1 занятие. Рисуем «ОСЕНЬ»
МАРАФОН Как заниматься дома с детьми ИЗОПриветствую всех!
Итак начинаем. Наше первое занятие.
Материалы:
1. Бумага, наклеенная на картон (для удобства работы)
2. Гуашь
3. Кисти № 5-6
4. Ватные палочки
5. Баночка для воды
Порядок работы:
1. Беседа: Спросите у ребенка какого цвета солнце? Оно теплое или холодное? Огонь какого цвета? Он теплый или холодный? И назовите все теплые цвета. Спросите какое время года? Какого цвета листья на деревьях? Осень очень красочная и красивая.
2. Нанести краски на бумагу, теплые цвета (желтый, красный, оранжевый, бардовый, розовый). Фон выполняем кистью № 5 или 6
3. Дайте подсохнуть. Расскажите, что дерево тянется к солнышку, покажите руками как веточки тянутся к солнышку, пусть ребенок повторить эти движения вместе с вами. Мы сейчас будем рисовать деревья. Покажите свой мизинец и попросите ребенка показать свой мизинчик, и скажите, что дерево не должно быть толще мизинчика. И кончиком кисточки нарисуйте ствол дерева, и веточки. Пусть ребенок повторить ваши движения (будет хорошо, если вы будете рисовать на своем рисунке, а ребенок на своем. То есть вы и ребенок рисуете 2 рисунка). Обязательно нарисуйте большое дерево - скажите, что оно близко, и нарисуйте маленькие деревья - и скажите, что они далеко
4. Еще раз спрашиваете: Какого цвета листья на деревьях осенью. После ответа ребенка, показываете как ватными палочками можно нарисовать листья на деревьях - точками разного цвета (желтого, красного, оранжевого, зеленого). Рекомендация: когда будете рисовать точки желтой краской, то добавьте в нее немного белой гуаши, краска будет ярче ложиться на работе.
5. Когда ребенок справить с заданием, можете предложить нарисовать листья на земле, по воздуху.
6. Можете дорисовать птиц коричневыми или черными галочками.
Обязательно, когда выполните работу с ребенком, дайте ей хорошо просохнуть. Затем если есть возможность повесьте работу в рамочке у ребенка в комнате, чтобы он видел, что рисовать легко и он это может сделать красиво.
Подбадривайте ребенка, хвалите! Детям очень нравится, когда взрослые выполняют такую же работу вместе с ними. Если ребенок затрудняется в выполнении, возьмите его руку в свою и покажите правильное движение кисточкой.
Творческих успехов!
Отчет:
1. Работа ребенка
2. Что новое открыли для себя?
3. Какие возникли трудности?
4. Чему научились?
Отчеты пишем в этом посте в комментариях!