Не ждите! И не утешайте себя! Или пост про задержки развития речи

Мне невролог сказала "ну что вы хотите, у вас же мальчик, они к 2 отдам никогда не говорят". Пантогамчик попейте. Потом два других невролога, которые видели только зрр. Логопеды, психологи. И все не понимали, что с ребенком не так. Ну трёх то ещё нет. Чего паниковать. В 3.3 попали к психологу в областном городе. Она нас слушала, листала бумажки и офигевала. Сделала с ним 3 теста с карточками и рассказала как гадалка по картам, как мой ребенок себя ведёт обычно, почему он не понимает какие то вещи, каких связей ему не хватает. В июне начали заниматься по ее программе, через 4 месяца он начал говорить по чуть чуть. Очень жалею, что сразу к ней не попали. А ведь ещё раньше можно было понять, что с ребенком что то не так, но у нас врачи ,зачастую, нифига не специалисты. Ничему не хотят учиться. Как роботы что то делают, дай бог, чтобы хуже от их лечения не стало. Это я только потом узнала, что наш первый невролог не единожды пропускала детей с аутизмом. Типа в 2 рано, приходите в 3, в 3 рано, приходите в 4, а в 4 - а что ж вы сидели то. Самое страшное, что потом ты никогда себя не простишь, что пропустила то, что ребенок отстает. Я вроде следила очень тщательно за его развитием, а у меня словно шоры на глазах были по поводу его речи и вообще социализации. Вроде понимаешь, что ребенок чем то отличается, а вроде, когда тебе со всех сторон рассказывают, что они только в школе говорить начали и на горшок ходить, думаешь, что у тебя вроде и не такой отстающий ребенок
02.04.2020
Добрый день! Скажите пожалуйста как зовут психолога который вам помог?
17.06.2020
Считаю, что лишний раз лучше обратиться всё же к специалистам, если ребёнок как-то выбивается из таких же как он возрастом детей. Я не говорю, что он в этом случае обязательно отстаёт в развитии, но лучше перестраховаться. В нашем случае дочь слишком гиперактивная была, трудно ей было сосредоточиться на каком-то деле, а через год в школу идти, там без усидчивости никак. Ещё и говорить трудно ей было, и нас очень выручило то, что записались на консультацию и стали водить её в Детскую Академию Речи, доверившись логопеда и нейропсихологу.
22.12.2019
Хорошо написано но когда НЕТ специалистов,НЕТ никаких центров и НЕТ хороших неврологов ни в нашем городе ни в области что делать? Все врачи упорно твердят--ВСЁ нормально,ждите до 4х лет,к логопеду только в 4...А ещё хорошая фраза--ЛЕНИН В 5 ЛЕТ ЗАГОВОРИЛ...
10.10.2014
В Ульяновске нет?Ну а где бы то ни было. Хоть в заброшенной сибирской деревне, где людей-то нет, куда уж там центров логопедии. Это не отменяет того, что я написала в посте.Что делать? 1. Нет желания париться принципиально, надеяться на авось. В конце концов, дворникам чистая речь не особо нужна. Ну а авось и Лениным станет, мировую революцию сделает.2. Нет денег, возможности куда-то съездить, зато есть интернет, изучать самой. Постановка звука и логопедические упражнения — это не сборка атомного реактора. Это можно изучить дистанционно. И хоть как-то помогать ребенку.3. Уехать на консультацию. Если вы про Ульяновск, то совершенно точно есть специалисты в Казани недалеко от вас, вероятно в Нижнем Новгороде. Да и до Москву ехать меньше суток.4. НУ а, конечно, самый логичный вариант утешиться Лениным и жить этой мыслью. П.С. НЕ знаю насчет Ленина, но мой сын тоже заговорил в 4 года. Оба сына. И сейчас ох как непросто все. И мой выбор, шевелить лапками. Авось сметана образуется, и выплывут, компенсируются.
10.10.2014
Скажите, а какие прогнозы на далекое будущее у алаликов? И вообще это сравнительно новая болезнь? Не могу найти информацию нигде именно о взрослых людях (ну хотя бы лет после 16-18), которые в детстве страдали к примеру задержкой речи по типу сенсорной алалии (это у нас так, очень переживаю)
03.07.2014
К сожалению, сейчас я вам ничем не смогу помочь ( Если я найду информацию, я ее размещу в дневнике.Но отчаиваться рановато. У вас еще куча времени для коррекции!
