100 игр за 100 дней
Растем и развиваемсяПодсмотрела я эту идею у одной ББшки. Суть в том, что предлагать детю каждый день новую игру, и так сто дней. Мне понравилось, правда я сразу решила, что в качестве игры подойдет и новая игрушка, и развивающее занятие, ну и понятно, что многие игры и игрушки мы будем использовать и дальше. Что-то фотографирую, что-то нет, плана тоже нет как такового - что получается сегодня, то и делаем. Отчеты буду выкладывать сюда, вдруг кому то пригодятся отзывы об игрушках и идеи для игр. Тк пишу немного «после», некоторые игрухи характеризую с точки зрения дальнейшего использования. Итак, наши 100 игр за 100 дней, возраст 1.2-1.4. День 1-10.
1. Начали мы с самого простого, того что было: подаренного конструктора Лего. Вообще я очень сомневалась по поводу появления в таком возрасте Лего Дупло, но Новый Год - хороший повод, так что в качестве подарка от бабушки с дедушкой попросили железную дорогу. Мои впечатления - восторг. О качестве Лего говорить не имеет смысла, но это так приятно держать все эти мимими штучки. В этот день достала абсолютно все детали и показала детю как их собирать (точнее я собирала, а Даня пытался у меня украсть запчасти и спрятать их в какой-нибудь норе). В первый день его почему то жутко бесили рельсы и их способность слепляться в кольцо, потом- что поезд с гудением может по этим рельсам ездить. (Поезд на батарейках и включается очень удобной кнопкой сверху). Даня отшвыривал поезд, раздербанивал и разбрасывал рельсы и только «Ляля» (девочка с чемоданчиком), машинист и коза вызывали у него нежные чувства. Так я поняла что ребенку не хватает куколок. Но через какое-то время он научился сам включать и выключать поезд, прикреплять козу на платформу (детали соединять пока так и не получается, пробует, злится и передает мне), а так же отправлять поезд в путешествие по квартире. Тот едет достаточно уверенно и тянет мощно, путем экспериментов выяснилось, что он сдвигает и «везет» даже нашу огромную машину - каталку, что Даню также очень развеселило. Мой вердикт - не рано)) и многокомпонентному лего быть в этом возрасте. Присматриваюсь сейчас к другим наборам.
2. Кинетический песок. Песок нам подарили некоторое время назад, но он вызвал брезгливое отторжение. Поэтому я его убрала ненадолго. А в этот раз заинтересовал. Сначала трогать пальчиком отказывался, только ножичком кромсал, потом уже стал щупать, тыкать, и, что печально, но естественно, разбрасывать. Спустя несколько дней мне удалось добиться, чтобы он сжимал его в кулачок и мял. Для тех кто не в курсе, что такое кинетический песок: состоит из 98% натурального, не дробленного песка и 2% специального связующего, который по своей сути является силиконом. Но в целом он как песок в песочнице, разница лишь в том, что он очищен и отсортирован по фракции. Цвет песка тоже натуральный. По ощущениям от работы с песком, это как если бы я была супер мастером песочных дел и могла делать невероятные скульптуры из мокрого морского песка (именно я, потому как пока формами, лепкой и прочим интересуется только мама и папа ). Любим наблюдать, как песок разваливается и медленно стекает в руках, в этот момент хорошо виден силикон, который связывает. Убирать очень легко, даже если разбросаны мелкие частички, я делаю из песка шарик и на этот крупный шарик «налепляю» мелкие. Что удобно, свойств песок не теряет - его легко очистить от мусора, если намочить нечаянно, то надо просто высушить и все. У нас очень удобная прозрачная пластиковая песочница с крышкой, и набор форм, которые позволяют строить замки и крепостные стены. Очень довольны этим подарком.
3. Игра на интуицию. Подсмотрела в дневнике Лизы, это одна крохотная часть её занятия по Шичида, но пока я не соберусь сделать полноценные занятия, делаю хотя бы что-то. Настрогала из цветной бумаги всякие тучки, листики, елочки (по две штуки каждого) и к ним чуть меньшие предметы подходящие по смыслу: солнышко, жучка. Суть в том, что меньшее изображение прячем за большим, а деть должен угадать, за каким из двух спряталось солнышко, тем самым развивая интуицию. Конечно когда я достала эти бумажки, мне вообще было непонятно, как я объясню Дане, что хочу от него. Но общий принцип он понял быстро: солнышко прячется… Где солнышко? А вот с интуицией оказалась беда. Т.е. он всегда ищет солнышко за той тучкой, которая была в прошлый раз. Я немного упростила: прячу солнышко на его глазах, потом кручу облачки, будто запутать пытаюсь и потом мы вместе весело ищем его. Такое предметное «Ку-ку». В общем то игра понравилась. Использую время от времени.
