Как вы развиваете мелкую моторику у активных и неусидчивых детей?

1. Игры и занятия на свежем воздухе: укладывание пазлов, игры в мяч и прыжки на батуте помогут развивать мелкую моторику. 2. Массаж рук и пальцев: массируйте руки и пальцы вашего ребенка, используя различные текстуры и формы, такие как массажные шарики, глина и разные ткани. 3. Игры с конструкторами, сборка моделей и цветочные композиции: все эти игры - это хорошая тренировка для рук и пальцев. 4. Растиражирование: научите вашего ребенка растиражированию, используя кисти и краски, это прекрасная игра для развития мелкой моторики. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики: упражнения, такие как вязание, вырезание картинок, печатание и лепка из глины, помогут развить мелкую моторику. https://wunderkiddy.com/ru/template/flower-pot-здесь можно посмоьреть доп.информацию
14.03.2023
Крупы - вещь! Другие мелкие интересные детали.Для кого-то ракушки и камешки, для других - папины болты и гайки. Конечно, под присмотром.
01.06.2020
Да, болты и гайки крутит, папины любит:)
01.06.2020
Сын в свои 2.8 трепется так, что частенько хочется чтоб помолчал )))). Стихи, песни, сам чет выдумывает. Связно начал говорить года в полтора. Но вот с рисованием беда, максимум линии и кружки кривые. Хотя другую мелкую моторику выполняет нормально - пазлы мелкие, шнуровка, и тп. Я считаю, что к рисованию нужен талант. Вот у меня его нет совсем. 38 лет, а у самой каляки-маляки)))
22.05.2020
И мой болтает без умолку, но имеет проблемы с артикуляцией.
22.05.2020
Это что означает? Вы его не понимаете или он нечетко выговаривает звуки?
22.05.2020
Да, плохо выговаривает
22.05.2020
А разве в 2.5 года ребенок должен четко все выговаривать? Вон читаю у многих даже не говорят вобще. Мой тоже не все четко говорит, иногда даже я его не понимаю и переспрашиваю, но даже не задумывалась вести его к врачу... Не загоняетесь ли вы?)))
23.05.2020
Мне не нравится отсутствие положительной динамики. Как была «каша во рту» 3 месяца назад, так и осталась. «Малек» вместо «маленький» и проч слова уже полгода такие.
23.05.2020
Про связь речи и мелкой моторики миф придуманный советским логопедом, который просто передаётся дальше) и все свято верят, но если спросить с чего взяли - источник никто не назовет. Есть связь крупной моторики с речью, но тут тоже не всё понятно. С кашей во рту ни то ни другое справиться не помогут. Это к логопеду и мышцам рта. В 2,5 скорее всего работать со звуками не станут. Скажут ждать. Я б попробовала петь вместе звуки, слова, ну и минимально что-то повторять из артикуляционной гимнастики. Но прям совсем простое и в игре. Редкий двухлетка станет повторять после просьбы повтори))) тем более активный) Твёрдое ест? Хорошо жует? Плеваться умеет?) если нет - учить :) ну ещё дуть. А мелкая моторика это ж не рисовать и карандаш. Эти действия много чего требуют. То как у вас возрастная норма. Для развития мелкой моторики - макароны в дырки дуршлага, открутить крышечки у тюбиков, монетки в копилку, бусы нанизывать. Некоторые ещё про рвать бумагу советуют, но обычно это плохо кончается - обобщением на то что рвать не надо. Есть ещё игра в клад - мелкие игрушки заворачивать в фольгу и прятать в короб с крупой/горохом. И в крупных поковыряться полезно, и развернуть игрушки.
