Не говорит в 2 года(((

Девочки милые!!! Выпейте валерьяночки, выкиньте все ваши умные книжки и отведите ваше счастье в обычный детский сад. Мой племянник до 3.9 лет сидел с мамой дома, с ним и общались и занимались, ситуация как в письме выше, все понимаю говорить, наверное, не хочу, потому что сейчас ему 4 он говорит замечательно. В 3.9 пошел в обычный детский сад, в котором ему отлично, общается со сверстниками. Вы поймите, проблема того что ребенок не говорит-это ваша проблема, не ребенка. Его-то как раз все устраивает-его понимают, он понимает, все что он хочет он получает. А что еще нужно? зачем напрягаться он и так себя неплохо чувствует. А в садике если он не будет общаться, с ним играть никто не будет. Кстати о задержке в развитии: ему тоже ставили этот диагноз и логопед, и невролог, назначали какие-то препараты, ему никто ничего не давал, ребенок начал говорить когда пришло время сам без всякой дряни, которой доктора любят пичкать наших деток. И ваши заговорят когда им нужно будет. Всем счастья и здоровья в Новом году! Все будет хорошо!!!  
26.12.2014
Я уже морально готовлюсь (и запасаюсь валерьяночкой)). Отведу с нового сезона!!!
26.12.2014
26.12.2014
ДВ. Нам сейчас 2,11. У нас всё один в один как у вас, только мы старше. "изобретает варианты, как назвать вещи доступными ему способами" — это всё про нас. Тоже всё показывает, изображает звуками. Речь задействует по минимуму. Мама, папа, баба, тяп-тяп, купа-купа и тд. Мы не говорим собака — у нас это "гам", уточка плавает — "ака купа".  Конечно такое уже давно не по возрасту нам. Невролог ставит нам задержку  речи и задержку развития(( я в шоке. Мы занимаемся дома, читаем играем, массаж делаем по 2 раза в год и всё зря. Вы какие то уже успехи видите после советов которые девочки писали? Знакомая прогнозирует нам до 12 лет на препаратах, иначе учиться не сможет( Я в панике просто от таких перспектив. Конечно у нас это не на пустом месте, всё от моей очень сложной беременности, хроническая гипоксия всю беременность и как следствие синдром задержки развития плода.
03.12.2014
Здравствуйте! Если бы не то, что вы пишите про гипоксию и тд, то я бы предположила, что все еще может нормализоваться само, потому что фраза есть (ака купа это фраза, упрощенные существительное и сказуемое). И опять же, почитайте комментарии к моему посту — очень многие пишут, что детки долго не говорили, а потом разговорились. У моей подруги одноязычная девочка до трех не говорила, а потом (сейчас ей почти 9) разговорилась, да еще и какие перлы выдавала! Вы попробуйте посмотреть на своего сына объективно — ну напрмиер, посидите поглядите на деток его возраста на площадке. Вам самой как кажется — его развитие в норме, если отбросить речь? мама заметит, я думаю, если реальная задержка. А то врачи очень любят лечить!  
04.12.2014
Наташенька! Судя по вашему описанию все у вас не так и плохо!!! Много уже вам понаписали, но я отвечу.. Вы точно не аутисты (все дети выборочны к еде и капризничают- это нормально)), а также задержки развития у вас (судя по описанию) нет.Главное- ребенок вас понимает, реагирует, отвечает, это важно! Я слышала от многих мамочек, что их детки "поздно" заговорили (в 3-4 года) и ничего! Обсолютно нормальные детки, даже более чем)) Действительно у вас более сложная ситуация с двумя языками, мне кажется основная причина в этом. Все что вы описываете в своих действиях отлично- занятия по альбому (у нас такой же был, только мы занимались с года по нему), пальчиковые игры, инсценировка сказок-это супер путь для развития!!! Когда ребенку было 1,3 я учавствовала в семинаре по развитию речи, где опытные специальсты рассказали что делать. Постараюсь поделиться с вами.Во-первых. Все дети разные! Нормы- в топку! Есть фактор наследственности, фактор индивидуальной готовности мозга и потом уже внешняя среда. На первое не повлиять, а вот второе и третье в ваших руках.На развитие мозга в контексте речи влияет: мелкая моторика (перебирать различные крупы, пластилин, рисовать, переливать воду, шнуровать, пальчиковые игры). Мы занимались по методике Монтессори. Нам здоровско помогло!)) Для развития нервной системы (речь наступает при определенном этапе ее готовности) влияет: физическая октивность, массаж точек с нервными окончаниями (ручки, ножки, массажные коврики, ходить босиком по неровной поверхности, гальке, трогать массажные шарики, есть массажные кольца для пальчиков) младшенькой делайте обязательно тоже! Также просто двигательная активность. Бегать, прыгать, выполнять осмысленные действия вместе с мамой. Например прыгнуть по команде "прыг" и крикнуть вместе что-то. Ребенок учится связывать действие исходя из сказанного.