Филологический четверг. Тайна словарных слов

Если не задумываюсь, пишу от руки(именно от руки!) на автомате, то напишу правильно. А вот если задуматься, обязательно напишу с ошибкой!)))
11.09.2015
это называется "моторная память".))) у меня тоже так.
11.09.2015
У меня с детства проблема грамотного написания слов отпадала, я как будто видела, как правильно слово писать. К примеру, если я сомневалась, как правильно слово писать, я писала его себе на листочке в двух вариантах, и сразу видела, который вариант правильный. Неправильно написанное слово сразу резало глаз. Коряво, наверное, объяснила, но я практически никогда не ошибалась. Правил в школе не учила, потому что "видела", как правильно писать. С запятыми могла иногда накосячить, но вот в написании слов ошибок не делала. А мне никто не верил, что я просто "вижу" как правильно писать)) Сейчас тоже такое есть, вот недавно тут кто-то из девочек написал-ИЩЮ обувь. Ну как так можно-то?))))
11.09.2015
Старый проверенный способ. Я тоже так "проверяю". Только я не "вижу" неправильное, а у меня рука "не пишет" неправильно. Все дело в ведущая памяти. Вы видите - у вас ведущая зрительная, я не могу написать - у меня ведущая моторная. Но работает это увы не для всех - только для тех, кто много читает и много пишет. Современные школьники, увы, и читают, и пишут гораздо меньше нас. поэтому и возникают проблемы с написанием слов. Ну а мне приходится объяснять, как правильно, почему и как проверить. И способ "все словарные слова надо выучить" меня не устраивает, потому что не работает. Можно выучить 100 словарных слов к диктанту, но потом они все равно забываются... Поэтому вот такая альтернатива. ЗЫ. Кстати, писать от руки грамотно для меня проще, чем на компьютере.
11.09.2015
у меня ничего не работает (( врожденная неграмотность
13.09.2015
грамотность и безграмотность не бывает врожденной. Это приобретенный навык. Социальный.))) Если вам это в жизни не мешает, то и забейте. А если сильно мешает, могу помочь вам это дело исправить. У меня есть авторский курс, который за 25 занятий помогает грамотность сильно улучшить. (ну вот на практике от 70 ошибок до 10-12 в диктанте). Если интересно - пишите в личку. Результат я гарантирую, если не сработает - верну деньги.
14.09.2015
не спасибо )) теперь уж не мешает, раньше - в школе да, было дело, а теперь уж все равно, но обидно, конечно ) ну как же социальный????? (это я не спорю, а горько удивляюсь) вот есть люди, они прям пишут всегда правильно, не зная никаких правил и объяснений, а я вот знаю очень много правил русского языка и все равно пишу с ошибками.
14.09.2015
социальный, потому что от рождения мы не умеем писать и говорить вообще. Навык приобретается в обществе. А то, что считают "врожденной грамотностью" - это языковое чутье. Вот оно да, врожденное (как и музыкальный слух) и у кого-то больше, у кого-то меньше. Но оно развивается. Что касается правил... Они вот как раз и мешают. Особенно в том изложении, в котором сейчас в учебниках. Ну вот открываю я правило про Н и НН в отглагольных прилагательных - 2 страницы текста! мне сразу становится очень жалко учеников... потому что даже если он его вызубрит, во время диктанта применить не сможет - не успеет физически. + все школьные правила даются "по кусочкам", (в пятом классе Н и НН в прилагательных, в 6 в отглагольных прилагательных, в 7 в причастиях и т.д.) и системы в целом ученик не видит. Я даю материал сразу блоками. "Н и НН во всех словах" довольно небольшая таблица получается на самом деле. ну вот как-то так. С английским в школе та же проблема - нет целостной картины. в 5 классе "презент континиус", в 6 "презент индефенент"... Много ли вы встречали людей, которые говорят на английском свободно после школы (без доп.занятий в кружках)? а ведь учат его 8-10 лет! Мне кажется, что всю эту систему придумал тот, кто однажды проснулся и решил, что в школе нужно учиться долго и трудно. Ну вот, опят я педсовет устроила.
14.09.2015
Полностью с вами согласна. Правила на несколько страниц, заставляют в школе их выучить, в итоге получается каша в голове. У меня та было в 5 классе с '-о/-е после шипящих и ц'. Вроде бы все правило знаешь, а как какой диктант словарный, начинаешь копаться в памяти (так, тут у нас суффикс, есть ли ударение, а это н исключение ли случайно и т.п). В 10 классе я случайно попала к учительнице, которая изменила полностью моё представление о правилах русского языка. Так же, как вы и объясняете, она привела все в систему, которую понять ученику намного проще, а держать в голове систему, построенную на логике, и применять ее на практике не составляет труда. У меня сохранились все записи, храню для своих детей. Таких преподавателей, которые могут доступно объяснить красоту и логичность языка, очень мало. С английским точно так же. Вечные правила, тексты нужно выучивать было. У основной массы даже отметки хорошие, а вот с разговором беда: связать два слова обычного разговора, оказывается, сложнее, чем выучить полностью все 12 времён. Я знаю много иностранцев, которые правил не знают почти совсем, но по-английски говорят как на родном. Разница систем образования? Разные приоритеты? Нужно много чего пересматривать, надеюсь, в скором времени ситуация изменится к лучшему.
18.09.2015
ой, у меня мама такая:) напишет на бумажке и сразу ей все ясно: правильно или нет. Мне, к сожалению, такой "дар" не передался.
04.12.2015
не всем "передается". Мама просто, наверное, гораздо больше вас пишет от руки. вот и весь "секрет".)))
04.12.2015
Ошибки Причастие и деепричастие