Готовы ли Вы принимать активное участие во взаимодействии с воспитателями и специалистами детского с
Детские сады, клубы, центрыНаталья
Уважаемые Юлия и Rita, спасибо за уточняющие вопросы, попробую кратко сказать, что имелось ввиду.. В идеале в детском саду в начале года педагог заводит адаптационные карты на детей, в которых фиксируются как у ребенка проходит адаптация к детскому саду и Индивидуальные карты на детей. Воспитатель должен хорошо знать закономерности психического развития детей, с которыми работает, их возрастные особенности, знать целевые ориентиры, к чему стремиться в его развитии на данном возрастном этапе, учитывая индивидуальные возможности ребенка. Наблюдение за ребенком начинается с первых дней его прихода в сад. В индивидуальной карте должна отражаться информация об индивидуальных особенностях ребенка ( его предпочтения, эмоциональные особенности, самообслуживание, умение взаимодействовать со сверстниками и т.д.) для того, чтобы вовремя выявить и предупредить возможные риски отставания в какой либо из сфер развития ребенка. На основании наблюдений и диагностики составляется индивидуальная программа развития на ребенка, где воспитатель и специалисты намечают для себя план индивидуальной работы с этим ребенком по тем сферам, где ребенок испытывает трудности. Подбирается перечень игр, которые помогут лучшему развитию, создаются ситуации где ребенок может проявить себя в той сфере, где ему сложно. Например, при длительном наблюдении ( специально и не специально организованном) за ребенком , может выясниться, что ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками. Воспитатель, психолог и родители совместно обсуждают эту проблему, выясняют, что например дома ребенок не испытывает трудностей в общении с близкими, это только проявляется только с детьми из сада, с детьми на площадке во дворе его дома, вместе анализируют почему это происходит со сверстниками, психолог дает свои рекомендации родителям, например, в какие игры поиграть, дает советы что можно предпринять для того чтобы помочь ребенку научиться общению, проводит работу с группой детей в саду. Или например, ребенок может не общаться с родителями и сверстниками по причине отставания в речевом развитии, он все время рисует, лепит, строит, играет, но не говорит. Тогда уже логопед, воспитатель и родители вместе решают что делать и как совместно помочь ребенку. Специалисты выясняют причину возможной задержки речи. занимаются в саду с ребенком, рекомендуют родителям перечень упражнений игр, направленных на развитие речевой сферы.. Результаты работы совместно обсуждаются, вносятся корректировки в совместные действия.Воспитатели. специалисты и родители начинают смотреть на ребенка одними глазами, работать в одном направлении на общий результат. Понятно, что это идеальная картина как должно все происходить. Когда в группе по 30 человек, воспитатель думает только о безопасности детей, сложно а иногда невозможно организовать сопровождение каждого ребенка по всем правилам. В группах с меньшим количеством детей такая работа возможна при правильной и четкой ее организации детским садом и понимания всеми участниками своей роли в развитии ребенка.
13.05.2015
Ответить
Наталья
Уважаемая Коза-Дереза, к данному виду работы ( к взаимодействию родителей со специалистами) никто никого не принуждает, все это создается для семей, которые хотят знать, что происходит с ребенком в детском саду и принимать активное участие в развитии своего ребенка. Приведенные примеры это только примеры, что имелось ввиду в опросе. Расписанное выше может и звучит как то устрашающе, но на самом деле все просто, никто не имеет право предъявлять завышенные требования к детям, если Вы ознакомитесь с документом ФГОС ДО, Вы увидите, что ребенок принимается таким какой он есть, без малейшего насилия над ним.
13.05.2015
Ответить
Коза-Дереза
для каких это все садов? для государственных, где на одного воспитателя 25 детей и работает она в 2 смены, потому что платят мало? когда и как она будет индивидуально заниматься с каждым и обращать внимание на их особенности?
13.05.2015
Ответить
Юлия *ландшафтный архитектор*
Я думаю любой воспитатель скажет родителю, если его деть дерется, молчит, плачет, писается, и тд и тп. По-моему это и есть обращение внимания на индивидуальные особенности) Просто этот ужасный казенный текст человеческие отношения с трудом может описать...
13.05.2015
Ответить
Коза-Дереза
ну это понятно. ) вот да, написано совершенно чудовищным языком, я бы от такого педагога бежала, роняя тапки.
13.05.2015
Ответить
Юлия *ландшафтный архитектор*
Ну да, это точно. Мне вот наша воспитательница нравится. Не знаю, как там у нее с реализацией вот этих вот программ, описанных выше, но ребенок бежит к ней каждое утро, и каждый вечер рассказывает, что интересного было. И это главное! А все эти нормативы... Если все по-человечески, то это и без норм и свода законов видно
13.05.2015
Ответить
Наталья
Этот опрос был создан для родителей и, если не заметили, в интересах родителей.
13.05.2015
Ответить
Коза-Дереза
В интересах родителей писать копипасты из вашей работы? )) увольте. Казенный язык, совершенно непонятные аббревиатуры и общие фразы делают вас страшно далекими от родителей.
