Nikon D600 vs Fujifilm X-M1
Размышления о фотографии
На первый взгляд может показаться, что камеры находятся в абсолютно разных "весовых" категориях и сравнивать их не имеет особого смысла. Они отличаются ценой в 3 (а то больше) раза, размером и весом, но тем не менее, я довольно давно снимаю на обе эти камеры и с периодичностью раз в неделю получаю вопросы, а что же лучше. Вот чтобы было "куда посылать" всех задающих такие вопросы я и решила показать примеры снимков с той и с другой камеры.
В сообществе ограничение на количество фотографий в одном посте, поэтому посмотреть еще примеров и прочитать продолжение сравнения несравниваемого можно у меня в блоге -Сравнение Fiji X-M1 и Nikon D600
Буду рада ответить на вопросы :)
Сразу оговорюсь, что описывать расположение кнопочек, эргономику, пункты меню и прочее не буду - на эту тему полно обзоров, а составить мнение об эргономике можно просто подержав камеру пару минут в руках в любом магазине. Просто скажу, что пользоваться обоими камерами мне удобно и мозг не подвисает когда надо найти какую-то кнопочку или пункт меню.
Многих смущает отсутствие видоискателя у X-M1, мне поначалу тоже было непривычно и не удобно и хотелось подносить камеру к глазам, но примерно через неделю я привыкла и визирование по дисплею сейчас не вызывает никаких проблем. Тем более, что в камере есть специальный "антибликовый" режим и дисплеем комфортно пользоваться даже на солнце.
И еще одна оговорка - все сказанное ниже сугубо мое личное и субъективное мнение которое сформировалась после года пользования обоими камерами.
В камере меня интересует съемка в raw, возможность снимать на iso 3200 (больше лично мне требуется очень-очень редко, возможно из-за того что люблю снимать на открытой диафрагме), снимаю я всегда в режиме приоритета диафрагмы, а при необходимости пользуюсь экспокоррекцией. Остальные режимы камер практически не использую. Поэтому в этой заметке будет в основном сравнение качества снимков в разных условиях.
При этом не стоит забывать что все снимки так или иначе подвергаются коррекции в raw конвертере, поэтому то как сильно можно вытягивать тени и света без существенной потери качества тоже важно и на эту тему будет несколько примеров. Все файлы сконвертированы из Raw в Lightroom 5.3, установки шумодава и резкозти сброшены на 0, если я делала какую-то обработку отличную от стандартной цветокоррекции (баланс белого и кривые), то я об этом напишу.
У всех снимков сохранен exif, полный размер можно просмотреть кликнув на картинку.
Итак, понеслось!
Сначала тревел.
Яркий солнечный день. Практически идеальные условия.
Видно, что цвета снимков практически не отличаются, и не глядя в exif невозможно определить какой снимок на какую камеру снят. Теперь посмотрим на увеличенные фрагменты. Тут надо оговориться, что оптика тоже очень сильно влияет на качество снимков. При этом на Никоне у меня был Nikorr 24-70 f/2.8, стоимостью 1500$, а на фуджике Fujinon 18-55 f/2.8-4 стоимостью 700$. Ну и размер матрицы в камерах тоже отличается почти в два раза, соответственно размер снимков тоже.
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
Вот фрагменты предыдущих снимков вырезанные из центра кадра и увеличенные на 100%
Тут видно что по резкозти и детализации снимки не отличаются. Ну, вообще, не отличаются. Разве что, в случает X-M1 хроматических аберраций поменьше, но тут уж вопросы к конвертеру.
А вот снимок в условиях чуть хуже. Тут яркое полуденное солнце, пересветы на небе и много мелких деталей на траве. ISO 400 (и не спрашивайте меня почему :) ), При этом, по какой-то непонятной причине на фуджике у меня стояла экспокоррекция +0.3 (скорее всего, колесико экспокоррекции случайно повернулось, а я и не заметила), поэтому необработанный снимок с Фуджи несколько светлее и пересвеченнее никоновского.