В качестве среды (третье от чего зависит) могу посоветовать просто чаще комментировать ему все, что делаете, причем как говорят специалисты, если есть 2 языка, то мама говорит на одном, папа на другом, а иначе ребенок не понимает, что это 2 разных языка и мелет все вместе. Либо дома один язык, в садике другой.  Также стимулировать звукоподражание многое можно облегчать пока для ребенка (би-би легче произнести, чем машинка). При этом произносим оба слова "это би-би, машинка, повтори би-би" и поиграть как-нибудь. Также читать стихи, слушать песни-это развивает ритм речи и его понимание. В общем вы все делаете правильно, все у вас получится! Помню как сама занималась, по 100 раз обьяснишь и кажется, что результата 0, но в итоге через время ребенок выдавал все таки все, что я ему рассказывала. Просто у них речь развивается в 2 этапа: накопительный(слушаю) и разговорный (говорю) и интервал у всех разный (от пары дней, до пары месяцов, а то и больше). Наберитесь терпения и УДАЧИ!! P.s. Нам 2,3 и мы хорошо гоаорим, но я занималась с ребенком с 9 месяцев и результат был далеко не сразу!!
30.11.2014
Спасибо за такой интересный и позитивный ответ! super_smilies082.gifВы молодчина, что рано начали заниматься! Я на сегодняшний день отменила вторую прогулку и вместо нее мы занимаемся дома чем-то из того, что и вы перечислили. Играем в общем. Многое из того, что вы советуете (хорошие советы!) я уже интуитивно тоже начала делать. Посмотрим. Я стала вести дневник речи (он тоже в моем дневнике открыт). Вроде, пошел маленький прогресс, сын стал сам составлять простейшие фразы. Примитивные, типа папа ам ам, но все же.  
01.12.2014
Это очень хорошо, уже предложение считается!)) так что у вас все отличненько! Прочитала вашу статью про куриную ногу, вы очень красиво, грамотно пишите и без единой ошибки, просто здорово))) думаю с такой мамой у детей с речью проблем не будет!!
01.12.2014
спасибо большое! super_smilies086.gif
03.12.2014
Мне кажется, ты рано тревогу бьешь, Наташа... Не знаю... Антуан понимает, отвечает! Звуки издаёт, не совсем ведь молчит. Или я тут насмотрелась летом на деток дыухлеток у нас во дворе, старше моей на полгода и многие просто молчали! Для меня тогда было шоком, потому как моя хорошо изображала животных и тогда уже тоже понимала когда её о чем-либо спрашивала. Сейчас уже и слов, слогов из слов прибавилось и повторять пытается. Память хорошая - тоже пантомимы изображать любит) А вот пример - племяшка - говорить начала в 1,3 - говорить! Повторять слова. Как попугай, даже значение не понимала. И сейчас вот болтает вовсю, но на многое понимания нет. Т.е как бы противоположность моей. Если сказать нашей сходи туда, возьми то и отнести туда - пойдёт сделает, племянница же - нет. Мы что-то с мужем тоже это всё так обсуждали, странно почему так. У одной речи как таковой нет, но понимание отличное, а у другой наоборот. И про раннюю речь - считаю всё-таки гены.
29.11.2014
Надо же, как все странно. Вообще дети не могут все одновременно развивать. Мы вот уже на горшок ходим и можем даже спать без памперса. А у моей знакомой дочка, отлично свободно говорящая, при этом какается в подгузник до сих пор. Я немного успокаиваюсь. Стали появляться примитивные фразы: лиза ам ам и так далее. Это важный знак прогресса.
29.11.2014
Согласна. Я уже писала, что наша знает, что такое горшок, точнее для чего, но ни в какую не хочет садиться..так что этой темой я ещё вообще не заморачивалась. Ну и отлично! Прогресс есть :)
29.11.2014
у нас тоже долго не говорил, в обиходе было слов 6, самых элементарных. в 2 года нам невролог поставила задержку речевого развития и прописала пить когитум. может знаете что это за гадость. мы давать не стали. в 2.8 прорвало малыша, теперь он догнал и перегнал многих ровесников. так что всему свое время! и ваш ребятенок заговорит!
17.11.2014
Спасибо! Нет, препарат не знаю. А вы сами решились не давать или советовались еще с другими докторами?
