-инструментальные ансамбли — сонаты для виолончели и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893)
Для фортепиано — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915)
Песни и романсы
Музыка к спектаклям драматического театра, фортепианные транскрипции и др.
Для того, чтобы подписаться на музыкальные уроки, заполните форму ниже: