Первое знакомство с настольными играми
Растем и развиваемся"Что могут дать настольные игры детям? Даже самые простые игры дают умение действовать по заданным правилам, умение ждать своей очереди, умение считать свои очки, умение проигрывать, и многое другое" (отсюда). Ну, умение считать очки и проигрывать мы пока не тренируем, а занимаемся более простыми элементами - действовать по правилам и ходить по очереди.
1. Игра с карточками в съедобное-несъедобное на двоих. Мой сын и его подружка-ровесница учились в соответствии с заданием распределять карточки. Мы использовали набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю" и играли в "съедобное - несъедобное". Взрослый вынимал карточку, один из детей должен был забирать себе съедобное, а другой - несъедобное. Распределение ролей не сразу пошло гладко (то пытались себе всё позабирать, то другому отдать, то в магазин поиграть), но в итоге дети разобрались и втянулись.




2. Потом мы играли в лото. Маша с Фелькой уже играли в них по одному, но тут тоже нужно было соблюдать очередь. Мы раздали им по большой карточке (одному цветы, другой - листья). Взрослый вынимал карточки из стопки, а дети соображали, кому идёт эта карточка, и потом уже складывали на место.
Фель раньше играл в такое же про животных (у нас дома лото Кто где живёт), а цветочки были для него внове. Но он довольно быстро ориентировался, хотя назвать смог не все цветы.


3. Дома мы продолжили.
Игра "Разноцветные гусенички" - это три набора деревянных деталей для составления разноцветных гусениц и карточки с бабочками. Правила я сфотографировала. Мы пока играем так:
- по очереди кидаем кубик и подставляем ножки выпавшего цвета (Фельке не сразу удалось смириться с тем, что ходить надо по очереди и брать по одному кусочку - и сейчас ещё иногда норовит взять себе сразу все ножки выпавшего цвета, например),
- когда сложили гусениц, переставляем ножки от одной к другой и обратно - смотрим, как одна становится короче, а другая длиннее (начали случайно, а Фельке понравилось),
- ищем в комнате предметы того цвета, который выпал на кубике,
- играем в мемори - сначала с 4, а потом с 6 карточками. Тоже было непросто понять, что надо переворачивать по две, но Фельке очень понравилось говорить "разные" или "одинаковые", он даже так и называет теперь эту игру - "давай играть в разные", и скоро он понял, что, если выпали одинаковые, берёшь их себе.



Знаю, что некоторые ровесники давно уже в мемори играют, но мне как-то не удавалось Фельке объяснить, а теперь вот пошло, так что можно играть и в самодельное мемори, которое мы в основном сделали ещё в апреле.

Знаю, что некоторые ровесники давно уже в мемори играют, но мне как-то не удавалось Фельке объяснить, а теперь вот пошло, так что можно играть и в самодельное мемори, которое мы в основном сделали ещё в апреле.
4. И ещё одна игра, чтобы ходить по очереди и заодно "быстро сравнивать образы" и всё такое.
Не так-то просто ждать, если уже видишь, какую плашку можно вставить :) Конечно, это можно делать с любым домино, но наше детское с картинками не очень удачное пока - слишком мелкое, надолго не хватает, а здесь интерес подогревается возможностью строительства разных фигур. Например, Фель, который не может без ролевых и сюжетных игр, сам заметил, что получается нечто, что можно будет замкнуть, обозвал это садом (как в любимой "Капризной кошке" Сутеева) и в конце в этот сад залез :) Теперь эта игра у нас называется "мам, давай делать сад".
Мы в начале берём по 6 плашек (это Фель уже отслеживает, правда, именно 6 не отсчитывает), а потом после хода добираем (за этим пока я слежу).
Она ещё прекрасна тем, нужно заметить и опознать одинаковые фигуры в объёмном и прорезанном виде (Фелька их называет полный и пустой), понять, как их совместить и, собственно, сделать это - тренировка мелкой моторики, ко всему прочему, про которую мы не забываем. Очень удобные плашки спокойных цветов. Замечательно можно использовать и как конструктор для постройки всяких мостов и заборов. Стоит 130 р. - очень удачная игрушка.
Екатерина
Мы тоже домино любим, что то я про него забыла) а еще дочь просто обожает кто что ест
Настольная игра. Кто спрятался?
Настольная игра. Времена года.
Настольная игра "Профессии"
Настольная игра. Кто спрятался?
Настольная игра. Времена года.
Настольная игра "Профессии"
15.11.2013
Ответить
Helena
Какие вы умнички! А я не могу понять как ребенку объяснить игру на память. Даю сначала одну- он на нее смотрит, потом убираю и показываю вторую - почти такую же но с отличием. Потом показываю две одновременно и спрашиваю - где первая? Он на первую показывает, но не доходит до меня - как он может понять это выражение - где первая? А как вы играете в эту игру? Расскажите, плиз!!!)
29.09.2013
Ответить
giraffka
Мы играем в мемори так:- кладу для начала 4 карточки, 2 с одной картинкой, 2 с другой (т.е. две одинаковых пары),- сначала просто играем так - открываю 2 картинки, спрашиваю: "Разные или одинаковые?" Сын отвечает, ему это очень нравится само по себе. Потом прошу его открыть 2 штучки, попадаются разные, закрыть (клала наискосок карточки, чтобы одинаковые сразу не открывались). - Потом, когда так уже наигрались, открываю сама - "ой, разные, открывай ты". Открывает одну, я говорю: "стоп! а подумай, где вторая такая же?" Он открывает, я говорю: "Разные или одинаковые? Да, ура, одинаковые нашёл! Забирай себе!"Вот так и пошло :) Мы только начинаем, пока приходится напоминать, но поезд тронулся, мне кажется.
29.09.2013
Ответить
giraffka
ой, посмотрела, у вас почти на год младше :)) рано ещё. кстати, на память у нас сначала лучше пошли не с карточками игры, а с предметами. кладу три игрушки, отворачивается - одну убираю, спрашиваю какую. вот с игрушками делал, а с карточками нет.
29.09.2013
Ответить
Helena
Муж посмотрел как я задаю вопрос и спросил : а как он поймет - какую? ))) что какую?) Т.е. получается на интуитивном уровне игра, правда?
29.09.2013
Ответить