17.11.2014
Вот же. В первой же теме "Речь лекарствами не развивают, об этом здесь написано много. Назначенные препараты бессмысленны." "Когитум — препарат с недоказанной эффективностью."
18.11.2014
пойду почитаю по ссылке, спасибо
19.11.2014
сама решила, долго думала, но взвесив все за и против, решила- подождем. сын все понимал, а это самое главное. тем более, невролог сказала что от этого препарата может быть большая возбудимость, а он и так у нас оч активный. к чему эксперименты ставить на ребенке.
19.11.2014
Мне кажется, вы совершенно правильно решили!
19.11.2014
Ну теперь точно могу  сказать -да. А если бы давала когитум, то сейчас бы думала, что ребенок заговорил от него
19.11.2014
В том-то и дело. Так часто бывает, когда путают причины и следствия. И хорошо еще, если препарат оказывается просто бесполезным, а не вредным.
19.11.2014
согласна с вами
20.11.2014
Здравствуйте!) Постояла, послушала на будущее, у меня тоже сынок двуязычый будет в свое время (ему всего 10 месяцев)А вообще-то не первый раз уже натыкаюсь на Ваши интересные посты и комментарии, можно в друзья постучаться?
17.11.2014
Спасибо, да, давайте дружить:)
17.11.2014
Здравствуйте.У меня трое девочек.Одной 5.5,др. 3,5 а третей 1 годик.Первые девочки не разговаривали до 3,5,пока не пошли в детсад.Я с ними играла в различные игры,перебирали и делали поделки из гречки, риса,чечевицы,фасоли и т.д.Всегда общение было со старшими ребятами.Читали книги,включали музыку,покупали интерактивные игрушки где надо  было отвечать.Много про это читала,испробовала почти всё,но толку мало.Первая всё показывала пальце и укала,а вторая как и вы разговаривала жестами.Ходили к логопеду.Там нам сказали,что на речевое развитие играют много факторов:как протекала беременность,была ли обмотана пуповина вокруг шеи и сколько оборотов,как протекали роды,когда родился малыш в срок или нет.Это всё сложно.Повторюсь,мы стали разговаривать когда пошли в сад и на танцы,там научились быстро.Самое главное,что ваш малыш всё понимает и всё отлично понимает!!!Когда настанет его время он вам выдаст всё и сразу.По врачам не стоит водить ребёнка.Только измучаете его.Мы издевались,поэтому говорю точно,что не стоит.Мы ездили со второй  в Морозовскую,к неврологу.Вот там-то и сказали,что ваша девочка всё понимает,бить в колокола надо,когда ребёнок ничего не понимает.В полной норме,что ребёнок до 4 лет может не разговаривать.Так что занимайтесь как занимаетесь и не переживайте будет всё отлично.Перегоните сверстников.А по-поводу мультиков мы очень любим смотреть УЧИМСЯ ЧИТАТЬ от 2 до 7 лет(режиссер-Роберт Саакянц).Обучающий и познавательный мультик про зайчика.В начале просто смотрели,а потом стали слова повторять.А ещё ЧИСЛЯНДИЯ Скаут и его друзья.Тоже идёт на ура.Уже третья пытается повторять.Главное это мультики,а обучение в процессе.УСПЕХОВ Вам.Главное гордитесь ребёнком!
15.11.2014
Спасибо огромное! Интересный рассказ. Мультики эти попробую. Спасибо за советы и за обнадеживание:) super_smilies082.gif
15.11.2014
Здравствуйте, у Вас двуязычная семья, отсюда всё и идет. Представьте себе, как это трудно освоить две разные языковые системы. Понимание есть, даже многоступенчатые инструкции ребенок может выполнить, т.е. все в порядке. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься))))) И не надо никаких программ — ничто не заменит живое общение! Почитайте вот эту информацию.
15.11.2014
Да, хорошее понимание меня и успокаивает. А вот немного переживаю все-таки, что некоторые звуки ну совсем не даются! Даже просто слоги некоторые не может правильно повторить, чепуха получается. Спасибо, пошла читать по ссылке.
15.11.2014
Я не могу сказать за французский язык и его усвоение, но в 2 года ребенок не может говорить абсолютно чисто. Такие звуки как Ш, Ж, Щ, Л, Р (русский язык, естественно) появятся несколько позже. Слова сложной звукослоговой структуры ребенок вполне может сокращать, "терять" звук при стечении согласных ("кока" вместо коШка).
