«Дневники вампира»: Одежда в сериале (часть 2)
Интересное о сериалеПредставляю вашему вниманию вторую статью из серии «Одежда в сериале». На этот раз речь пойдет об одежде конца 15 века. Предыдущую статью вы можете прочитать здесь Сегодняшнюю статью вы можете прочесть по ссылке чуть ниже. За интересное исследование благодарим Ines!
1490 год, плюс-минус 10 лет
Готика, готика, готика… Везде готика… Но не такая, какую мы наблюдаем на улицах наших городов, когда уныло-черные тины в длинных плащах «под кожу» с усилием перебирают тонкими ножками в неподъемных гриндерах, покачивая рюкзачками в виде гробика за спиной. Не…Это не то. Настоящая готика прекрасна – резные соборы словно стрелы пронзают небо; каменное кружево стрельчатых арок загадочно улыбается, пение хора заставляет душу взлетать и парить где-то там высоко-высоко… Понесло меня по кочкам! Однако, вернемся на грешную землю и с упоением пороемся в сундуках с пыльными тряпками. Развлечемся по-костюмерски.
Немножечко истории, совсем чуть-чуть, чтобы ориентироваться во всем этом тряпочном завале. Спешу вас поздравить – со времен викингов прошла уже куча времени, народ сообразил что и к чему и начал активно выпендриваться на тему: «А мне папа привёз с войны вот такую штучку!!!Бе-бе-бе»
«Ну и подумаешь, а я сам с папой на войну ездил!!! И там вот такую штучку подобрал!!! Сам!!! С убитого рыцаря!!! Он как выскочил, как выпрыгнул и мечом жахххххх… да прямо мне возле уха так и просвистело!!! А я ему хась мечом… Да прямо в шею: кровища фонтаном, голова на нитке повисла, он с коня бах, лежит, отдыхает, а я эту штучку и снял. Трофей».
Ну, далее охо-вздохи от девочек и неприкрытая зависть мальчиков.
Из диалога понятно, что страны в те времена активно воевали (не лучший способ сбора-обмена информации, но что поделать. Кому война, а кому мать родна). Это вносило свою лепту в развитие моды. Мужчины активно привозили из походов своим женам-дочерям и «обожэ» всякую всячину (себя, любимых, тоже не забывали), способствуя не только развитию моды, но и развитию промышленности по производству предметов роскоши. Хитрые мастера-цеховики быстренько перенимали все новенькое, привносили свое и выдавали продукцию, немало на этом наживаясь. Пришлось даже выпустить закон, который гласил, что мещанки не имеют права носить украшения и одежду в стиле благородных дам… Ну да, так… А как вы хотели? Неужели мой муж-ювелир (ткач, башмачник, плетельщик и т.д.) не сделает мне бирюльку как и у той выдры, которая лучше меня лишь тем, что родилась в замке на холме, а не в долине? Конечно, сделает, даже еще красивее! А выдра высокородная пусть умоется от зависти…
Спешу всех поздравить с революцией в моде – наконец-то появились вытачки и рукава!!! Ура, живем, ребята!!! Хотя и не совсем такие, как мы привыкли. Пуговиц и застежек как таковых еще не было, пройдет пара веков, пока все встанет на свои места. Хотя хитрые китайцы уже давно и благополучно пользовались пуговицами, но охраняли свои секреты с упорством шизофреника, бьющегося головой о мягкую стенку. Так что рукава были одноразовые: утром специальный слуга пришивал их в нужному месту, вечером отдирал обратно… Одежки были очень узкие, так что влезать туда приходилось «с мылом», снимать и того хуже… И так продолжалось лет 20… Потом какой-то вспыльчивый лорд( или вздрюченная жена лорда, не суть важно) схватил себя за ворот нарядного верхнего платья и с воплем: «Да какого лысого епископа я тут торчу как еретик на костре!!!» разорвал одежку сверху донизу… Немая сцена, а одежка самостоятельно спала с плеч вместе с рукавами. Началась ужасная беготня: на вопль прибежала куча народу, лордова жена грохнулась в обморок, лордовы дети пищат и путаются под ногами, лорд орет как все трубы Иерехона вместе взятые, нерасторопный слуга одной рукой мылит веревочку, другой алебарду к горлу приставил… Словом – пожар в обезьяннике: все кричат и выбрасываются из окон. И только одна вкусненькая служаночка, игриво сверкнув глазками, подхватила испорченную одежку, нарезала в ней дырочек, продела в них шнурочек и, натянув ее обратно на лорда, мягко произнесла: «Ваше Лордство, и чего вы так расстраиваетесь по пустякам? Тут затянем, тут мы брошечкой прихватим, а тут ремнем подпояшем, ну, тем самым, с эмалевой пряжечкой, что вы из похода привезли. Вот и все, посмотрите какой вы красавчик… и незачем так орать».
