Досуг ребенка 1,5 года

Лучший ответ

Вот серьезно, на второй ваш пост пишу комент. Может вы слишком много хотите от ребенка 1.5 лет. Я вам от себя посоветую канал Димы Зицера про отношения с детьми. Не понравится подход-дело ваше. Но понимание того как ребенок растет сильно облегчает дело. А воспитывать 1.5г ребенка просто бесполезно, это по другому называется, но говорить не буду, слишком грубо звучит и боюсь что сразу отметете мой совет. А так, вдруг всё таки зайдёте да послушаете. А чем занять... Да чем угодно. Если готовите, ставите рядом и даёте пластилин или даёте чечевицу с гречкой перебирать. Нужно то по 2 горстки и 2 бумажных стаканчика. Заодно каша потом вкусная из этой смеси получается. Если составляете расписание, даёте ему карандаши и бумагу. И совсем не обязательно чтобы рисовал. Можно чтобы рвал бумагу, туалетную например. Много не порвет, поверьте. Если собраться, просите его принести что-то что вам нужно, или подать подгузники/майку. Или даёте ему кучку одежды на растерзание. А если вместе идете куда-то, то даёте ему одежду и пусть пробует одеваться (это если уже интерес есть). Я со своей в 1.7 так общаюсь. Да, иногда эти развлечения требуют потом 3 минуты уборки. Но во первых, её можно делать вместе, но этому нужно учить, моя например с года макароны что разбросала сама собирает, и карандаши, ну и т.д. А во вторых, эти 3 минуты вашего времени на то чтобы переложить заново кучку одежды, подумайте стоят ли они тех нервов что вы тратите на то чтобы отогнать ребенка и он ее не попортил. Мало того, обычно это всё равно не работает, и он скорее всего до нее добирается и всё равно приходится перекладывать. А когда мне реально нужно чуточку времени на полежать и она совсем не может быть рядом, то играю с ней во что-то 5 минут, а потом незаметно утекаю. Или говорю чтобы шла лазить по дивану или играть самой. Часто срабатывает, но это именно потому что она уже этому научена. У меня тоже шилопоп, а я вечно на энергосберегающем режиме, так что могу понять как вам тяжело. Да, бывает что и моя не слушается, и кусается и бьёт и тянет. Бесит мягко сказано. Но это скорее истеричное состояние ребенка и это поведение выбивается из общей картины. Тут уж только глубоко дышать и постепенно помочь успокоиться. А ещё из увлекательных занятий этого возраста: конструктор, строительные инструменты, кубики, игра в мяч, пианино на полу, ну и мультики. Можно калькулятор дать, или клавиатуру неподключеную. Я пишу про занятия и для мальчиков и для девочек, но моя например любит машинки, может вам дать ему куклу.
31.07.2023
Лиза, меня больше беспокоит тот факт, что стало трудно его успокоить. То есть он до истерики начал требовать раньше такого не было. Если хочет гулять, несёт обувь, передаёт мне сумку, которую я беру на прогулку. Сейчас, он надевает обувь и бегает по квартире, хотя раньше делал это только у двери. Я понимаю, что это не потеря навыков, а поощрение со стороны родственников, и тут я даже не знаю, как реагировать. Раньше "нет" он понимал прекрасно, сейчас все равно делает или орёт. Даже в магазине сейчас игрушку хочет - попробуй не купи, стало тяжелее отвлечь или объяснить, что она не нужна.
