Готовы ли Вы принимать активное участие во взаимодействии с воспитателями и специалистами детского с

Уважаемые Юлия и Rita, спасибо за уточняющие вопросы, попробую кратко сказать, что имелось ввиду.. В идеале в детском саду в начале года  педагог заводит  адаптационные карты на детей, в которых фиксируются как у ребенка  проходит адаптация к детскому саду и  Индивидуальные карты на детей. Воспитатель должен хорошо знать закономерности психического развития детей, с которыми работает, их возрастные особенности, знать целевые ориентиры, к чему стремиться в его развитии на данном возрастном этапе, учитывая индивидуальные возможности ребенка. Наблюдение за ребенком начинается с первых дней его прихода в сад.  В индивидуальной карте должна отражаться информация об индивидуальных особенностях ребенка ( его предпочтения, эмоциональные особенности, самообслуживание, умение взаимодействовать со сверстниками и т.д.) для того, чтобы вовремя выявить и предупредить возможные риски отставания в какой либо из сфер развития ребенка. На основании наблюдений и диагностики составляется индивидуальная программа развития на ребенка, где воспитатель и специалисты намечают для себя план индивидуальной работы с этим ребенком по тем сферам, где ребенок испытывает трудности. Подбирается перечень игр, которые помогут лучшему развитию, создаются ситуации где ребенок может проявить себя в той сфере, где ему сложно. Например,   при длительном наблюдении ( специально и не специально организованном) за ребенком , может выясниться, что ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками. Воспитатель, психолог и родители совместно обсуждают эту проблему, выясняют, что например дома ребенок не испытывает трудностей в общении с близкими, это только проявляется только с детьми из сада, с детьми на площадке во дворе его дома, вместе анализируют почему это происходит со сверстниками, психолог дает свои рекомендации родителям, например, в какие игры поиграть, дает советы что можно предпринять для того чтобы помочь ребенку научиться общению, проводит работу с группой детей в саду. Или например, ребенок может не общаться с родителями и сверстниками по причине отставания в речевом развитии, он все время рисует, лепит, строит, играет, но не говорит. Тогда уже логопед, воспитатель и родители вместе решают что делать и как совместно помочь ребенку. Специалисты выясняют причину возможной задержки речи. занимаются в саду с ребенком, рекомендуют родителям перечень упражнений игр, направленных на развитие речевой сферы.. Результаты работы совместно обсуждаются, вносятся корректировки в совместные действия.Воспитатели. специалисты и родители начинают смотреть на ребенка одними глазами, работать в одном направлении  на общий результат. Понятно, что это идеальная картина как должно все происходить. Когда в группе по 30 человек, воспитатель думает только о безопасности детей, сложно а иногда невозможно организовать сопровождение каждого ребенка по всем правилам. В группах с меньшим количеством детей такая работа возможна при правильной и четкой ее организации детским садом и понимания всеми участниками своей роли в развитии ребенка.
13.05.2015
звучит это все жутко. выявить, записать, насильно осчастливить. 
13.05.2015
Уважаемая Коза-Дереза, к данному виду работы ( к взаимодействию родителей со специалистами) никто никого не принуждает, все это создается для семей, которые хотят знать, что происходит с ребенком в детском саду и принимать активное участие в развитии своего ребенка. Приведенные примеры это только примеры, что имелось ввиду в опросе. Расписанное выше может и звучит как то устрашающе, но на самом деле все просто, никто не имеет право предъявлять завышенные требования к детям, если Вы ознакомитесь с документом ФГОС ДО, Вы увидите, что ребенок принимается таким какой он есть, без малейшего насилия над ним. 
13.05.2015
для каких это все садов? для государственных, где на одного воспитателя 25 детей и работает она в 2 смены, потому что платят мало? когда и как она будет индивидуально заниматься с каждым и обращать внимание на их особенности?
13.05.2015
Я думаю любой воспитатель скажет родителю, если его деть дерется, молчит, плачет, писается, и тд и тп. По-моему это и есть обращение внимания на индивидуальные особенности) Просто этот ужасный казенный текст человеческие отношения с трудом может описать...
13.05.2015
ну это понятно. ) вот да, написано совершенно чудовищным языком, я бы от такого педагога бежала, роняя тапки.
13.05.2015
Ну да, это точно. Мне вот наша воспитательница нравится. Не знаю, как там у нее с реализацией вот этих вот программ, описанных выше, но ребенок бежит к ней каждое утро, и каждый вечер рассказывает, что интересного было. И это главное! А все эти нормативы... Если все по-человечески, то это и без норм и свода законов видно
13.05.2015
согласна! я тоже по детям вижу, как они в садике себя чувствуют.
13.05.2015
Этот опрос был создан для родителей и,  если не заметили, в интересах родителей. 
13.05.2015
В интересах родителей писать копипасты из вашей работы? )) увольте. Казенный язык, совершенно непонятные аббревиатуры и общие фразы делают вас страшно далекими от родителей.