4. На четвертый день я вспомнила про заброшенную уже книжку Пенни Уорнер «160 развивающих игр». Пересмотрела игры на наш возраст, потом на более старший и как то осталась в недоумении. От игр до года (не от всех конечно, играли выборочно) мы с малышом были в восторге, я о них писала в одном из постов. А вот игра для детей постарше… То ли я не понимаю, что это игры, то ли наша среда в квартире, развивающем центре и гостях более развивающая, чем у автора, но делать специально то, что она рекомендует нам смысла не было - и так делаем что-то похожее. В общем, кое-как нарыла несколько вариантов, раз уж взялась за перечитывание. Во-первых «оркестр». Кухонный шкаф с сковородками, емкостями и поварешками у детя и так в свободном доступе, иногда он что-нибудь достает оттуда и грохочет, но первый раз я попробовала сделать что-то типа ударной установки из перевернутых кастрюль и банок и вручила Дане ложки и палки стучать и извлекать разные звуки. Минут на пять это его заняло. Попробовали «жонглер», но как я и предполагала, игра ни о чем. Как описывалось это в книге: «вы берете три небольших игрушки (предмета), даете ребенку сначала один, спустя какое то время второй и смотрите, отложит он первый или будет держать оба (тут у меня возник закономерный вопрос - и что?). Когда ребенок освоится с двумя предметами, улучите момент и озадачьте его третьим предметом». Не знаю как американские дети поступают, но мой,в этот момент державший обе игрухи в руках, немного подумал и взял третью зубами. Фигней короче не будем такой страдать, разок я поржала и хватит. Ну и потом эти же три игрухи мы пустили на игру «изобрази животное». Тк деть знает и называет их и как они говорят - свинья «хрю хрю», лягушка «ква ква», мышка «пипипи», я ограничилась тем, что брала животное и начинала усиленно ползать / бегать по полу с характерными звуками. Единственное, чего добилась, это что теперь поржал Даня, изображать животных он отказался категорически. Вот они, наши герои.
5. Домашние снежки. Вот эта игра очень понравилась с первого момента - кидать что-то куда-то в принципе счастье в этом возрасте, и наконец то это безопасно. Делаются снежки очень просто - любая белая ткань нарезается на куски, грубо шьется подобие мешочка, который надо набить синтепоном. Все. Чем больше снежков и играющих в снежки, тем веселее.
6. Домик. У нас не так много места, чтобы ставить палатку или еще какую конструкцию, скатерти на столе нет и не будет, а прятаться ребенку куда то хочется. Может кому пригодится мой вариант, «домик» у нас теперь появляется раз в неделю, когда я сушу постельное белье. Суть том что белье на напольную сушилку я вешаю таким образом, чтобы оно свисало по краям до пола, закрывало полностью «крышу», а внутри ничего не мешало. С первого раза игра малышу понравилась, тем более что рост ему позволяет прятаться там стоя и убегать, если вдруг возле «входа» начинают рычать «враги».
7. Тюбинг. Санками мы не пользуемся - почему то чудесные белый снег в нашем городе на следующий же день превращается в черный изрытый лед и застывает так на всю зиму, так что катать на санках ребенка я бы не стала. Но в этот день мы ездили за город с друзьями и большим количеством детей, и было у нас с собой несколько тюбингов разного размера. Вот это отличный вариант! Легко идет везде и по насту, и по мягкому снегу, и с горки, и в горку, и просто. Даня сначала не понял, куда я его пытаюсь посадить и после нескольких попыток проехаться вывалился с недовольным вяком на тропинку. Тогда я взяла самый большой тюбинг, и это была удача: маленькие люди в такой тюбинг влезают полностью в дырку посередине, одна голова торчит, и никуда оттуда не выпадают. Короче нам очень понравилось.
8. Кукольные театры. Пришли «мои» театры, которые я заказывала на Риде по бб-шным же рекомендациям. Качество отличное, мне очень понравились, и по цене недорого. Я взяла сразу «Колобок», «Теремок», «Гуси - лебеди» и «Маша и медведь». Попробовала усадить Даню и рассказать ему сказку, но пупс свалил чуть ли не на первых «жили-были», хотя сами фигурки его заинтересовали. Поэтому все эти представления мы преобразовали в игру: я сложила все домики, героев в одну коробку и дала ребенку возможность рыться там и выбирать, что его заинтересует. Вот что вытаскивал, то и называла и по ходу дела придумывала с этим предметом мини-историю. (Добавилась позже еще одна игра. В теремке зверята вставлены и если их выдавить, остаются пустые окошки разных форм. Теперь даня сам достает теремок, вытаскивает зверей и с моей помощью засовывает их в окошки в том порядке, в котором они в сказке появлялись). Вот такие театры, фото из интернета.
9. Морская прогулка. Название весьма условное, что-то типа тематического занятия получилось. Сборная солянка. Изобразили мы, стоя на синей ткани, как качаются корабли, потом высыпала туда рыбок из игры «рыбалка» и пупсик их наловил и сложил в корзинку, из которой надо было покормить рыбкой пингвина. Потом с помощью ткани делали волны, Даня прятался под ней, «нырял» - вот это его действительно развеселило. А потом надо было сделать поделку, налепив на заранее нарисованного кита кусочки синей бумаги, но как только мой брезгливый деть случайно задел клей, тут же спрятался в самом дальнем углу и еще час ходил, пытаясь стереть с себя это безобразие. Я не заставляла, доделала кита сама. Вообще жаль конечно, что не получается у нас работать ни с какими поделками, текстуры пластилина, клея, красок и прочих материалов малыш не выносит, мне даже не понятно почему, и поделки у нас пока несбыточная мечта. Но продолжаю время от времени предлагать.
10. Музыкальная игра. Очень понравился этот вариант на развитие ритмики и слуха. Ставим любые песенки: детские, любимые, новые, классику - не важно. Перед ребенком разложены все музыкальные инструменты, которые есть в доме. И под музыку этими инструментами пробуем попадать в ритм, то в барабан бить, то в трещотку. У Дани лучше всего получилось бить деревянными ложками, а вот колокольчик заинтересовал больше всех, но в первый раз так и не удалось извлечь какой-то звук.
Продолжение следует…