"А ларчик просто открывался" (с)...
Ошибки родителей
- Ты не моя мама, уходи...Где моя мама? Мааамоцька моя, маааамоцька....Где моя мама, ты чужая мама....
Ну вы представляете, да, каково матери услышать подобное от родного чада? Хоть Мишка и говорит эту фразу очень аккуратно, так, как бы "оглядываясь", но вы представляете, сколько эмоций в нее вложено и насколько мне это больно....
"Кто, кто мое дитя научи такой чудовищной фразе", "где услышал", "может, кто подсказал" - негодовала я, и активненько "перебирала" ситуации, в которых мое чадо могло бы обогатить свой словарный запас подобным выражением....
Как вдруг я вспомнила один момент....
_______________________________________________________________________________
Не так давно, может, месяц, может, два назад...Во время очередного "спектакля" Миши из серии "не хочу-не буду" я, переглянувшись с мужем, как бы в шутку у супруга спросила: "Ой, а это кто верещит, валяясь, на полу? Неужели это наш сын, папочка? Это наш сыночек или чужой? Кто это? Это Миша К.?...Он?...Нет, это не он. Наш сыночек на полу валятся не будет, он объяснит маме, чего хочет, и словами, а не криком"...
Говорилось все спокойно, доброжелательным тоном...Мишка тотчас успокоился...Мы с мужем, конечно же, сразу "признали" сына.....Такиеи ситуации повторялись пару раз....Я уже забыла об этом....
Как вдруг ...
___________________________________________________________________________________
Что получается....
Это я, я самолично подсказала сыну формулу "ты-чужой, когда не делаешь то, чего я от тебя ожидаю"...
Это я подсказал ребенку формулу и манипуляцию "Ты мой только тогда, когда соответствуешь моим представлениям о тебе, когда делаешь так, как я хочу, иначе - ты не мой"...
Нужно ли говорить, что "ответ Чемберлена" долго ждать не пришлось : - Миша сразу сообразил, что к чему..Да, у нас нет валяния на полу и истерики (ТТТ)..Но эту фразу из уст своего сына я слышу все чаще...Предполагаю, таким образом он пытается воздействовать на меня, надавив на "мозоль" любой мамы - ты не моя, ты чужая, я тебя не люблю...
Наверное, так, да?
_______________________________________________________________________________
Мои выводы:
1. В процесе воспитательного спича ду-мать, думать над каждым своим словом. Еще лучше проговорить свою речь заранее.
2. Четко формулировать главный воспитательный мессидж. Чем проще предложение - тем лучше и понятнее для ребенка. Не нужно этих тирад, иначе ребенок может запутаться в вашем субподряде.
3. Всесторонне протестировать главный "мессидж". Нет ли в нем неоднозначности, каких-то паралельных посылов? Это может сбить с толку ....И педагогический ефект может оказаться противоположный ожидаемому....
Вроде бы и элеменарные вещи, элементарные истины, как "дважды два - четыре"...Но их игнорирование может повлечь массу не очень приятных последствий....
Как в моем случае....
Девочки, всем мудрости и еще раз мудрости!