13.05.2015
Ответить
Наталья
Вы совершенно правы Коза Дереза. Вы описали реальную картину того, что происходит на самом деле в большинстве государственных детских садов. Давая рекомендации как должны в идеале строиться отношения родителей и воспитателей никто не подумал что нет кадров, что зарплата очень маленькая и не пересмотрел Сан Пин по наполняемости групп детей. Нынешнее положение детских садиков требует вмешательства государства, чтобы сад мог соответствовать тем требованиям, которые оно предъявляет к качеству работы детского сада. Есть малые попытки охватить большое количество семей для просвещения, создаются новые формы работы воспитателей с семьями, взаимодействие через интернет и т.д.. Эффективное сотрудничество воспитателей с семьей по всем правилам в условиях государственного детского сада это идеальная картина того, как должно все происходить. Тесное сотрудничество было возможно в коррекционных детских садах с небольшой наполняемостью групп, пока их не закрыли и не перевели на инклюзивное образование. Но ни с родителей ни со специалистов государство не снимает ответственности за полноценное развитие ребенка. Поэтому современные родители и воспитатели учатся в реальных условиях слушать и слышать друг друга, выплывают совместно как могут, используя доступные средства взаимодействия друг с другом, выкраивают личное время на обсуждение волнующих вопросов.
13.05.2015
Ответить
Наталья
Конечно умею))) прошу меня извинить за термины, в настоящее время голова занята написанием научной работы.
13.05.2015
Ответить
Наталья
В соответствии с требованиями принятого Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образование детей с 2 лет до школы должно проводиться по образовательным областям (направлениям) 1. Социально-коммуникативное развитие2. Познавательное развитие3.Речевое развитие4 Художественно-эстетическое развитие5. Физическое развитие Эти образовательные области включают в себя подразделы (в разных образовательных программах, по которым работают детские сады эти разделы представлены немного по разному). Например, в образовательной области "Физическое развитие " в программе "От рождения до школы" выделяют подразделы 1. "формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" и 2. "физическая культура".Требования ФГОС выполняют и дошкольные организации, и частные детские сады, и семейные сады, и родители, кто решил не водить ребенка в сад и осуществлять его развитие у себя дома. При имеющихся некоторых недостатках, стандарт хорош тем, что позволяет по новому более ответственно подойти к воспитанию и развитию детей и с меньшими переживаниями перейти на вторую ступень образования — в школу. Требования стандарта едины, все утвержденные основные образовательные программы детских садов написаны в соответствии с этим стандартом. Это позволяет ребенку, даже при переходе в другой детский сад овладеть необходимыми умениями и знаниями независимо от того, какую программу реализует детский сад. Если кому то будет интересно, Вы можете на сайте ФИРО в разделе ФГОС ДО увидеть перечень примерных основных образовательных программ соответствующих стандарту дошкольного образования.Добавлю еще небольшой пример к написанному выше. Если например, воспитатели, педагог по физической культуре замечают трудности ребенка в образовательной области "Физическое развитие". Для этого ребенка подбирается ряд специальных упражнений, уделяется больше времени для занятий этими упражнениями, родители учатся проводить эти упражнения с ребенком самостоятельно дома, для большего желания детей выполнять эти упражнения воспитатели, педагог по физкультуре рассказывают родителям как это лучше сделать, помогают подобрать музыку для упражнений, список и правила проведения подвижных игр. После проведения совместной работы родителей и воспитателей с ребенком результаты обсуждаются и намечаются новые ориентиры. Очень удобно работать, когда сад имеет отлаженную систему взаимодействия с семьей, использует новые технологии, организовывает взаимодействие используя интернет
13.05.2015
Ответить
Юлия *ландшафтный архитектор*
У нас в саду заводили карту, но в ней я сама отвечала на вопросы про общительность, привычки, страхи, особенности и тд. Каждый день воспитатель рассказывает, что делали, как ребенок себя вел и какие были проблемы (если были), мы со Светой по дороге домой все обсуждаем, придумываем выходы из ситуаций (если кто-то толкнул, обозвал — как реагировать и действовать). Если это называется длинным термином "взаимодействие с воспитателями и
специалистами детского сада по вопросу реализации индивидуальной
программы развития своего ребенка" — то да, я этим занимаюсь. Но вряд ли даже в небольшой группе возможно полноценное индивидуальное развитие — задача сада не в этом по-моему, это задача родителей: выявлять проблемы, таланты, страхи, желания и тд...
13.05.2015
Ответить
Зоя
Я, конечно, проголосовала)) но тоже хотела бы уточнения. Просмотрела в инете инфу про индивидуальные программы: они, как правило, касаются гиперактивных детей, детей-инвалидов, детей, с различными психо-эмоциональными нарушениями...Автор это имела в виду?
13.05.2015
Ответить
Юлия *ландшафтный архитектор*
Я тоже не поняла вопрос:1. Что за индивидуальная программа, если ребенок находится в группе?2. Какое именно взаимодействие? В рабочее время — нет конечно, а дома с поделками и костюмами итак все наверняка помогают...В целом по-моему ничего индивидуального в саду быть не может...
13.05.2015
Ответить
Rita
Не понятен вопрос. В свое свободное время или во время посещения ребенком детского сада?
13.05.2015
Ответить