21.05.2020
Что касается связи мелкой моторики и развития речи, то здесь я ничего утверждать не могу, потому как являюсь профессионалом совсем в другой сфере. Но мне кажется убедительной профессор Черниговская. Повторюсь, я исследованиями в этих сферах не занимаюсь, поэтому утверждать и доказывать не могу. Просто я считаю, что вреда от развития мелкой моторики не будет. Твёрдое сын ест, жуёт, но любит набить рот. Умеет ли он плеваться - не знаю. Скорее, нет. В трубочку дует. К логопеду я раньше осени не пойду. Что касается карандаша, то я написала это для примера. На мой взгляд, если ребёнок совсем не владеет карандашом, то это своего рода сигнал, что мелкая моторика развита не очень хорошо.
22.05.2020
Марина, владение карандашом это очень высокий уровень развития моторики. По моим наблюдениям не развитие мелкой моторики влияет на речь, а наоборот) Хорошо развитая артикуляция, (которая формируется за счет того, что ребенок активно пользуется речью) ведет к тому, что ребенку легко даются любые действия, где задействована мелкая моторика. Что касается карандаша, чем он сложен: 1. ребенок такого возраста не может правильно держать карандаш. Удобнее использовать восковые мелки-карандаши. Очень вероятно, что ребенок поломает их на части, которые легко помещаются в ручке. Так рисовать гораздо удобнее + не закрепляется неправильный захват предмета. Еще удачнее мелки на улице диаметром около 2см. Их ребенок тоже поломает) Но рисование на асфальте полезнее, там задействуется не только мелкая, но и крупная моторика, и плоскость больше (маленькому ребенку тяжелее даются маленькие форматы, поэтому на первое время большое поле асфальта, лучше листа бумаги) 2. Чем еще сложен карандаш? Тем, что результат деятельности очень слаб по сравнению с затраченными усилиями. ----------- Внимание ребенка легче удержать, если рисовать с ним вместе. Родитель рисует, что-то простое, а малыша просит добавить подробностей - жирафу пятна, травку овце или корове, пузырьков в воде от рыбки и т.д ---------- "Элементарные занятия", которые Вы в посте описываете, в этом возрасте вообще не нужны. В этом возрасте лучше играть, чем заниматься
30.05.2020
1. Восковые мелки мой ребёнок не любит. 2. Обычными мелками рисует на доске, он их не ломает, но результат его не устраивает. Он пытается нарисовать что-то, я его хвалю, а он мне в ответ обычно говорит: «ты что не видишь, что бяка получилась?». Бросает мел и убегает. 3. Естественно, все задания я предлагаю в игровой форме: прошу дорисовать колесо у трактора, нарисованного мной, довести мышку до норки и проч. 4. И так как все вышеуказанное сына не устраивает, я и обратилась с вопросом, какая игра может понравится подвижному ребёнку и одновременно быть полезнойдля развития мелкой моторики.
30.05.2020
Марина, все, что я написала выше про рисование в этом возрасте, как раз про то, что делать, чтобы не убегал. Мне кажется в Вашем сообщении считывается недовольный тон, поэтому сильно про рисование продолжать не буду. Скажу только, как человек, разрисовавший не одного малыша, что "соединить предметы линиями" и "обвести в кружок" - это космическая сложность, для начинающего рисовать. Неудивительно, что сын недоволен результатом и убегает. Если предлагать только то, что точно получится и не спешить переходить на следующий этап, дети влюбляются в рисование. То, что я описывала выше - это точки в одно касание; короткие линии; или линии, изгиб и длина которых, не имеют значения (взрослый подстроится под них и покажет малышу в рисунке, что то, что ты нарисовал мне как раз и нужно для продолжения истории). Так, например, я рисовала морду кота, а дети добавляли ему усы. И усы любого направления и длины нам подходили. Длинные забавляют детей, даже больше, если взрослый показывает удивление. Этому коту можно много чего еще добавлять, что не превращает рисование в игру, но интересно своей историей. 2. если ребенок совсем неусидчивый, я бы плюнула пока на мелкую моторику и посмотрела бы упражнения "Мягкой школы". Они хорошо прорабатывают те системы, которые делают ребенка неусидчивым. 3. сын в этом возрасте с удовольствием: - нарезал огурцы и шампиньоны одноразовым пластмассовым ножиком, - из Лего-дупло машины собирал (покупала наборы, где база с колесами есть), - откручивал, что получалось, у машинок с пластмассовыми болтами. Типа такой как на рисунке, но у нас удачнее модели были: там без инструмента можно было многие болты раскрутить.