02.08.2023
Александра, вот тут вы в корне ошибаетесь. Это не поощрение родственников. Это желание ребенка побегать в обуви по квартире. Единственное что вы можете сделать чтобы он не юугал в этом возрасте по квартире в обуви это либо надевать её перед уходом, либо привязать ребенка к батарее чтобы стоял. Вы поймите, ребенку 1.5 года, он понял что независим от вас физически. Он ходит/бегает/что-то делает. Может рассыпать макароны, может уронить вазу. Он не знает что такое ваза и что будет если её уронить. Сколько бы вы не говорили нет, он пока не уронит и не увидит к чему это приводит, будет пытаться это сделать. Это изучение мира вокруг себя. Ваше нет для него больше не авторитет, не потому что родственники поощеряют, а потому что ребенок понял что он автономен и ваше да ему не нужно. Про игрушки в магазине, согласна, это одна из самых сложных ситуаций (+-такая же ситуация с вредной едой). Но тут надо искать подход к конкретному ребенку. Объяснять ребенку в истерике что ему не нужна игрушка-бесполезно, он не услышит. Мало того, он не знает что она ему не нужна. Он не понимает это концепции. Не понимает что у него дома такая же, он не помнит. Здесь и сейчас она ему нужна, он её хочет, а мама почему то говорит что не нужна. Вот и плачет. Это диссонанс. Отсюда истерики в этом возрасте. Мало того концепция магазинов ещё не до конца осознана, ещё не очень понятно что моё а что не моё. Вижу-беру. А "раньше такого не было", конечно не было... Он ещё не был в этом возрасте. А сколько раз он ещё поменяется, сколько всего нового выучит и попробует. Ребенок осознал что он отдельная личность, что он не должен идти за мамой когда она сказала, не должен делать что она сказала. Я бы хотела помочь вам подобрать работающий способ выхода из истерики, но это очень сильно зависит от ребенка. Да и каждая истерика отличается от другой. Это точно как у взрослых. Иногда плачешь и хочется поддержки и объятий. А иногда хочешь просто поскандалить и выразить своё недовольство. Это поведение не отличается от взрослого. Оно ещё незрелое, и ребенок не способен понять эту разницу. И выражать свои эмоции он не умеет, он ещё не умеет говорить и многих эмоций ещё даже просто не понимает.
02.08.2023
Лиза, мне в принципе все равно, бегает ли он в гостях по квартире в обуве, если это позволяется. Дома он этого не делал. Но сейчас мы живем у моих родителей, и я не могу понять, как мне себя вести в данной ситуации. Немного не понимаю, где грань, когда нужно объяснять ему "не бери чужое", "не тыкай игрушкой мальчику в лицо". У меня, честно говоря, у самой диссонанс, так как "правила общежития" для нас обоих поменялись, и я не могу зачастую определить грань где "игра" и "изучение мира", а где вседозволенность. Я никогда не отказываю ему в покупке игрушек, если она прям нужна ему, но когда это 5я упаковка карандашей, которыми он не рисует - тут уже смысла не вижу. Плюс он обожает песочницы, и гулять готов 24/7, пытаюсь выйти из положения покупкой песка кинетического домой/ развлекалок подобных. С едой проще и тяжелее, ем вредное - он тоже хочет. Ну тут уже не объяснишь, почему я ем, а ему нельзя, как и то, почему дедушке можно бутерброд с колбасой и салат с майонезом, а он должен есть дурацкий стейк/котлеты/суп. Стараюсь есть с ним то де самое, пока другие члены семьи не заходят на кухню.
03.08.2023
Александра, ну тут только по примерам и личным ощущениям. Не твыкай игрушкой в лицо - это слишком сложно для него. Игрушкой в лицо тыкать НЕЛЬЗЯ и точка. Так и надо ему говорить, и если продолжает тыкать забирать игрушку, начинает плакать, объяснять что это потому что он тыкал. Через пару минут возвращать и если снова тыкает, снова тоже самое, пока не поймет, даже если 20 раз. Не бери чужое: если этот кто-то чьё это-не против, то чужое можно брать, но нужно вернуть. Если это мячик на площадке валяется, взять поиграть можно, а когда начинаешь уходить говоришь это чужое, это мы не можем взять с собой и т.