06.07.2014
Маша, доброй ночи!Прочитала ваш пост, есть над чем задуматься!Посоветуйте и нам, что делать дальше, буду очень благодарна и жду вашего ответа.Нам 1 год и 11 месяцев, малыш говорит только "мама", "баба", бывает "папа" и недавно появилось "вава" (появилось, когда вдалбливала про лягушку "ква-ква"). "Мама" говорит по назначению, то есть мне, зовёт меня (ну как зовёт... он спит,а я в другой комнате, я ему кричу "Савва" - он просыпается и "ма" или "мама" бывает).. и когда приходит бабушка в гости, то бежит к двери и повторяет за мной "баба". Бывает имитирует за мной интонацию моих слов, то есть повторяет голосом или мычанием, например, говорю строго и быстро "нельзя", а он с такой же интонацией "ммм"Вот собственно и всё из наших "разговоров".Про понимание речи: иди выкинь в мусорку - понимает (идёт на кухню, открывает дверцу и выкидывает в ведро), дай книжечку, пойдём кушать, залезай на стул, пошли мыться, гулять, дай мне руку, т.е. бытовые моменты все понимает. Нельзя, можно, возьми - тоже понимает. Могу даже ничего не сказать, а просто нахмурить брови и он понимает, что нельзя это брать/делать и начинает возмущаться, что нельзя. Если хочет что-то взять, сначала посмотрит на меня, можно или нет. Понимает, если говорю иди посмотрись в зеркало, если что-то одену на него - идёт смотреться и гримасничать.Вообще очень осторожный сам по себе и неторопливый, не носится, не бегает сломя голову. Спит тоже хорошо, истерик ночных никогда не было, на дневной сон тоже засыпает хорошо. Сейчас, не пойму с чего, начал на сон насасывать уголок одеяла, ложится в кроватку, ищет уголок и в рот..никогда такого не было..Ест тоже всё подряд, не привередлив.Знает где глазки, носик, ушки, где сопельки, где зубки, пупочек, животик, может показать на мне, на игрушке.Сороку-белобоку знает, загибает пальчики сам.Может меня пожалеть, когда притворюсь плачущей, подходит гладит по щеке и обнимает.Что меня беспокоит?Начали ходить на развивающие занятия..ему там интересно, никого не боится, истерик не было. Но! на общих занятиях, где воспитатель рассказывает стихи, сказки и т.д. он вообще никак не сидит, ребенка как подменили..все детки садятся с мамами в кружок и повторяют движения за педагогом или хотя бы просто смотрят, нашего не усадить, хотя дома усидчивый и спокойный, ничего не повторяет, так что там повторять, если даже не смотрит, что делает педагог, так может 3 минуты посмотреть и всё..и дальше играть (в этом же зале куча игрушек везде)..говорю похлопай в ладоши, топни ножкой, как ничего не понимает..хотя дома делает сразу..на детей ноль внимания! вот пример:с девочкой (2,4 года) копаются в одной коробке с игрушками, она ему предлагает игрушку и говорит "на", а он как не слышит и не видит её..это очень настораживает(((((хотя вот прям перед носом ему суёт..Указательный жест странный..если интересующий предмет далеко - показывает всей рукой в ту сторону, а не пальцем! но например в книжках глазки на животном показывает пальчиком.На горшок не ходим..я, конечно, активно пока не старалась приучать..если посадить случайно может пописать или покакать, потом его хвалю и идём вместе выливать это дело в туалет..но чтобы сам попросится - нет..знает, где стоит горшок, если скажу, пойдём возьмём горшочек - идёт в ванную за нимНе умеет кивать головой (недавно сама показала своими руками, наклоняя ему голову, начал кивать, но при этом просто как движение, а не в ответ "да")Мотает головой "нет", только когда спрашиваю про еду за столом "больше не хочешь?", крутит головой "нет"..всё! больше ни на что не мотает..Не умеет дуть, учимся уже полгода! и в дудочку дули, и свечку задували, и пузыри дули - бесполезно.. у него не получается!Не умеет прыгать! когда говорю прыгай, он просто приседает на месте, ноги вверх не отрываются..вообще есть какая-то неуклюжесть в нём.Ой сколько всего понаписала!!! простите! накипело, так сказать!Буду очень признательна вам за ответ! что нам делать дальше с речью, которой нет? куда обратиться?