31.05.2020
Никак
21.05.2020
😁 Этот вариант я всегда рассматриваю, как запасной:)
21.05.2020
Никак. До сих пор в 4 года держит карандаш, как топор.
21.05.2020
А говорит хорошо?
21.05.2020
Да, нормально. Ну в соответствии с возрастом. Какие-то звуки не выговаривает, Но это допустимо.
21.05.2020
Моего просто совсем понять невозможно. Буду надеяться, что речь сама улучшится.
21.05.2020
Улучшится, конечно. А даже если не очень, вы же руку на пульсе держите, ну позанимается с логопедом. Дочь несколько звуков не выговаривает, но если так и не будет выговаривать, то пойдем к логопеду лет в 5-6. Лишь бы в целом дети здоровы были, а все остальное корректируется!
21.05.2020
Никак не развиваю. Хочет -пойдёт порисует каляки и полепит с пластелина. Пазлы недавно начала собирать, сама, я не сижу с ней. Никаких занятий нет и не будет) 90% времени скачет как конь. У вас очень завышенные требования к ребёнку. В 2,5 ребёнок не обязан не то, что обводить, он может вообще не рисовать и не любить это.
21.05.2020
У него во рту каша, я понимаю где-то 50% его речи, чужие люди - 0%. Хотелось бы эту ситуацию исправить. Развитие мелкой моторики - это то, что советуют все профессионалы при проблемах с речью. Ну а дальше и мой вопрос: как ее развить, если ребёнок не сидит на месте? Ну и бОльшую часть дня он ноет - ему скучно, но при этом играть со мной он не хочет. Желает, чтобы я была драконом, которого он благополучно побьет и победит. А мне вот эти бешеные игры изрядно поднадоели. Хочется хоть что-то созидательное.
21.05.2020
У меня, конечно, дилетантское мнение, но считаю, что связи моторики и речи нет или она незначительна. Скорее отсутствие нормальное речи и гиперактивное поведение - это из-за каких-то неврологических проблем (которые, уверена, уйдут с возрастом, укреплением нервной системы и, возможно, занятиями). Дочь в 1,5 года не говорила, я пошла на консультацию к дефектологу в ПК, дефектолог мне 40 минут рассказывала, как надо разговаривать с ребенком, а дочь эти 40 минут складывала камушки в бутылку, складывала рамки-вкладыши. А в конце дефектолог сказала: "она у вас 40 минут, пока мы разговаривали, складывала камушки и рамки. Я вижу, что все в порядке, к 2 годам заговорит. Ну если не заговорит, то приходите". Ещё дефектолог спросила, как я реагирую на истерики, я ответила, что у дочки не бывает истерик (ну на тот момент в 1.6 не было). К 2 годам она заговорила.
21.05.2020
А если бы не складывала что бы врач сказал? Все настолько разные. Часто слышу активные дети позже начинают говорить - у нас наоборот. А моя двоюродная сестра вообще акций вандал, а в 1,5 стихи заканчивала.
21.05.2020
Ну да, я думаю, что часто гиперактивные (ну или просто чрезмерно активные) дети позже начинают говорить. Конечно, это не всегда так, но, думаю, раз врач на это обратила внимание, то такая тенденция существует.
21.05.2020
Я тоже думаю, что есть у сына некоторые неврологические проблемы, но в этом случае советуют ещё больше заниматься с ребёнком: обязательно заканчивать начатое, развивать речь. А как это делать с такими детьми не совсем ясно.
21.05.2020
А где связь истерик и речи? Просто любопытно, я плохо реагирую на истерики.... уже кукуха слетает когда их по 10 в день
21.05.2020
Ой, вот этого не знаю. У дочки на тот момент истерик не было. Это уже позже начали бывать из-за фрустрацией, а в полтора все тихо-мирно было.