Лордова жена тут же опробовала нововведение на всех своих нарядах, а служаночка, подсказав пару идей мгновенно выросла до чина первой советницы… Это все смех, конечно, но разумное зерно есть: рукава пришнуровывались или пришивались намертво к верху платья, вытачки вырезались и зашнуровывались, у дам появились талии. У мужчин, впрочем, тоже. Но у дам круче. Раз стали видны нижние юбки – то они стали роскошнее; раз на груди появилась шнуровка – то ведь ее можно и не глухо под горлышко затянуть, а слегка ослабить, чтобы лорды периодически в вырез глазом падали, но не сильно, а то за такие штучки и на костер загреметь можно. А чтоб уж точно указать место, куда «глазом пасть» туда подвешивается украшение… Да побольше… А чтоб церковь не шипела – подвесим туда крест помассивней, да ладанку с частицей мощей какого-нибудь святого… Отличненько! И взгляды там, где хотелось бы и приличия соблюдены. Кстати, о приличиях – дамы и порядочные мещанки без головных уборов не ходили. Даже дома. Поэтому и пошло разделение на нарядные, уличные и домашние « крышки». Дамы возводили на голове целый дворец – это и высокие колпаки с вуалями, и тяжелые сетки для волос с жемчугом из золотой или серебряной проволоки, целые «Вавилоны» на голове наверчены (здравствуйте, шейный остеохондроз)… Мужчинам тоже приходилось не сладко. Туники с рукавами, тяжелые украшения, плащи из дорогой, расшитой золотом ткани, складчатые береты на головах… Но особая проблема была снизу. Внимание, барабанная дробь, все замерли, смертельный номер: Вместо штанов мальчики носили что-то вроде колготок… Упс… Представили, как это выглядело? Я прям краснею… И обувь выглядела как-то так же странно: башмаки обязательно из красной или черной кожи с длииииииииииинными носами… Слов нет – пускаю пузыри от смеха. А теперь представьте Элайджу и Клауса в ТАКОМ колготочном великолепии. Абзац котенку! Мама мия, держите меня…
И снова я снимаю шляпу перед художником по костюмам нашего любимого сериала «Дневники Вампира». Ли Леверетт и Дженнифер Л. Брайан!!! Вот имена этих людей, с которыми я поработала бы с огромным удовольствием. Прошерстив эпоху и придя к выводу, что в таких костюмах Эл с Клаусом могут вызвать только гомерический хохот, художники задумались слегка сдвинули временные рамки… И в итоге мы имеем то, что видим: кожаные штаны (достаточно узкие, чтобы оценить женским глазом всё самое интересное) и темный колет Элайджи подчеркивает его брутальность и сдержанность как в чувствах и эмоциях, так и в стиле жизни, но не скрывают некоторой «хищности», напоминая, что он вам не котенок, а спящий вполглаза тигр. Застегнут на все пуговицы (откуда пуговицы? Не иначе какого-нибудь китайца съел, предварительно выпытав у него все тайны) и только крошечная часть воротничка и узкая полоска манжет, украшенных скромным кружевом, дают понять, что он светский человек, брат хозяина, хотя и немного «с левой резьбой». Особо на рожон не лезет, девок в деревне не портит, но оскорблять себя кому бы то ни было не позволит.
Клаус же – это классика жанра! Настоящий феодал с менталитетом асфальтоукладчика. «Я тут хозяин! Что хочу, то и ворочу! И никто мне не указ»! Это же подчеркнуто одеждой. Королевский синий цвет колета – этим все сказано. А вот скромненькие серебряные застежки (это кто ж такой умный-то в те-то времена был? Изобрести такую штуку и остаться неизвестным – непорядок одним словом) словно говорят: «Здравствуйте, я царь, а вы, простите, кто будете?» . Вроде бы и скромненько так все в одежке, а сразу понятно кто в доме хозяин. Но ведь хорош! Хорош, чертенок! И белая рубашка тонкого полотна, явно заморского производства очень ему идет! И черный кожаный колет на нем смотрится – вот словно он в нем и родился!!! И белая окровавленная рубашка, что в комплекте с этой черной кожей… Где мои 17 лет!!! Ради такого антуража можно и отсутствие дезодоранта потерпеть!
А вот высокие сапоги – их изобретут гораааааааааааздо позднее… Но не будем придираться – кто из мужчин будет выглядеть героически, если у тебя на ногах полутапки с длиннющими носами, загибающимися вверх, а для верности еще и к щиколотке привязанные… Это ж издевательство получится, а не спящий тигр.
Кэтрин дивно хороша во всех платьях! И, что самое главное, платья очень подходят по стилю к эпохе. Конечно можно придираться долго и с упоением – и сшиты-то они по современным технологиям; и клиньев-то столько еще не вставляли в подол; и вытачки-то не шнурованные, а шитые; и вырез сделан в стиле мадам Помпадур, а она родится только пару веков спустя… Короче, все не то и не так и не туда. НО!!! Общий образ передан с пугающей точностью. Вот за такие решения художники по костюмам как правило и берут «Оскара». Только одно раздражает – непокрытая голова и отсутствие соответствующих статусу украшений. Можно худо-бедно привязать это к тому, что девушки определенных профессий ДОЛЖНЫ были ходить именно без головного убора. Права не имели голову покрывать чем бы то ни было; это чтоб их с порядочными девушками не перепутать. Но украшения-то? Хиленькие какие-то украшения… Каждая метресса – это «лицо» феодала! И чем больше и крупнее на ней цацки – тем яснее показано благосостояние хозяина.
Особое внимание уделено костюмам актеров массовых сцен – заметили, что ни одно платье у дам и колеты кавалеров не повторяются? Высший пилотаж!
Ну-с, на этой оптимистичной ноте мы и закроем сундук с нарядами, которыми так вдохновенно трясли… Ап-чхи!!!! Пылища, однако. Увидимся в следующем веке.
Статью подготовила Ines.
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/0/6107/201412/05227a177a73d250d49ab47a890b086a.jpg)