Про речь

Жанночка, привет, дорогая!))) Наш так же как вы))) я не волнуюсь по этому поводу, наши друзья и подружки такого же возроста +- 1-3 месяца тоже не говорят. хотя родственники тоже спрашивают говорим мы или нет, да ещё как узнают, блин, начинают типа успокаивать "ну ничего, заговорит ещё" как будто ему ему доф*га лет уже..)) аж бесит!!
11.05.2015
Привет)))) я пока тоже успокоилась, лет до двух с половиной)) он же на своем то, что то пытается сказать, и ладно)
11.05.2015
вот вот)) именно)) книжку по развитию речи заказала, жду, бум заниматься) обычные книжки особого интереса не вызывают, быстро листает и бросает, хотя может показать где кто там нарисован запроста)) так же как вы, всё знает, но сказать не может...пока)))) ещё будем просить потом чтоб помолчал не много)))))
12.05.2015
Я тоже книг заказала))
12.05.2015
Жанна а малышу сколько годиков:?
10.05.2015
1,9 )
11.05.2015
Жанна Говорю вам как няня с большим опытом работы и сама столкнулась с этим ! Логопед берет с 4 годиков сейчас вы можете поработать с мелкой моторикой хуже вам не будет от этого!!!!!!!  рано еще панику поднимать !
12.05.2015
Мы ходим в монтессори) там мелкой моторики куча))
12.05.2015
ДД, скажу по своему опыту хождения по разным специалистам — мы заговорили очень поздно, фразы строить начал около 4 лет (без неврологических отклонений). Я поняла одно — заниматься с детьми речью надо в игровой форме с 1,5 лет, по любым методикам, которые считаете вам подходят/книжки нравятся. Объективная норма — в 2,4 -2,5 ребенок должен говорить простейшую фразу из 2х слов, например "Мама, дай!". Нам очень помог "Альбом по развитию речи для самых маленьких" Новиковской. Чтобы у ребенка был прогресс — надо с ним заниматься в виде игры конечно, просто так, сам ребенок очень редко прогрессирует в случае особенного темпа развития. К сожалению, школа — тот рубеж, к которому детки должны "выровняться", иначе им будет сложно учиться (можно конечно выбрать домашнее обучение, но это тяжело для родителей прежде всего). Если у ребенка особый темп развития, то "дотянуть" его к школе бывает потом проблематично
10.05.2015
Спасибо!! Будем заниматься) ну мы и так занимаемся)
10.05.2015
Дочь рано начала говорить, к 2 годам наизусть читали Агнию Барто и Маяковского Что такое хорошо, что такое плохо. Сейчас 4 года учимся читать, год занимаемся у логопеда, для общего развития. Хорошие логопеды кстати занимаются общим развитием с 2 лет, и не только говорят с ребёнком но и занимаются моторикой. А вообще это сейчас большая проблема, дети очень плохо говорят, мне кажется лучше заниматься этим вопросом, а не пускать на самотек.
09.05.2015
Кем прописаны нормы, что "должен"? Когда моему старшему было 2,5 года и он говорил только "папа", я обращалась к логопедам, ответили, что до 3х лет они с детьми не работают. Если есть неврологические проблемы или физические особенности типа уздечки — это к врачам, а если ребенок здоров, то говорить он не обязан. Сын заговорил в 2,6, сразу полноценными предложениями и без коверканий слов, сейчас ему 3,9, словарный запас огромный, учимся читать. Младший в 1 год 10 мес. кроме "мама" ничего не говорит, при этом пассивный словарь большой, поэтому мне даже в голову не приходит беспокоиться, заговорит как и старший.
08.05.2015
Нам 2,3 — говорим мало и плохо( Звонила хорошему логопеду — говорит что если с нами до 3 лет кто-то и будет работать то лишь для того чтоб поиметь деньги. Эффекта мол все равно не будет. Посоветовала пойти с неврологу и психиатру чтоб исключить патологии ( к примеру аутизм или с. Дауна или другие психические заболевания). Врачи говорят что ребенок просто развивается по своему графику. Единственное что нашли — гиперактивность. Возможно это и мешает сыну освоить речь изза того что он плохо сосредотачивается на чем то одном. Назначили препарат — пьем. Что-то новое добавляет каждый день но стремительного успеха пока нет( Очень хочу чтоб заговорил уже. У нас как-то все дети-ровесники в дворе разговаривают(
08.05.2015
А как вы выявили гиперактивность? Это невролог же может увидеть? Да и как это увидишь, какие то анализы? Или что?
