Когда нет страха

мне знакома эта "тема" :) 
22.12.2011
а мы в положенные возраста очень на чужих реагировали и на новую обстановку, для меня даже такая бурная реакция казалась черезчур... а уж когда начал привыкать к няне и не мог принять ее в другой одежде (на прогулку то она переодевалась) и приходилось ходить на прогулки с ними, потом няне пришлось не застегивать куртку и все время показываеть привычную одежду, повторяя, что это она же я разволновалась и задала вопрос врачу... на что получила ответ - очень хорошо, что отличает своих и чужих, это признак интеллекта!
07.05.2011
я думаю все таки одаренность и страхи никто не связывал. просто если набирать детей, которые не боятся незнакомых, ими сложнее управлять - никакой дисциплины не получится. с другой стороны на мой взгляд ребенок, который не боится, обязан быть более развит: ведь он никогда не постесняется удовлетворить свое любопытство. вообще конечно "боится" надо подразделять. когда не боится горячего чайника - это плохо. а не боится людей, имхо, хорошо. но опасно.
05.05.2011
Мне кажется, проблема мальчика в том, что его развитие где-то задержалось, то есть нужно работать с ним не как с девятилеткой средней, а как с более младшим по возрасту. А зачем напрягаться-то?  
05.05.2011
Это плохо!Говорю о своём сыне.Сейчас ему уже 8 лет.Мальчик не плохой,только шабутной и его трудно переубедить и заставить.Очень "беспардонный"))),безкомплексный и неугомонный ребёнок.Никого из взрослых не боится(не своих не чужих).Не боится потеряться-уверен,что можно подойти к любому чужому и сказать "я потерялся" и о тебе позаботятся.Сейчас мы в первом классе.Нам очень тяжело,потому что его не понимают взрослые.У него нет грани между ним и учителем(ну или другим любым человеком).Для него все люди-это все его "братья"-друзья.И он не может понять-что есть и плохие люди, и что надо всё таки опасаться...Только сейчас стало очень чуть-чуть проскальзывать,что боится потерятся,но это большая редкость.Единственное чего он боится-это заболеть,лечится всегда добросовестно,не всякий взрослый так сможет.Не понятно-в кого он такой уродился))))
04.05.2011
обалдеть. не думала что такое возможно в нашем мире. очень жаль что такое поведение не норма и что оно опасно для жизни. хотелось бы что бы мир перевернулся и все перестали всего боятся, потому что стало незачем)
04.05.2011
Не знаю,всё равно какая-то грань должна быть,а у него её нет.Помню,как объясняла ему перед школой,что взрослых на "Вы" надо называть,а ему почему-то было никак,да и ему всё равно было,хотя все его сверстники уже давным давно как -то сами так взрослых называли и их этому никто не учил.Мне кажется,что нормальный человек))) должен стесняться,наш же не знает, что это такое...Было задание в школе-придумай предложение со словами "ученик,ученица".Он придумал-"ученик целует ученицу.И записал в тетрадь.Да нам в школе было бы стыдно за такое предложение,а ему всё равно.Правда он у нас очень любит девочек и разбирается в красоте-помню в саду в 4 года застала его с мальчишками-наш объяснял другим,что надо девочек любить,что они красивые...Он почему-то считает,что у девочки должны быть волосы длинные и красивые платья...Не знаю,какой он будет,когда вырастет,кем станет,самой интересно)))
05.05.2011
Люд, мне кажется вы написали совсем не то что хотели сказать)) Вроде бы хотели пожаловаться на парня, а в тексте звучит гордость за него. Вобщето, честно говоря я бы наверняка тоже им гордилась - а остальных лесом. У вас растет Человек, со своими мыслями выводами и суждениями о мире, а вы его стесняетесь  прилюдно, но в тайне гордитесь. Я думаю нужно ваш мир перевернуть, что бы было наоброт. Только не обижайтесь, я же пишу это от сердца. От вас зависит только дать правильные понятия как действовать в сложных ситуациях, ну а бояться за ребенка... да мне кажется мы до старости за них будем переживать и отчаяно бояться.
