План изучения по теме "Животные"
Наши занятияУ меня есть своеобразный план для занятий с дочкой практически по всем темам ТН, что в итоге должен знать дошкольник по определенной теме. Предлагаю устраивать своеобразный "мозговой штурм" по каждой теме, чтобы полностью раскрыть тему и чтобы у каждого было представление о том, что в итоге мы хотим получить и четкий план действий. Я напишу свой план и буду ждать ваших дополнений и вопросов в комментариях.
Тема "Животные"
1. Названия животных - обязательно учим ребенка говорить полное название и уменьшительно-ласкательное, а так же различные склонения, чтобы он знал, что все это – одно, и тоже животное. Пример: кошка-кошечка-киса и т.д.
2. Названия детенышей животных и как правильно называются животные мужского и женского пола (выделила отдельным пунктом, т.к. логопеды уделяют этому особенное внимание и у детей часто проблемы с этим) – учим, правильно называть и выстраивать цепочки – мама-детеныш, папа-мама-детеныш. Пример: бык-корова-теленок, баран-овца-ягненок и т.д.
3. Умение узнавать животное - реальные фотографии, изображение животных в различных сказках и книгах (рисованные животные, животные в одежде и т.п.), настоящие животные, фигурки животных.
4. Кто как «говорит» - учим ребенка озвучивать как «говорит» определенное животное. Пример: кошка – «мяу-мяу», волк – «ууууу». В дальнейшем, учим правильно называть «речь» животных. Пример: кошка – мяукает, волк – воет, корова – мычит.
5. Кто как двигается - особенности движения и поведения животных, умение ребенка без слов изобразить определенное животное. Пример: показываем, как косолапит медведь, как лакает молочко кошка, как она выгибает спинку, как умывается лапкой, как прыгает лягушка и т.д.
6. Строение животных - показываем, где у животного голова, уши, нос, учим ребенка правильно называть части тела у животных. Пример: у человека – ноги, у кошки – лапы и т.п.)
7. У кого какая «шубка»(одежда) – учим ребенка как правильно называется покров тела у животных, обращаем внимание на особенности, учим определять по фрагментам фотографий-изображений покрова животного что это за животное и т.д.) Пример: у волка – шерсть, у ежа – иголки; зайчик зимой меняет цвет шубки на белый (объясняем - зачем).
8. Кто где живет – учим, где живут животные. Пример: собака – в будке (конуре), овцы – в хлеву, белка – в дупле и т.п., показываем, как выглядят «дома» животных.
9. Кто что ест – учим, предпочтении в еде определенных животных. Пример: заяц – капусту, морковку; белочка- орехи и т.п.
10. От кого какая польза – какую пользу животное приносит человеку, природе. Пример: лошадь – помогает передвигаться и перевозить грузы, корова дает молоко, коза – молоко и шерсть, что в дальнейшем с этим делают: из молока делают…., из шерсти вяжут….и т.п.
11. Кто с кем «дружит» - «не дружит» - учим особенностям взаимодействия животных между собой. Пример: заяц убегает от лисы и волка, объясняем почему, мышки боятся кошку и т.д.
12. Виды животных – учим ребенка делить животных по видам, природным зонам.
Пример: дикие-домашние, животные джунглей, пустыни, севера и т.п.
Теперь давайте попробуем определится с этой классификацией.
1. Домашние животные
2. Дикие животные
Обязательно даем определение.
Ваши предложение? У меня что-то наподобие вот этого:
Домашние – животные, которые живут рядом с людьми, не могут сами о себе заботиться и самостоятельно добывать пищу, человек ухаживает за ними и кормит.
Дикие – животные, которые находятся далеко от людей, могут сами о себе заботиться и добывать еду.
К домашним животным относим: животные фермы и домашние питомцы
Животные фермы: лошадь, осёл, корова, коза, овца, свинья, кролик. (як, верблюд,олень – будем включать сюда? с оговоркой, что это домашние животные у определенных народностей)
Домашние питомцы: кошка, собака, хомячок, морская свинка, кролик, черепаха, волнистый попугайчик, рыбки (включаем?с оговоркой, что попугайчик птица, рыбки- рыбы и т.п.)
Всех домашних животных назвала?
Дикие животные:
1. Лесные животные: волк, лиса, заяц, медведь, еж, мышь, белка, лось, барсук, енот, соболь, кабан.
2. Животные водоемов: бобр (ага, я тоже всегда думала, что правильно – бобёр, но нет, бобёр – это мех бобра), лягушка (пусть будет или не путаем детей и относим к рептилиям?).
3. Животные Австралии: кенгуру, коала.
4. Животные севера: белый медведь, тюлень, морж, морской котик.
5. Животные прерий и саванн: лев, зебра, слон, жираф, носорог, гепард, буйвол, антилопа.
6. Животные пустыни: верблюд, варан, тушканчик.
7. Животные тундры: северный олень, полярный волк, песец, суслик, норка.
Кого я забыла написать?
Жду ваши вопросы-предложения-замечания:).