08.05.2015
Невролог и увидел. Хороший врач увидит гиперактивность и без анализов. Вообще нам и в Монтесори говорили что ребенок плохо сосредотачивается , говорили что усидчивость надо по крупицах собирать. К примеру сын мог потанцевать пол песенки, потом убежать к игрушкам, достать какую-то и тут же вернуться дотанцовывать любимый фрагмент песенки. Советовали как играть, какие игрушки подбирать. Гиперактивность это ведь не приговор, дети перерастают. Но иногда она мешает ребенку развиваться, как в нашем случае с речью.
08.05.2015
У нас тоже сын убегает вечно и потом снова приходит танцевать в монтессори... И не сидит долго вообще, рассылает все и уходит(
08.05.2015
Странно? Не правда ли? В год и восемь месяцев?))) Ну не полком же ему командовать))) ОН МАЛЕНЬКИЙ))) А хочется,наверное, чтоб уже и убирал игрушки, и не ломал, что ему строите, и разговаривал и...Все будет! Только...чуууть-чуть попозже и...с Вашей помощью)))
08.05.2015
да, странновато( особенно на фоне других деток
08.05.2015
Да шучу я) Это все более, чем норма))) Конечно убегает, конечно ломает, и все это по возрасту нормально) И что за "фон других деток"? Всегда, когда с мамами разговариваю, одна и та же просьба: выйдите из "соревнований" в плане детей! Не сравнивайте! Постарайтесь))) Это идет подсознательно: " У них еще не говорит...А мой 5 слов произносит! А у этих фраза есть! А мой-то что???"))) Девочки, у ВАС ВСЕХ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ!))) И только это помогает все преодолеть: все страхи, сомнения, все "не получается, не как у других")
08.05.2015
вот-вот, у нас так же)
08.05.2015
Все то, что Вы описываете, говорит об эмоциональности ребенка) Его фантазии ( ассоциации игрушек и песенки). Внимание у детей по возрасту и времени распределяется следующим образом:- 1 год  - буквально несколько минут (1-5)- 2 года — 5-10 (максимум), у кого-то больше, не спорю, детки разные по темпо-ритмовым характеристикам.- 3 года — 15 минут- 4 года — 20 минут - 5 лет — 25 минут- 6 лет — 30 минут - 7 лет — до 40-45 минут  Поправка: ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ. Это СРЕДНИЕ нормы. И мотивацию еще никто не отменял))) Поэтому, делать уроки и играть в Лего...Ну сами понимаете)))  А на счет "хорошего врача, который без анализов "увидит" гиперактивность"...Мягко говоря, это не так) Нужно делать РЭГ и ЭЭГ. И только тогда решать вопрос с этим непростым диагнозом. НО — в пять лет. Не торопитесь!) Все наладится! Дайте малышу время, просто есть детки спокойные, а есть те, про которых думаешь:"Ну где же у тебя кнопка "ВКЛ- ВЫКЛ"???)))   Гиперактивность не перерастается, увы) НО! Она нивелируется несколько с переходным возрастом. И еще — найдите то, куда уйдет энергия ребенка. Вот тогда любимое хобби, кружок, секция станет разгрузкой. Если это, конечно, Ваш случай) Я имею ввиду гиперактивность) 
08.05.2015
да, нам невролог говорил что  от 5 до 7 лет все наладится но ждать не надо така как он может тормознуть в развитии. В принципе, по словам врача, физиологическое молчание может быть нормой до 3,5 лет. Но это при условии что ребенка больше ничего не беспокоит
08.05.2015
Вот это уже ближе к истине) А то сразу лепят диагноз ребенку...Зачем?...Только маму нервировать.
