Съемка против света
секреты ремесла (техника и обработка )тут вопрос возник- про съемку у окна.. как обещала вкратце:
в любом автоматическом режиме ваша камера старается "усреднить картинку" грубо говоря- чтоб овцы целы и волки сыты (в нашем случае- и предмет у окна виден и само окно и то что за ним).. но при этом овцы целы но контужены, а волки нажрались лопухов...
извеняйте за скудность сюжета))
как видно- картинка неочем- много лишней шелухи на фоне и темный медвед(который кот)
что делать? один из вариантов- изменить способ замера экспозиции (открываем инструкцию к вашей камере и ищем как оно делается)
скорее всего на вашей зеркалке три способа замера- матричный, точечный и центровзвешенный, принцип их таков:
*сейчас пишу очень сильно обобщая и упрощая*
матричный мерит освещенность по всему кадру и калькулятор камеры выдает вам такую экспопару (диафрагма+выдержка) чтобы прорисовать весь сюжет(верхняя картинка)
точечный замер возмет сведения об освещенности из точки фокусировки(+-, повторюсь, очень все грубо описываю):
тут фокус где-то в районе рыбы и как мы видим, она достаточно хорошо прорисована, при этом окно практически "вылетело" там потерялись практически все детали.
Следующая картинка- центровзвешеный замер, область замера- "Центровзвешенный замер является компромиссом между двумя вышеуказанными методами, и в некоторых камерах он используется в качестве основного. Этот метод обеспечивает корректное определение экспозиции объекта, в то же время освещение фона изображения учитывается правильно.":
мне больше нравится третья картинка, но надо бы подсветить тени, для этого беру лист бумаги:
ну приблизительно как-то так...
второй вариант, наиболее для меня удобный и более точный с точки зрения подбора экспопары на собственный вкус- поправка экспозиции- для съемки против света, как тут я вводила поправку на две ступени (+2) как это сделать- опять же смотрим в инструкции к камере.
Обещаю честнопионерски, как найду статью где все это написано красиво и понятно- кину ссылку.