Тут видно, что баланс белого на снимках отличается, в случае Никона он чуть больше ушел в мадженту, а Фуджик увел его в зелень. Но если снимать в raw, но это в один клик исправляется в конвертере. А вот восстановить пересветы на небе получилось на обоих снимках.
Nikon D600 | Fuji X-M1 |
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки,+0,3EV |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
Смотрим на увеличенные фрагменты
Тут видно, что в мелких деталях зелени сникок с Никона выглядит немного резче и детализированней, у Фуджи картинка чуть более рыхлая и мягкая. Но эта разница еле заметна и при добавлении резкозти при конвертации или последующей обработке становится вообще не заметной.
Nikon D600 | Fuji X-M1 |
Еще один пример дневного снимка, тут различия только в балансе белого, который как известно субъективен и поддается коррекции по вкусу.
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
Вот пример чуть посложнее. Снимок на закате против солнца.
Тут видно, что у Фуджи получился даже более ровный по яркости снимок, в необработанном варианте передний план даже светлее, чем у D600. Ну, правда, на кадре с Никона солнце практически не освещает камни, поэтому перепад яркостей чуть больше. Но в данном случае, передний план меня интересует мало (тут ясно, что детали там есть и с его обработкой не должно быть проблем), намного более интересно посмотреть возможно ли вытянуть пересвеченое небо. Ну и после наложения градиента в -1.5EV сверху в лайтруме (больше притемнять нет смысла, потому что пересветов меньше не становится, а облака становятся слишком темными) видно что и в кадре с D600 и в кадре с X-M1 вытягивается одинаковое количество деталей. А чтобы как-то уравновесить яркость снимка снизу я тоже наложила градиент с небольшой экспокоррекцией в +. Вообще, такая коррекция (притемнить верх, осветлить низ) обычна для пейзажних снимков, и многие фотографы делают это еще на этапе съемке с помощью градиентных фильтров, но мне (из-за природной лени) как-то проще и удобнее сделать тоже самое при обработке, благо динамический диапазон позволяет таких практически "безболезненно" проводить такие махинации.
Ну, да, картинку можно было обработать и лучше, загнать в фотошоп, порисовать маски, погнуть кривые, но в данном случае, моя задача просто показать что можно вытянуть из "сырых" кадров снятых на ту или иную камеру.
Nikon D600, без обработки, -0.3EV |
Fuji X-M1, без обработки, -0.3EV |
Nikon D600, с цветокоррекцией и градиентом -1.5EV сверху |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией и градиентом -1.5EV сверху |
Lina
Для меня очень познавательное сравнение) у меня как раз Д600 и такой же объектив, как у Вас. И для путешествий этот комплект тяжеловат. Я вот задумывалась о более легком и компактном варианте для поездок. И тут Ваш пост! Спасибо Вам!Доьавлю себе в закладки, что б не потерять)
30.03.2014
Ответить
Елена Петрова
да, таскать тяжело, особенно если в поездках на целый день уходишь куда-инбудь гулять и камеру с собой берешь - к вечеру спина и плечи уже никакие. А уж если дополнительные объективы и штатив... :)Очень рада, что оказалось так полезно и в тему!
30.03.2014
Ответить
Lina
Да, еще раз спасибо! Объективы и штатив, и вспышка таскается со мной... так что спина и плечи отваливаются :))
30.03.2014
Ответить
Елена Петрова
я помню, когда дети были поменьше и я ездила в Хорватию без мужа, у меня спереди в рюкзаке сидела дочь, а на спине для ровновесию рюкзак с техникой :))
30.03.2014
Ответить
Lina
Ого))) не, я еще так не экспериментировала)) а потом плечи как долго отходили?
31.03.2014
Ответить
Елена Петрова
у меня проблема больше не с плечами и спиной, а с ногами была :) не не долго
31.03.2014
Ответить