05.05.2011
Да,наверное,какой бы нибыл-он мой малыш...Но как нам тяжело...В школе его постоянно ругают,дома я тоже его постоянно ругаю..Спать положу и так его жалко))),он же не виноват что он не чувствует некоторых качеств характера...Правда у меня ощущение,что он и не пытается почувствовать,не слышит что ли меня...Ему тяжело,правда он не принимает близко к сердцу ругань чужих людей,ему всё равно...Недавно видела в окне школы,как на него ругалась учительница и так его жалко стало...Учительница хорошая,понимаю,что она от него,да и от всех устала,но и мы тоже устали....Вобщем будем жить дальше,посмотрим ...Не знаю как ещё облегчить жизнь ребёнку...
05.05.2011
Да , и пока он был маленький-это очень притягивало людей,а сейчас наоборот,многие думают, что это я его разбаловала...И что самое интересное его любят взрослые с "тяжёлыми характерами",которых дети обычно не любят,а он любит их...
05.05.2011
а за что она на него ругалась? Я вы знаете, ну пока сама вас не могу услышать, т.е. не понимаю в чем у вас проблема с ним. И не понимаю зачем вы его ругаете. Пример с другой стороны, у меня муж такой. И ваши слова о своем сыне очень мне его напомнили.Ему сейчас уже 30, и он сам говорит что лет с 7 както для себя понял что "он нормальный а остальным он сочувствует". Мать его постоянно тюкала, бабушка, все вокруг как он говорил пытались на него так или иначе воздействовать, и кричать и истерить тоже. И он еще тогда научился их игнорировать, т.е. фильтровать на то что ему полезно для развития и то что вредит его внутренней системе. Я так понимаю он уже тогда сложился как личность - и это прекрасно. Иначе он бы не был тем, кем он есть. А он очень хороший человек. Со своим мнением, на него вполне можно воздействовать или что-то объяснять, т.е. он не вырост в замкнутую систему, он просто неуязвим для гнусности или трусости или сомнения. Он когда-то давно в детстве сделал один единтсвенный вывод и вот тогда родился человек, как я сейчас поняла, вдруг. Да, так вот про сочувствование, он ходил в обычную школу с обычными детьми и семья у него была самая обычная, и он там им всем сочувствовал и маме истеричке и детям середничкам, и так или иначе он бы вырос в итоге в такого же как они. Пока не попал в спец. школу с мат. уклоном, где все были такие как, немного сумашедшими. Он говорил, что только тогда понял что можно быть счастливым ребенком))У него появились единомышленники, а он стал сильнее и увереннее. Это все чего ему тогда не хватало и что ему приносит радость до сих пор. Закончил МГУ, у него сейчас 3е детей) т.е. короче выражая свою мысль - посмотрите на людей котрые воспитывают вашего сына и на тех людей котрые его окружают - если вы не хотите что бы он вырос точно таким же немедленно преведите его в дургое место. К другому учителю, который не будет давить на вас и с которым вы не будете на пару давить в ребенке его самого.
05.05.2011
У нас главная проблема в том,что он живёт так как хочет,а не так как ему говорят,он "себе на уме",но слава Богу он не скрытный.И всё бы ничего,но ему надо ходить в школу,а в школе надо делать то что говорят(тоже самое и в саду).Но если с садом я могла его просто не водить или водить редко,то со школой так никак.Мы пол года первых рыдали после школы-он не мог понять ,зачем он должен ходить в школу и всё это делаь-писать и читать,тем более,что он это всё умел.Я сама учитель начальной школы,но ему объяснить мне было трудно,зачем всё это нужно,он меня просто не слушал.Он не боится людей и не считает нужным кого-то слушать.Он вообще малчик не плохой,добрый и ласковый,но делает он,когда меня нет рядом,то что считает нужным и остальные ему не указ.Последняя стычка с учительницей у меня была вот из-за чего...Она мне говорит-учите Артёма слушаться с первого раза!Блин,меня это взбесило,нет,я ему говорю "не слушайся сынок с первого раза"!!!Ну бред!Пусть покажет мне ребёнка,который слушается с первого раза!.Потом она добавляет,что его надо наказать на выходные...Я её спрашиваю-"как мне его наказать?".Всего чего я могла его лишить(пспи,компьютер,игрушки,при чём для него это не наказание,он любит читать,сидит и читает и совершенно не расстроен от таких наказаний,не могу же я ему и читать запретить)))) я его уже лишила,как мне его наказать?.На что она говорит,"ну не знаю,но прогулки лишать нельзя".И вот тут у меня конечно чаша переполнилась ...Теперь стараюсь  с учительницей поменьше разговаривать,сыну конечно делаю замечания,но теперь гораздо спокойнее.Ничего криминального он не делает.Но нам как было тяжело в начале года,так и в конце.
