Первое знакомство с настольными играми
Растем и развиваемся"Что могут дать настольные игры детям? Даже самые простые игры дают умение действовать по заданным правилам, умение ждать своей очереди, умение считать свои очки, умение проигрывать, и многое другое" (отсюда). Ну, умение считать очки и проигрывать мы пока не тренируем, а занимаемся более простыми элементами - действовать по правилам и ходить по очереди.
1. Игра с карточками в съедобное-несъедобное на двоих. Мой сын и его подружка-ровесница учились в соответствии с заданием распределять карточки. Мы использовали набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю" и играли в "съедобное - несъедобное". Взрослый вынимал карточку, один из детей должен был забирать себе съедобное, а другой - несъедобное. Распределение ролей не сразу пошло гладко (то пытались себе всё позабирать, то другому отдать, то в магазин поиграть), но в итоге дети разобрались и втянулись.
2. Потом мы играли в лото. Маша с Фелькой уже играли в них по одному, но тут тоже нужно было соблюдать очередь. Мы раздали им по большой карточке (одному цветы, другой - листья). Взрослый вынимал карточки из стопки, а дети соображали, кому идёт эта карточка, и потом уже складывали на место.
Фель раньше играл в такое же про животных (у нас дома лото Кто где живёт), а цветочки были для него внове. Но он довольно быстро ориентировался, хотя назвать смог не все цветы.
3. Дома мы продолжили.
Игра "Разноцветные гусенички" - это три набора деревянных деталей для составления разноцветных гусениц и карточки с бабочками. Правила я сфотографировала. Мы пока играем так:
- по очереди кидаем кубик и подставляем ножки выпавшего цвета (Фельке не сразу удалось смириться с тем, что ходить надо по очереди и брать по одному кусочку - и сейчас ещё иногда норовит взять себе сразу все ножки выпавшего цвета, например),
- когда сложили гусениц, переставляем ножки от одной к другой и обратно - смотрим, как одна становится короче, а другая длиннее (начали случайно, а Фельке понравилось),
- ищем в комнате предметы того цвета, который выпал на кубике,
- играем в мемори - сначала с 4, а потом с 6 карточками. Тоже было непросто понять, что надо переворачивать по две, но Фельке очень понравилось говорить "разные" или "одинаковые", он даже так и называет теперь эту игру - "давай играть в разные", и скоро он понял, что, если выпали одинаковые, берёшь их себе.
Знаю, что некоторые ровесники давно уже в мемори играют, но мне как-то не удавалось Фельке объяснить, а теперь вот пошло, так что можно играть и в самодельное мемори, которое мы в основном сделали ещё в апреле.
4. И ещё одна игра, чтобы ходить по очереди и заодно "быстро сравнивать образы" и всё такое.
Не так-то просто ждать, если уже видишь, какую плашку можно вставить :) Конечно, это можно делать с любым домино, но наше детское с картинками не очень удачное пока - слишком мелкое, надолго не хватает, а здесь интерес подогревается возможностью строительства разных фигур. Например, Фель, который не может без ролевых и сюжетных игр, сам заметил, что получается нечто, что можно будет замкнуть, обозвал это садом (как в любимой "Капризной кошке" Сутеева) и в конце в этот сад залез :) Теперь эта игра у нас называется "мам, давай делать сад".
Мы в начале берём по 6 плашек (это Фель уже отслеживает, правда, именно 6 не отсчитывает), а потом после хода добираем (за этим пока я слежу).
Она ещё прекрасна тем, нужно заметить и опознать одинаковые фигуры в объёмном и прорезанном виде (Фелька их называет полный и пустой), понять, как их совместить и, собственно, сделать это - тренировка мелкой моторики, ко всему прочему, про которую мы не забываем. Очень удобные плашки спокойных цветов. Замечательно можно использовать и как конструктор для постройки всяких мостов и заборов. Стоит 130 р. - очень удачная игрушка.
Продаётся тут.
Екатерина
Мы тоже домино любим, что то я про него забыла) а еще дочь просто обожает кто что ест Настольная игра. Кто спрятался? Настольная игра. Времена года. Настольная игра "Профессии"
15.11.2013
Ответить
Helena
Какие вы умнички! А я не могу понять как ребенку объяснить игру на память. Даю сначала одну- он на нее смотрит, потом убираю и показываю вторую - почти такую же но с отличием. Потом показываю две одновременно и спрашиваю - где первая? Он на первую показывает, но не доходит до меня - как он может понять это выражение - где первая? А как вы играете в эту игру? Расскажите, плиз!!!)
29.09.2013
Ответить
giraffka
Мы играем в мемори так:- кладу для начала 4 карточки, 2 с одной картинкой, 2 с другой (т.е. две одинаковых пары),- сначала просто играем так - открываю 2 картинки, спрашиваю: "Разные или одинаковые?" Сын отвечает, ему это очень нравится само по себе. Потом прошу его открыть 2 штучки, попадаются разные, закрыть (клала наискосок карточки, чтобы одинаковые сразу не открывались). - Потом, когда так уже наигрались, открываю сама - "ой, разные, открывай ты". Открывает одну, я говорю: "стоп! а подумай, где вторая такая же?" Он открывает, я говорю: "Разные или одинаковые? Да, ура, одинаковые нашёл! Забирай себе!"Вот так и пошло :) Мы только начинаем, пока приходится напоминать, но поезд тронулся, мне кажется.
29.09.2013
Ответить
giraffka
ой, посмотрела, у вас почти на год младше :)) рано ещё. кстати, на память у нас сначала лучше пошли не с карточками игры, а с предметами. кладу три игрушки, отворачивается - одну убираю, спрашиваю какую. вот с игрушками делал, а с карточками нет.
29.09.2013
Ответить
Helena
Муж посмотрел как я задаю вопрос и спросил : а как он поймет - какую? ))) что какую?) Т.е. получается на интуитивном уровне игра, правда?
29.09.2013
Ответить