д. Тоже самое дома, ты можешь говорить ребенку что чтото твоё или дедушки. Бутерброд дедушки, чипсы твои и ему их нельзя. Начнется истерика-будешь повторять что понимаешь, ему очень хочется, но нельзя, и обнимать, и успокаивать. Объяснять причину своего нельзя в данном случае бесполезно, он не поймет что это вредно, много соли или хз что, маленький слишком. Что ты предполагаешь под вседозволенностью? Ты должна сама для себя определить что для тебя не приемлимо, и не отступать от этого. Если тебе всё равно что бегает в обуви-пусть бегает. Если родители против, значит объясняешь что в этом доме в обуви не бегают, приедем домой там будешь бегать. Лично я не покупаю игрушек которые не нужны, как бы дочь не настаивала. А это крики, скулеж, валяния на полу, вот это всё самое неприятное. Нет и всё. Не буду покупать карандаши которые дома есть. И это моя грань, которую я для себя определила. Есть же много способов отказать. Можно взять с собой, сказать да-да, а потом незаметно оставить в магазине, когда отвлечется. Можно дать предмет который вы да покупаете, на который он отвлечется, и забрать карандаши. В конце концов можно дать ему ходить по магазину с карандашами, а когда выходите говорить: карандаши не наши, они чужие, они остаются в магазине. Совсем не факт что истерика начнется. Особенно если сразу переключить внимание на другое. Типа: "карандаши остаются в магазине, а мы сейчас пойдем котика смотреть" или что-то другое что его отвлекает обычно. И да, идти смотреть котика, это важно. Иначе это обман, и в следующий раз он не поверит про котика и соответственно карандаши не отдаст. Про еду тоже довольно просто выходить из положения. Салат с майонезом.... Дайте ему такой же салат но со сметаной, и всё. А вообще то можно дать попробовать с майонезом, совсем не факт что он его сразу не выплюнет и тогда проблема отпадет раз и навсегда. Про вредное я часть написала, но ещё есть вариант не есть вредное при нем, это понятно. Но если уже ешь, всё равно можно смягчить реакцию. Например ты ешь чипсы, ему нельзя, но есть же вкусняхи которые ему можно. Не обязательно фрукт давать, который он отбросит. Но есть печенья, разные детские вкусняхи в +-таких же упаковках. Я просто в другой стране, не знаю что у вас есть. У нас есть бамба, бисли. Посмотри в Гугле если хочешь. Я вот о таких вещах. Да, много их нельзя. Но есть хороший способ ограничить. Берешь маленькую пиалку, и насыпаешь туда столько вредных вкуснях сколько посчитаешь нужным. И отдаешь ему. Всё, это его, не трогаешь совсем. Закончил, просит ещё, а ты не готова давать больше, значит всё, говоришь что закончилось. Начинается истерика, опускаешься к нему и проговариваешь что он расстроен и хочет и очень жаль его и бла-бла-бла, аааа пойдем поиграем в машинки. Про бутерброд .. ну сделай ему бутерброд с чем-то другим что ему можно. С той же котлетой замечательно, или курочку накрошить. Авокадо/арахисовая паста, не знаю вы едите...Это если ты уверена что это он не просто хлеб просит, тогда просто дай ему хлеб. Тебе нужно меньше уходить в объяснения почему нельзя. Он всё равно слишком мал чтобы понять. Ты просто так тратишь свою энергию и нервы. Тебе нужно больше заменять одно другим, переключать внимание, или просто жёстко отказывать. Жёсткий отказ, тоже не всегда уходит в истерику, зависит от ситуации. Иногда твердое НЕТ лучше всех обходных путей с уговорами и поддержками, и примется ребенком легче чем концентрирование внимания на отказе и размазывание его на долгие объяснения. Иногда НЕТ и ушли из магазина, лучше чем сидеть и объяснять что у него дома уже есть карандаши. Это я просто, как пример. Говори так же больше о себе, что ТЫ не хочешь на площадку поэтому вы сейчас туда не пойдете. Что ТЫ устала и поэтому вы идете домой. Пошел - хорошо. Не пошел- взяла на руки и пошла домой. Плачет- говори что мама устала и мама хочет домой, понимаешь его, жалко, бла бла бла, но домой вы уже идёте потому что ты так сказала. А не так что сидишь и уговариваешь, ну пошлиииии, а он головой мотает в ответ и убегает. Я понятия не имею если у тебя такое случается и напрягает ли это тебя. Я только привожу примеры с которыми сталкиваюсь сама в этом же возрасте, и то что вижу при общении с другими, что работает, а что нет, и рассказываю то как это работает у меня.
03.08.2023
Лиза, чужое трогать я ему не запрещаю. Ну в основном. Телефон стараюсь не давать - жалко, может швырнуть. Но он знает, что мой никто не берет. У бабушки и дедушки он берет, не спрашивая, они не могут отказать. С едой не так все просто - ему не все можно из-за аллергии. Но питание - отдельная история. Ест мало и плохо. Мы за последние несколько дней нашли компромиссы 😆 Песок купила домой, кинетический, чтобы в песочницу не лез на улице. Покупаю из игрушек то, что хочет. Решила устроить нам несколько дней развлечений, предложила выбрать то, что он сам захочет из игрушек, спокойно выбрал, довольный. А едим вместе, пока спят все или пока нет никого. Пока оба довольны ☺
05.08.2023
То, что можно делать вместе. Остальное, когда спит
31.07.2023
«Расчищайте конкретно комнаты» все убирайте на высоту выше двух метров, все стулья и кресла тоже уберите и гора игрушек.
31.07.2023
Книги про трактор, самолёт. 2.4 года Занятия по запуску речи в 1,7-1,8