05.05.2011
Вам хорошо, вы захотели и перестали общаться с учительницей, а он все это терпит. Люд, мое имхо проблема не в ребенке а в вашей учительнице,  которая еще и создает проблем вашему сыну. Не испортите ему его школу, от учителя очень сильно зависит полюбит человек занния или нет. Я же вам писала что оставаться в рамках "среднести" опасно, сами подумайте какие качества вы хотите в нем воспитать и что вы для этого делаете.
05.05.2011
Так это понятно,что проблема в учительнице,ей особо не охота с ним возится,но тогда и воспитатели в саду...В саду раньше было тоже самое,там вообще был беспредел.Мы были в двух садах,воспитатели тоже часто менялись,ни с одной нам не повезло.Одна вообще дала ему ложкой в лоб(вырос синий рог от этой ложки) за то что он не хотел есть суп...Ну это отдельная история...Вот так он и будет жить...Если он за свои 8 лет "понимания" среди "педагогов"(а их было не мало) не встретил.И поменять его поведение я просто не смогу,даже если очень захочу.Это невозможно.Да мы можем своим примером с мужем заложить какой-то эталон,но всё равно,как-то страшновато,ему всего 8,а он уже сам решает как ему жить и вести себя в обществе.Дети его вроде принимают,друзей у него много,при чём я многих детей и не знаю вовсе(ребёнок домашний,один не гуляет,всегда под присмотром),много старше него,но вот взрослые его не очень принимают...
05.05.2011
а какого возраста ребенок подруги?
04.05.2011
ему тогда 9 лет было
04.05.2011
а ну так 9 лет, это понятно а ты сравниваешь с годовалым
04.05.2011
ну я спрашивала потому что все мы из детства. думала может уже пора бабайку внедрять))) пишут что для малышей это норма)
04.05.2011
блин, Аня прекрати. На тебя твои барышни из песочницы так действуют, чтоли? я не могу понять, ты вроде бы до этого являла сосбой пример скалы, ничего к ребенку лишнего не допущу, не то что действий а и мыслей не было о том что бы испортить ему его чистый дневник. Одна неделя в Росии и привет. Что с тобой случилось?
05.05.2011
Как и почему психологи связали одаренность и страхи я не понимаю! Но поняла одно, что отсутствие страха -это не есть хорошо. У нас был такой период, когда дочь могла спокойно уйти с незнакомым дядей, выбежать на дорогу и спокойно подойти к плите и открыть, потрогать духовку, в которой стоит пирог. Теперь относится ко всему этому с осторожностью. Нет, мы не пугали, а объясняли и давали учиться на своих ошибках. Теперь она знает, что не все дяди хорошие и что в людных местах всегда нужно держать родителей за руку, что плита горячая и лезть туда не надо, что приближаясь к дороге нужно дать маме руку.... А страхи, полученные после психической травмы мы стараемся искоренять.
04.05.2011
Юль, извините... но вам 2,4 года, как вы ей дали научиться на примере тому что "не все дяди хорошие"?
05.05.2011
Ну вот так получилось. Мой знакомый (которого она не видела никогда) взял ее за руку, она пошла....а он рассказал ей, что мамы нет рядом и вдруг он ее в лес уведет, и никто ее не защитит там одну. Все на примитивном уровне, но она поняла, что с незнакомцами уходить нельзя без мамы или папы. Терерь осотрожничает и всегда берет за руку мужа или меня, когда подходит кто-то ей незнакомый. А вот когда знакомим ее с незнакомцем, тут она уже расслабляется и бегает рядом.
05.05.2011
о чем вы? Мы только сейчас стали чего то боятся и то не всего.Вы еще маленькие и наверное очень активные и любознательные везде надо успеть и все изучить.А насчет страха и гениальности первый раз слышу, по-моему, бред полный
04.05.2011
перечитала и не поняла, где я там связала гениальность и страхи. оно само связалось, в контексте. просто в обычных школах нет такого отбора как для одаренных деток. я написала эту историю что бы было понятно где мальчик на психологов нарвался и почему его имели право завернуть.