21.05.2020
Если бы все было так..но полно плохо говорящих детей с отлично развитой моторикой и наоборот. Пусть ноет. Поскучает и найдёт себе занятие. Моя дочь очень активная и дома тоже порой склоняется без дела. Ничего, в итоге находит что делать. У нас больше упор на физ развитие: беговел, самокат, подтягивания, отжимания и т.д. Дома включают шейпинг и она скачет.
21.05.2020
Мой начинает заниматься разрушениями, когда его не развлекают, либо сам где-то разбивается.
21.05.2020
Самое лучшее для малыша - это мама без завышенных требований и ожиданий не по возрасту. Ну каляки-маляки - это абсолютная норма для этого возраста. Более менее что-то понятное появляется позже, умение соединить линиями или обвести в кружок приходит к большинству после 3 лет. Да, есть дети, у которых раньше получается, но это не значит, что остальным нужно равняться. Не всем даны равные способности при рождении. Вы вот сами хорошо рисуете? Можете потягаться с художниками? Почему же тогда от малыша требуете то, что ему пока не под силам? А он может подсознательно считывать, что что-то с ним не так, не получается, неумеха и вообще, зачем заниматься, если маме все не так? А если занятия были регулярными, от них нужно отдыхать. Мой сын в этом возрасте на все лето отказался от рисования и проч., каникулы устроил. И ладно. Только читали и играли, что тоже еще как развивает. В этом возрасте любая деятельность - развивающая! Вы вообще пишете соедЕнить))) Не хотела указывать, но когда жалуются, что ребенок не опережает нормы развития, хочется дать в лоб вообще. Не обижайтесь))) Может пригодится https://www.babyblog.ru/community/post/education/3111301 https://www.babyblog.ru/community/post/education/3097881
21.05.2020
Да, я сделала ошибку в слове соединить. Скоро окончательно деградирую дома. Ваш намёк на осину и апельсины мне ясен, но, полагаю, что даже осины смеют надеяться на развитие некоторых необходимых навыков у ребёнка. Тем более, я писала не про нормы развития, а про способы развития мелкой моторики у подвижных детей. Это немного разные вещи. У сына большие проблемы с произношением, и в этом случае рекомендовано развивать мелкую моторику. А как ее развивать, если ребёнок стоит на голове? Он не желает ни заниматься, ни играть.
21.05.2020
Нет, это не намек))) Вы знаете, мой сын усидчивый был и есть, с мелкой моторикой полный порядок. Ну как порядок... вырезал бахрому в 2,5 года, каляки-маляки. Все, как у вас, только подольше, наверное. (Я Вам наши занятия скинула, потешки для пальчиков игр). А активная речь оставляла желать лучшего. в 2,3 только заговорил, до этого было много лепета и несколько простейших слов, до 3 лет его не понимали окружающие, только близкие, хотя и много говорил, но так коверкал слова, что часто и я терялась. Что в итоге? В 4 года все звуки сами встали, в 5 лет он один из немногих в своей подготовительной группе говорил чисто, у школьного логопеда на диагностике ни одного замечания. Многие ученые утверждают, и я считаю это логичным, что современные дети позже и хуже говорят, потому что получают много информации, готовых знаний, мамы с детьми много занимаются, и усваивание знаний идет часто за счет развития речевого аппарата. Или физического развития, рано заговорившие дети часто не очень шустрые и ловкие. А шустрики позже говорят. Еще такой момент имеет значение: у детей в семье, где их прекрасно понимают, нет такого стимула для развития активной речи, как раньше, когда детей с года отдавали в ясли, где тебя никто не будет стараться понимать. Все будет хорошо. Все развивашки должны быть только по желанию и интересу малыша, у него нет еще такой воли, чтобы заставлять себя заниматься тем, чем надо, но скучно. Это должно сморфироваться к школе. К ШКОЛЕ, а не сейчас. Не хочет