08.05.2015
Да я и без диагноза занервировала и в два года повела к врачу по поводу отсутствия речи. Диагноз думаю снимут. Скорее ребенок у меня просто активный а не гиперактивный. По крайней мере почитав признаки гиперактивных детей я понимаю что мой и вовсе спокойный
08.05.2015
Если нужно по теме "гиперактивнось" — пришлю "тонну" информации — это моя тема самообразования по работе) Таких детей много сейчас. Признаки гиперактивности лучше рассматривать в контексте "после 5 лет")
09.05.2015
Вот и на сына ворчат в садике, что он не высиживает 25 мин)) 
09.05.2015
А тут надо смотреть: ГДЕ именно не высиживает? Неинтересно, потому что не получается? Не клеится? Не лепится? Не рисуется? Что именно? Ответив на эти вопросы, станет ясно, почему не сидит. Труднее истинно гиперактивным детям. Они в принципе не могут сидеть и ходят по комнате или классу. Не могут сосредоточиться вообще ни на чем, начинают и бросают, обижаются, ссорятся, но тут же забывают обиду, не выстаивают никакую очередь...Тут много можно продолжать.    А может он наоборот, все быстро делает и ему нужно встать и заняться игрой, а его держат за столом? Или кто-то уже сделал и хочется так же быстро, а еще делать и делать? Смотря по ситуации можно и мультик посмотреть" Недодел и Передел", или еще что-то почитать, поговорить, как важно доделать свою работу, или как Вы рады будете красивой открытке, поделке или красиво написанным буквам и всем захотите рассказать об успехах сынишки)))
09.05.2015
Юль, например ему скучно и не интересно, может встать и уйти из-за стола
09.05.2015
А личность педагога, "харизматичность", тут тоже не лишнее. Если монотонно, "не цепляет", и так раз от раза. А дети в свою очередь тоже это чувствуют...Я даже не знаю, за глаза не скажешь же о человеке "ты плохой учитель, воспитатель". Тут не чтобы "плохо", просто подачу иногда менять приходится по нескольку раз за занятие, переключать. Они в школу приходят — на 7-й минуте (!!!!!) начинают сползать по стульям, жевать волосы, крутиться, ложиться на парту. Проверяла неоднократно) И не один год, и не в одном классе))) А тут 5 лет! Трудно ему. И потом, он что, такой вот один — "индивидуум"?))) Ну для честности, ну есть же еще человек 5-6, не меньше в группе?) И пусть сказки не рассказывают, что "вот только ваш!")  А темы и правда, не все интересны бывают. Начали "не стой ноги", вот оно и пошло. Нет, удержание внимания тоже не надо списывать со счетов, но по-правде, надо смотреть все в комплексе. И сидеть на занятии, и беседовать с ребенком, и с мамой, и наблюдать его на улице в игре и с детьми. Вот только тогда можно что-то сказать с 50-70% достоверностью.    Никак иначе) А то будет из серии "лечу по фотографии, магия, привороты")))
10.05.2015
это точно))а может и гены мои:)) я сама, когда училась, могла проситься выйти из класса, когда учитель по 10 разу одну и туже тему объяснял))
10.05.2015
С. Дауна??? Грамотно...Гиперактивность? В ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ?))))) Я конечно. извиняюсь...но этот диагноз ставится после ПЯТИ лет...Разговаривайте сами. Четко, хорошо артикулируя, называя картинку, действия, все, что происходит. Попробуйте добиться простых слогов на вопросы или просьбы. ""Бах" — упала, "Дай!" — если что-то просит.
08.05.2015
мы очень много разговариваем, читаем) он знает много стишков наизусть (повторяет фрагменты слов когда я расказываю), знает в какой книжке и на какой странице сказка которую прошу найти) а вот с речью никак... "бах" говорит — "дай" — нет. Даже "да" или "нет" не говорит, разве что в стишке  поторяет когда я говорю "гуси-гуси" а он мне "а-а-а". Поэтому и переживаю( Это ведь елементарные слова, а их нет...
08.05.2015
У меня 3 ребенок заговорил где то с 3 лет и наш педиатр вообще єто как проблему не рассматривала,и никуда не направляла тоже странно было ведь сверстники уже по полной болтали ,а тут вообще пару слов,и тоже все понимал, приносил.Пошли в сад проблема сама собой отпала!
08.05.2015
Ну педиатры они такие, паникеры. И неврологи, и психологи. Мы тоже до 1 г и 10 мес почти не болтали, совсем чуть-чуть — тоже животным подражал, мама-папа-баба, дай, да и все такое. Зато в год и 11 мес. как понеслось, причем резко. Сразу по 10 новых слов за день. Просто он накапливал базу, вероятно. Теперь не остановить)) Все малыши разные, паниковать вам явно рано еще. Вот можете, разве что, какие-то альбомчики с ребенком почитать по развитию речь — нам очень нравилось. Вроде "Моей первой книги" от Белого города или "Альбома по развитию речи", они классные.
08.05.2015
а в чем собственно Ваш вопрос?Читаю комментарии и складывается впечатление, что Вы написали чисто обсудить, какой "странный" у вас педиатр.
08.05.2015
Моей дочери 2,2 и тоже особо не говорит, слов 10 примерно. Нисколько не переживаю и не пойду к врачам! Я сама заговорила к 3м годам, а муж еще позже. В кого ей рано разговаривать. Не накручивайте себя, всему свое время!
05.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Рост-вес: тревожит немного Объем головы и груди