04.05.2011
Я тоже слышала недавно, о том что появление страхов, годам к 5-ти, это признак развития и усложнения нервной системы. Например разные иррациональные страхи, не конкретные (типа горячего чайника), типа темноты или быть одному в комнате. Оказывается это хорошо... Вот не знала, это было неожиданно. Парадоксально конечно, что в случае этого мальчика так получилось, думаю тяжело найти школьника который "не боиться" image
04.05.2011
а я вот сейчас книгу читала и там написано, что иррациональные страхи это от недостатка материнского внимания в первые дни жизни. имелось ввиду послеродовой период разлуки с мамой и в дальнейшем отдельная кроватка и коляска, а не мамины руки 24 часа в сутки. поэтому типа у цивилизованного человека подобные страхи это норма в отличии от различных диких племен, где ребенок вынужденно или культурально висит на маме.
04.05.2011
Догадываюсь, что за книга image. Я не против такого мнения. Просто следует развести причину возникновения страха. Ведь некоторые вещи маленький ребенок просто не может осознать (ему и не надо). И впервые в районе 5-7 лет (ну примерно конечно, это не обязательное условие) ре сталкивается с определенными явлениями и понятиями, которые ему тяжело осознать и принять. Нецивилизованным-то было хорошо, потому что у них жизнь и смерть в культуре присутствовали как части друг друга, и повторялись в священных ритуалах. Ребенок мог узнавать о конечности существования постепенно и шаг за шагом включить это знание в свою картину мира. У нас же, цивилизованных, тут пробел. Поэтому дети вынуждены когда-то осознать конечность своего существования, но это так страшно, что сразу вытесняется в область бессознательного, откуда и является ввиде кошмарных снов и иррациональных страхов.
04.05.2011
да. помню я тот момент осознания смерти. до сих пор не понимаю как с этим примириться (
04.05.2011
очень смешно =) ничего что эти же дикие племена верят в оккультные силы и приносят жертвы (не кровавые, хотя где как)) до сих пор богам солнца, ветра, земле, воде и т.д. вот уж где совершенно иррациональные страхи) Короче, где какая культура - там такие и страхи. И всему человек учится, страхам и боязни в т.ч
05.05.2011
Алена, существуют архетипические страхи, свойственные всем людям, независимо от того в какой культуре они родились и на каком языке говорят. Об этом много у К. Г. Юнга, собственно на его трудах сейчас и основывается современная психология. Некоторые вещи просто существуют феноменологически, независимо от того верим мы в них или нет, мы можем только пытаться их объяснить для себя, как Юнг и сделал или просто отрицать их существование, потому что тяжело с ними разбираться.
05.05.2011
Странно, что одаренность связали с наличием или отсутствием страхов (если только побоялись недостаточно развитого воображения :))). Страхи нормальны для ребенка. Они должны быть и в каждом возрасте разные, но ненавязчивые и преходящие. С другой стороны - если никогда ничего не боится до 7 лет, это настораживает! В вашем возрасте - волноваться не стоит! Разовьется чуть-чуть воображение, и страхи появятся тоже!
04.05.2011
вот у того конкретно мальчика с воображением все ок было. он писал рассказы и стихи (ему тогда 9 дет было)
04.05.2011
Ну вряд ли стоит обвинять трех психологов в непрофессионализме, правда? Наверное, их все-таки что-то насторожило. Сейчас-то у него все хорошо?
04.05.2011
не знаю. я с его мамой просто работала рядом. эту историю она в курилке расскаала. их потом в какую то школу все тики взяли. мы с ней не общались после того как я уволилась. общая подруга потом рассказывала, что вроде учится. я помню мама этого мальчика очень удивлена была. она сетовала на то, что они с мужем специально растили его так что бы он не боялся ничего, а тут такой казус. и я не обвиняю никого в непрофессианолизме. меня просто интересовал вопрос, почему нельзя небоятся
04.05.2011
Понятно. Просто наличие страхов - нормально для развивающейся детской психики, их отсутсвие - надо разбираться в чем дело! В любом случае - Вам беспокоиться не о чем! :)
04.05.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Стрижка((( Только с мамой....