28.11.2013
Ух, как вы подробно описали ))) Если честно, то прямо очень критичного я не прочла. Конечно, некоторые моменты настораживают. Однако, повторяюсь, вам даже еще нет 2 лет! И на горшок имеет право не ходить, и уж тем более участвовать в "круге"  на занятии (вы случайно не по Монтессори-системе занимаетесь?)Однако если вы волнуетесь, я бы сделала так:Получила бы консультацию психолога и логопеда. Можно в поликлинике Можно в частной поликлинике (вот, например, мы были у психолога и логопеда в Медси-2).Консультация невролога.От этих консультаций оттолкнетесь дальше. И совсем не обязательно, что у вас есть какие-либо проблемы ))))
02.12.2013
Маша, описала подробно, так как заморочилась этим конкретно и обращаю внимание на всё!Вот сегодня были на очередном занятии на развивашках, это кошмар, я, конечно, там держусь, не показываю вида, что переживаю, как выходим, почти реву...Он вообще не смотрит на педагога..она ему и Савва подойди сюда, и в руки дождики вставляет для игры, он ничего не хочет..все занимаются или хотя бы просто сидят у мам на руках, а наш даже не сидит, он ходит по залу и играет там в игры (занятия по монтессори, да), весь периметр зала в деревянных развивающих играх: колечки нанизать на что-то, сортеры, замочки всевозможные и вот он весь в них((Не откликается на имя, когда педагог его зовёт..она позвала его, он голову повернул, посмотрел и ноль внимания, дальше играть...Позвала его задуть свечку, а он у нас не умеет, единственный кто не умеет...даже малыш там годовалый и тот задул, а наш не умеет, хотя столько учились и никак...Меня тоже через раз там слушает..хотя дома всё чётко, всё слушает и понимает...В эту пятницу идём в центр речи в нашем районе, будут его смотреть 3 тёти: дефектолог, нейропсихолог и физиотерапевт, посмотрим, что скажут они..А что вас смущает из того, что я написала?
02.12.2013
Полина, извините, что вмешиваюсь. не могу промолчать. У вас ситуация один-в-один как у нас. Можете прочитать у меня в дневнике Почти два года водила сына на занятия в ЦИПР, сейчас перевела в ГКП.  Мне повезло, попали на замечательных педагогов. Очень опытная воспитатель и психолог, которая находится в группе и наблюдает за поведением Максима. Как оказалось, ЦИПР вообще не для нас, там все основано на быстрой смене деятельности. Максим не может быстро переключаться, кроме того, если его какое-то занятие не интересует, он вообще не будет этого делать.Психолог предположила у нас СДВГ. Сейчас буду консультироваться у специалистов.
28.03.2014
Да, и кстати, были у платного невролога в 1 год и 5 месяцев, она за ним наблюдала минут 40, как он играет, общается с нами, с ней, сказала, что всё хорошо, что подождать до 2-х лет и приходить к ней и опять его посмотреть..на тот момент он вообще ничего не говорил, никаких слогов даже, потом появилось мама, папа, баба и подражание некоторым животным
02.12.2013
Добрый день!Девочки посоветуйте  пожалуйста что делать дальше(((Начну по порядку, собрались мы в садик, нужно было пройти кучу специалистов, прошли  везде отметили здоров, на последок остался психолог, записались , пришли на прием, заходим в кабинет, сидят две тети, Грозного вида , у меня мысль сейчас сын замкнется и ничего говорить не будет, а нет сынуля не подкачал, сели мы на стул он сам взял книжку и начал ее листать, тут тетя очнулась и давай ему вопросы задавать .Она его спрашивала про животных, он всех назвал , например:Кошка- киса, тетя спрашивает,  а  как  говорит кошка- мяуСобака- гав, гавЛошадка- гогакаТут же тетя спрашивает, а как тебя зовут - ВоваА сколько тебе лет - два годаПотом перешли на фруктыЯблоко- лябокоГруша- гусяБанан- бананПотом пошли птицыГусь- это гусьКурица- кокоПетух- кокоЦыпленок - тип-типИ т. ДСпросила врач говорит ли предложениями? Да , говорит, например:Папа дай ноз ( нож) буду хлеб с масьлом.Идем зюбики чититьБуду касю ( кашу) нам нампока одна тетя с нами общалась другая, что- то писала, в итог та что с нами говорила сказала не плохо, но нам надо будет показаться когда ребенку исполнится 2,6 года, а теперь Вам пора так как ваше время истекло ( 15мин), другая тетя отдала нам нашу карту и мы пошлиПо приходу домой, начинаю читать что там нам написали, мягко говоря я была в шоке, нам поставили ЗР и диагноз   F 83Что это??? Как??? Я ничего не понимаю, ведь ребенок ответил на все что спрашивал врач, и что дальше??? Пожалуйста посоветуйте! На момент посещения психолога сыну было 2, 2 года
26.10.2013
Мне кажется, речь для двухлетки у вас нормальная ) Но это мне кажется, так как у меня мои двухлетки так не разговаривали )По делу.Во время прохождения комиссии в сад, вы должны были посетить логопеда. Какое ее заключение?Прочитав диагноз ЗРР, я бы подошла снова к специалисту, поставившему его. И спросила бы, почему? Вроде как я, как мама волнуюсь, объясните, над чем надо работать. В чем именно задержка? Нужен ли лого-сад (ясли в лого-садах не бывают, конечно. Но спросить-то можно )))) Кроме того в центрах поддержки если бесплатные занятия разные. Может и вам лишним не будет? А то раз уж специалист сказала "а", то пусть будет и "б", то есть "а что делать-то?").Вот мой совет.Ну и еще взять мнение другого логопеда и/или психолога. 