15.11.2014
Спасибо. Я понимаю, конечно, я чистоты произношения и не требовала бы, просто он некоторые звуки ну вообще не может воспроизвести. Я ему (занимаемся по книжке): Мальчик Вова! Скажи Во-ва! А он мне: Оя!
15.11.2014
Что я могу сказать, как логопед (из того примера, который Вы привели): первое, ребенок соблюдает слоговую структуру слова (Вова — два слога), второе, звуки В, Ф достаточно сложны для произношения, в речи они появляются как раз к концу третьего года жизни. Поэтому ничего страшного здесь пока нет, но можно поиграть в игру на звукоподражание "Ветер шумит" (в-в-в-в-в), "Ежик фыркает" (ф, ф, ф, ф). Если у него не получится, помогите: подтяните нижнюю губку к верхним зубам или же попросите как бы укусить верхними зубками нижнюю губку. Обязательно сами показывайте, как это сделать.Так как у мальчика активной речи мало, больше жестов, нужно всячески поощрять активную речь. Начните со звукоподражания: мышка (пи-пи), курочка (ко-ко), гусь (га-га), малыш (а-а-а, агу), в лесу кричат (ау), кукушка (ку-ку) и т.п. Мне очень нравятся книжки-лепеталочки: "Что мы слышали в лесу", "Что мы слышали в деревне", и наподобие. Читать, делать паузы, чтобы у малыша появилось желание добавить нужно словечко. Конечно, хвалите, даже если ничего не сказал, или проговорил только какой-нибудь звук: "Молодец, мышка пищит пи-пи-пи." А вообще, я Вас прекрасно понимаю, потому что когда касается дело моего сына, то я уже не логопед, я — мама. А мамы все одинаковые)))))))))))))))
16.11.2014
Спасибо огромное за советы! Книжки маме скину, она у меня поставщик русских книг))! Очень приятно было услышать, что "соблюдает слоговую структуру", и что звуки В, ф появляются позже! Мне мама прислала по почте альбом для развития речи автора Новиковской.Там идет от простого к сложному. С пониманием опять же вопросов нет, все ок. Чашку, например, покажет не только  на вопрос "Где чашка", но и на вопрос "Из чего пьют чай". На первых страницах там простые задания. Как раз мы "прошли" как говорят звери. Мы это и раньше знали, но тут удалось добиться именно ответом на вопрос. Я спрашиваю, как говорит гусь и в ответ гага. Корова, правда, УУ или Буу. Му не получается. И мяу не получается, он заменяет на "сьсь" от кис-кис. Получается: пипи, гага, ав-ав, кахках (ворона), что-то вроде кукаику даже выходит на петуха. Вроде, и все. А потом дошли мы до страницы, где надо говорить, Это Вова (и тд). Вова спит. И все, ничего не получается. Вот думаю, играть пока в предыдущие задания (там еще наклейки надо клеить) и забить, не идти пока вперед? А можно еще глупый вопрос. Вот все говорят про мелкую моторику и стимуляцию пальцев. Стоит мне ему и маленькой дочери делать массаж пальчиков, у меня есть например, мячик колючий, или важно именно самостоятельное движение рук человека?  
16.11.2014
Предлагаю перейти в личку))))
16.11.2014
Ок! super_smilies009.gif
16.11.2014
От генов тоже зависит, когда ребенок заговорит. Если вы или муж заговорили поздно, то и ребенок скорее всего похдно заговорит (хотя необязательно). У меня вот муж в 3 года заговорил)
14.11.2014
А я и не подумала уточнить. Кажется, я как раз заговорила поздно, но сразу предложениями. А про мужа спрошу! Спасибо за идейку)!
14.11.2014
нас тоже в саду напрягали: как ребенок в 1,9года должен стишки знать наизусть, говорить...срочно к невропатологу...воспитатели: вы знаете есть такие капельки, ребенку капаешь в нос и он начинает говорить... сходили к неврологу садиковскому: она да не говорит, надо лечить...я: я лечить не буду и не собираюсь, съездим к логопеду и тогда посмотрим...она: а зачем тогда пришли? а ну давайте так...сбегали еще к невропатологу в поликлинику, она как раз про генетику и сказала)) в итоге сын заговорил в 3,2 года — и ничего страшного
15.11.2014
ох господи big_smiles_280.gif Тут сама дар речи потеряешь!
15.11.2014
и не говорите))) я потом смеялась: капаешь капли в нос и ребёнок начинает цитировать Шекспира в подлиннике))))))
15.11.2014
И смех и грех — давайте увеличим дозу капелек, и у ребенка проснется еще китайский язык!
17.11.2014
точно, и как я об этом не подумала)))) эх))))
18.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
наш словарный запас )) Эволюция в речи