13.05.2015
Вы совершенно правы Коза Дереза. Вы описали реальную картину того, что происходит на самом деле в большинстве государственных детских садов. Давая рекомендации как должны в идеале строиться отношения родителей и воспитателей никто не подумал что нет кадров, что зарплата очень маленькая и не пересмотрел Сан Пин по наполняемости групп детей. Нынешнее положение детских садиков требует вмешательства государства, чтобы сад мог соответствовать тем требованиям, которые оно  предъявляет к качеству работы детского сада. Есть малые попытки охватить большое количество семей для просвещения, создаются новые формы работы воспитателей с семьями, взаимодействие  через интернет и т.д.. Эффективное сотрудничество воспитателей с семьей по всем правилам в условиях государственного детского сада это идеальная картина того, как должно все происходить. Тесное сотрудничество было возможно в коррекционных детских садах с небольшой наполняемостью групп, пока их не закрыли и не перевели на инклюзивное образование. Но ни с родителей ни со специалистов государство не снимает ответственности за полноценное развитие  ребенка. Поэтому современные родители и воспитатели учатся в реальных условиях слушать и слышать друг друга, выплывают совместно как могут, используя доступные средства взаимодействия друг с другом, выкраивают личное время на обсуждение волнующих вопросов.
13.05.2015
вы человеческим языком умеете разговаривать? )
13.05.2015
Конечно умею))) прошу меня извинить за термины, в настоящее время голова занята написанием научной работы.
13.05.2015
А у вас есть дети?
13.05.2015
В соответствии с требованиями принятого Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образование детей с 2 лет до школы должно проводиться по образовательным областям (направлениям) 1. Социально-коммуникативное развитие2. Познавательное развитие3.Речевое развитие4 Художественно-эстетическое развитие5. Физическое развитие Эти образовательные области включают в себя подразделы (в разных образовательных программах, по которым работают детские сады эти разделы представлены немного по разному). Например, в образовательной области "Физическое развитие " в программе "От рождения до школы" выделяют подразделы 1. "формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" и  2. "физическая культура".Требования ФГОС выполняют и дошкольные организации, и частные детские сады, и семейные сады, и родители, кто решил не водить ребенка в сад и осуществлять его развитие у себя дома. При имеющихся некоторых недостатках, стандарт хорош тем, что позволяет по новому более ответственно подойти к воспитанию и развитию детей и с меньшими переживаниями перейти на вторую ступень образования — в школу. Требования стандарта едины, все утвержденные    основные образовательные программы детских садов написаны в соответствии с этим стандартом. Это  позволяет ребенку, даже при переходе в другой детский сад овладеть необходимыми умениями и знаниями независимо от того, какую программу реализует детский сад. Если кому то будет интересно, Вы можете на сайте ФИРО в разделе ФГОС ДО увидеть перечень примерных основных образовательных программ соответствующих стандарту дошкольного образования.Добавлю еще небольшой пример к написанному выше. Если например, воспитатели, педагог по физической культуре замечают трудности ребенка в образовательной области "Физическое развитие". Для этого ребенка подбирается ряд специальных упражнений, уделяется больше времени для занятий этими упражнениями, родители учатся проводить эти упражнения с ребенком самостоятельно дома, для большего желания детей выполнять эти упражнения воспитатели, педагог по физкультуре  рассказывают родителям  как это лучше сделать, помогают подобрать музыку для упражнений, список и правила проведения подвижных игр. После проведения совместной работы родителей и воспитателей с ребенком результаты обсуждаются и намечаются новые ориентиры. Очень удобно работать, когда сад имеет отлаженную систему взаимодействия с семьей, использует новые технологии, организовывает взаимодействие используя  интернет
13.05.2015
У нас в саду заводили карту, но в ней я сама отвечала на вопросы про общительность, привычки, страхи, особенности и тд. Каждый день воспитатель рассказывает, что делали, как ребенок себя вел и какие были проблемы (если были), мы со Светой по дороге домой все обсуждаем, придумываем выходы из ситуаций (если кто-то толкнул, обозвал — как реагировать и действовать). Если это называется длинным термином  "взаимодействие с воспитателями и специалистами детского сада по вопросу реализации индивидуальной программы развития своего ребенка" — то да, я этим занимаюсь. Но вряд ли даже в небольшой группе возможно полноценное индивидуальное развитие — задача сада не в этом по-моему, это задача родителей: выявлять проблемы, таланты, страхи, желания и тд...
13.05.2015
Я, конечно, проголосовала)) но тоже хотела бы уточнения. Просмотрела в инете инфу про индивидуальные программы: они, как правило, касаются гиперактивных детей, детей-инвалидов, детей, с различными психо-эмоциональными нарушениями...Автор это имела в виду?
13.05.2015
Уважаемая Зоя, спасибо за вопрос, ответила....
13.05.2015
Я тоже не поняла вопрос:1. Что за индивидуальная программа, если ребенок находится в группе?2. Какое именно взаимодействие? В рабочее время — нет конечно, а дома с поделками и костюмами итак все наверняка помогают...В целом по-моему ничего индивидуального в саду быть не может...
13.05.2015
Не понятен вопрос. В свое свободное время или во время посещения ребенком детского сада?
13.05.2015
Хочу отдать в сад на год позже - что делать с очередью? Какая форма получения консультативной поддержки специалистов наиболее удобна для Вас?