Amalthée
Серия работ Жоржа Пачеко под названием «Амалфея»/ образ кормящей матери/ («Amalthée»). По словам автора, вдохновение для создания этого проекта он черпал в древнегреческой мифологи.
Очень интересно пройти по ссылке на сайт фотографа. Жаль только вот, я не знаю французского
49-летний француз Жорж Пачеко / Georges Pacheco, выпускник Высшей национальной школы фотографии в Арле и специалист в области психологии искусства, наибольшую известность приобрел как большой поклонник автопортретного жанра. Правда, снимать он предпочитает не себя. Его творческий метод состоит в том, чтобы пригласить в свою студию в Ле-Мане моделей, подготовить для них нужный фон и выставить требуемый свет, но возможность сделать кадр предоставить самим героям, предварительно снабдив их спусковым тросиком.
В подобном ключе, в условиях, когда человек может управлять актом съемки и избегать взгляда и авторитета фотографа, Пачеко создал большинство своих проектов. Персонажами его серий, фактически выполненных в соавторстве с участниками процесса, в разное время становились слепые, инвалиды, близнецы и гомосексуалисты. На очереди — иммигранты, бездомные и бывшие зэки. Прежде чем приступить к ним, в очередной раз обратившись к излюбленному способу построения автопортрета, Жорж взялся за работу «Амалфея» / Amalthée, уже получившую второй приз национального конкурса Photographies de l'année. Ее название отсылает к древнегреческой мифологии, в которой такое же имя носила коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на острове Крит, где мать прятала будущего бога-олимпийца от отца Кроноса. По легенде, властитель всего мира использовал шкуру животного для изготовления щита, вооружившись коим, он пошел войной против собственного родителя-тирана.
Отталкиваясь от известного мифа, Пачеко основное внимание в проекте уделяет игре на другом поле. Героинями «Амалфеи» становятся кормящие матери, изображения которыхинспирированы одновременно классической голландской и итальянской живописью и средневековой иконографией (в частности образами Богородицы-млекопитательницы), задающими портретам фотографа определенные художественные условия. Почти полное отсутствие декораций (только стул, наличие которого чаще всего скорее предполагается, нежели становится очевидным), простой темно-серый фон в духе нидерландских мастеров кисти, лаконичные тканевые покровы в качестве одежды — Жорж удаляет из кадра все следы современности и указания на конкретное время и место. Он оставляет перед камерой только женщину и ее дитя.
«Я сосредотачиваюсь на отношениях матери и ребенка, красоте и эмоции, которые возникают в момент грудного вскармливания», — комментирует свою серию портретов сам автор. По его признанию, идея проекта заключалась не в том, чтобы точно восстановить сцену, используя прекрасные старинные наряды (и стремясь приблизиться к эстетике фэшн-съемки), а в попытке минимумом средств достичь преобразования выразительной и символической силы изображения. Другой целью Пачеко было стремление ответить на вопрос, является ли фотография только инструментом транскрибирования и кодирования мира, или же она способна раскрыть его больше, чем живопись.