27.10.2013
Спасибо, Маша ! Над этим я сейчас и работаю, над ошибками, пусть прозвучит наверно нелепо , мне хотелось бы услышать чье- то мнение и спасибо что Вы откликнулись)))В списке специалистов не было логопеда, буду отдельно требовать направление У нас город маленький, и большая беда с врачами, вот жду еще нескольких с отпусков и конечно пойду с ребенком по второму кругу!Спасибо еще раз!
28.10.2013
Спасибо, Маша! Какой правильный пост, и он очень вовремя мне попался.У нас почему-то принято в женской среде наперебой успокаивать и утешать((( Для меня сейчас это как раз очень актуальная тема, т.к. Савочка ваще не говорит((( У Лёвы в его возрасте было более 30-ти слов, а этот даже "мама" толком не произносит((( Понимаю, что в полтора года рано еще устраивать переполох, но я, так сказать, "держу руку на пульсе".
21.10.2013
Ты правильно поняла, о чем я хотела сказать )
22.10.2013
Маш, почитала я комментарии, и очередной раз поразилась, как легко можно устроить срач под корректным и информативным постом Ну, да ладно, я не об этом хотела)))Мне вот еще вспомнилось, что в новорожденного Лёву мы с мужем серьезно вкладывались - ежемесячные походы к лучшему неврологу в городе, совершенно адовый массаж до 10 месяцев, уколы разные, итд... И все это из-за каких-то невинных диагнозов, типа тонуса и еще чего-то там, уже не помню чего. В итоге я потом неоднократно ругала себя за излишние издевательства над ребенком, мол, можно было и массаж бросить гораздо раньше, и уколами его не травмировать... Но! Я понимаю, что совершенно не известно, с чем бы мне пришлось столкнуться, если б Лёва не прошел все эти процедуры. Я абсолютно не могу (и никогда не смогу) объективно оценить, насколько  это повлияло\не повлияло на развитие моего старшего ребенка, т.к. мой нынешний Лёва - это в том числе результат кучи проведенных оздоровительных мероприятий. В общем, у меня как раз получилась история наоборот - мне все говорили "отстань от ребенка, все у него нормально", а мы с мужем как-то боялись сойти с выбранного пути.
22.10.2013
Согласна. Пусть все в порядке, и в самом деле заговорит сам в свое время, но это не значит, что стоит сидеть и ждать этого времени. (ну понятно, не стоит нервничать, что новорожденный не разговаривает предложениями, но об этом и речь не идет).У нас с Даней был период в 1.5 - 2 года, когда казалось, что его сверстники все впереди по развитию речи. и я записалась и ходила к специалисту речевому (это в Канаде было дело), и я считаю, это очень помогло. И ему, и мне - потому что у меня был внятный диалог со специалистом (при том, что она не могла сама судить о развитии - я говорила с Даней на русском, она на английском), она объясняла возможные проблемы, давала разные тренировочные упражнения, которыми мы занимались.
21.10.2013
А я очень жалею, что как раз в 1,5-2 года мы не стали заниматься целенаправленно. Эти утешения "сам заговорит" вышли нам боком.
22.10.2013
Спасибо большое за информацию! Сама внимательно слежу за речью дочки. Отметила для себя некоторые моменты.
19.10.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Стоит ли нам переживать? Ребенок не говорит