заниматься, давлением Вы еще больше отобьете желания. Преподносите в другой форме, не как занятия, а как что-то интересное. Потыкать зубочисткой по линиям рисунка (бумагу на коврик, чтобы мягко было). И пусть тычет не как надо, а как хочется. Или налить в стаканчики цветную и не цветную воду, дать шприц без иглы и пусть разливает, смешивает. Порисовать не кисточкой или карандашами, а смятой бумагой или ватными палочками. В пластилин втыкать крупу, макароны, бусинки и проч. Разворачивать сюрпризы в фольге вообще еще не один ребенок не отказался ( я веду развивашки сама для малышей). Это тоже работа для пальчиков, и интрига)) Монетки в копилку или в кошелек, прищепки, резинки... Потешки многие дети не сразу воспринимают, кто-то долго смотрит на это как на спектакль. потом начинают сами. Это отличное средство для развития моторики и речи. Креативная мама и без всяких альбомов по развитию и пособий найдет, чем увлечь ребенка. А если не может, то интернет в помощь. Крашеный рис, рисование на пене для бритья, цветные капли на растительном масле (разводить их зубочисткой. очень интересно), рисовать на манке... ой, да столько всего можно нарыть. И это будет интересно ребенку. И полезнее, чем по пособиям заниматься.
21.05.2020
«Креативная мама и без всяких альбомов по развитию и пособий найдет, чем увлечь ребенка. А если не может, то интернет в помощь» Вы здесь самоутверждаетесь за счёт других мам? Да, я не креативная, может быть, творческая, но точно не креативная.
21.05.2020
Креатив и есть творчество в переводе с английского. Чего мне самоутверждаться, я уже давно это сделала))) Предостеречь хочу от чрезмерности.
21.05.2020
😂
22.05.2020
У вас ещё такой маленький ребёнок... научится он и карандаш держать, и круг обводить)) ему всего 2,5 года, а не 7! То, что вы описываете - совершенно нормально для вашего возраста. Опишу то, что мой сын любит из более-менее развивающего для мелкой моторики: плей до очень очень любит, у нас несколько наборов, Сенсорные коробки с фасолью, макаронами, резиночки на геоборд натягивать, Лего, клеить наклейки и аппликации, рисовать - тоже кисть неправильно держит, резать - о вырезании нет речи, просто режет как придётся, пазлы немного пособирать. Только лепить, рисовать и Лего может больше 5 минут. Все остальное время игры)) и прогулки. На прогулках кстати лучше всего моторика развивается - как крупная, так и мелкая.
21.05.2020
Спасибо за поддержку! А во что Вы играете? Мой, к сожалению, мается от безделья и скуки обычно. Играть ни самостоятельно, ни со мной не любит. Только догонялки его радуют. Гулять тоже не любит особо. Но, когда погода позволяет, конечно, выхожу с ним на участок. А сегодня вот дождь и +3, и он дома изнывает.
21.05.2020
Больше всего любит машинки😁особенно маленькие хот вилс. И любые металлические отлично идут. Запускает их везде, типа чинит, носится в общем с ними))) Железную дорогу Лего разбирает и собирает, поезд запускает. Мячик, догонялки, прятки, на толокаре гоняет. В доктора очень любит играть! Всех животных уже полечили)) в детский сад играем, в ферму, в стройку конечно же🙈в магазин, в огород) последнее время заново открыл для себя кухонную утварь, говорит, что собирает и чинит машины, конструкции там какие-то и правда у него выходят))) ещё у нас спорт комплекс есть. Сегодня тоже пол дня дома просидели, а так обычно 2 раза в день гуляем (на своём участке сейчас). У нас беговел, самокат (на нем не катается сейчас), песочница, горка пластиковая. Огород, жуки, сорняки, цветы, палки и множество интересных занятий😅 Ну и книжки любит читать. Да и вообще нормальный здоровый ребёнок всему научится! Просто всему своё время)
21.05.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вале 2,3 Зачем нужны развивашки детям до 2 лет?