Сам себе регистратор и логическое завершение сделки купли-продажи.
ИпотекаДорогие мои, спешу с вами поделиться прекрасной новостью, вчера мы получили свидетельство о регистрации права на нашу собственную квартиру! Еххххоооооууу!!!
Теперь можно смело познакомить вас с процедурой государственной регистрации.
Это пост с более подробной информацией про регистрирующие палаты, информация с процедурой покупки квартиры в ипотеку тут.
Итак, получив ответ от банка по одобрению квартиры и узнав дату сделки, я поспешила промониторить регистрирующие палаты, выбрала наиболее удобную по месторасположению для нас (планировала отправиться туда сразу после сделки). Но не тут то было.
С 10 июня 2013 года регистрирующие палаты ведут прием документов на государственную регистрацию права по жилому фонду исключительно по предварительной записи. Внимание! В порядке живой очереди вас никто не примет. В терминале с талонами эта услуга недоступна. Но есть какие-то много функциональные центры, которые вроде ведут прием по живой очереди, как там обстоят дела я не знаю, так что в этом посте эти центры рассматривать не буду.
Итак, решив записаться, полезла на их сайт, там вполне интуитивно понятная форма онлайн записи. Единственное, что может вас ввести заблуждение - огромное количество операций, на которые можно записаться. Я выбирала регистрацию права. Следующим пунктом вы вводите свои данные и адрес покупаемой квартире, далее вам предлагают выбрать палаты по территориальному расположению (с последующим просмотром свободного времени на запись именно в выбранном центре). Или же сразу можно посмотреть по времени, в каком из всего перечня палат есть самая ближайшая возможность записи. Палата, в которой я бы хотела сдавать доки была не доступна для записи аж до августа. Сделка наша была назначена на 22 июля, а самое ближайшее время из всех было только на 23, в единственной палате. Так как мы очень ограничены по времени, пришлось ехать туда. Хотя даже если бы и было время на 22 июля, то мы бы физически не успели, т.к. все палаты по понедельникам работают до 13:00.
После подтверждения записи на сайте вы получите талон на указанный вами e-mail, его распечатывать не надо, он не понадобится. Так же на их официальном сайте есть бланки заявлений и квитанции на оплаты госпошлин. Тут следует распечатать только квитанцию на оплату госпошлины. Бланки не понадобятся, сотрудница регпалаты сама их распечатает после того как увидит все документы, вам с продавцом останется их только подписать. Квитанцию я оплачивала заранее, в Сбере на сделке, пошлина за регистрацию права - 1000 рублей. В принципе можно оплатить на месте, там стоят терминалы. Именно в этом терминале продавцу пришлось оплачивать госпошлину в размере 200 рублей. Итак, в назначенное время подходите к назначенному окну для сдачи документов, вот список документов, которые предоставляли мы:
- Паспорт покупателя (естественно, не остается у них)
- ДКП в 3-ех оригинальных экземплярах
- Квитанция на оплату пошлины (1000 руб) и ее копия
- Кредитный договор (сделайте его копию) + доверенность
- Закладная
- Паспорт продавца
(естественно, не остается у них)- Свидетельство на право собственности
- Документ, на основании которого оформлена собственность, в нашем случае предыдущий ДКП
- Квитанция на оплату пошлины (200 руб)
- Ну и заявления, которые готовила и распечатывала сотрудница регпалаты.
На этом этапе и обнаружился косяк моего кредитного менеджера, он не дал мне на сделке доверенность, засранец. Таким образом, на следующий день пришлось ехать в банк, забирать доверенность (заодно я попросила сделать 2 копии кредитного договора) и снова тащиться в регпалату для доноса документов. В терминале необходимо взять соответствующий талон и ждать своей очереди, нам ждать не пришлось. После каждой сдачи документов вам дают расписку с их перечислением и датой окончания процедуры регистрации. В этой расписке будет код для проверки принятия решения в онлайне по вашему делу. Для справки: право собственности на жилой фонд оформляется 20 календарных дней, для ипотечных - 5 дней. Ипотека в силу закона регистрируется вместе с правом на новую недвижимость.
Тут я бы еще хотела остановиться на полной бесчеловечности сотрудниц регпалаты, с которыми нам пришлось столкнуться в день подачи документов. Таких мигер я не видела еще нигде, даже в паспортных столах (именно там мне попадались самые злостные тети)! К сожалению, в тот день муж не смог остаться с мелким и мы поехали в эту контору с сыном. Когда мы подошли к окну (заранее), я сказала, что мы по поводу регистрации права, и спросила что нам надо делать? На что она ответила - ждите, у меня еще одна запись до вас. Ну мы и присели ждать. А когда подошли к окну и подали документы она начала гнать какую-то херь, что обязательно должен быть представитель банка, потому что ипотека в силу закона будет регистрироваться по его заявлению. На что я ответила, что в банке нас отправили одних с продавцами и в справочном центре росреестра мне перечислили необходимые документы для регистрации, в которых не было никакого заявления от банка. Короче, она отправила меня к консультанту, в шоке от манеры общения этой курицы пошла с мелким стоять живую очередь к консультанту, там девочка модельной внешности и фигуры. Думаю, слава богу, молодая, здравомыслящая, найдем общий язык. Ага, херушки. Такая же тварь, которая ни хера не понимает в своей работе. Так она мне и не смогла ответить какой же список документов мы должны предоставить на регистрацию. И постоянно твердила, что согласно закону об ипотеке для регистрации должен присутствовать банковский представитель. На все мои вопросы корчила рожу и отвечала в очень раздраженной форме. После того, как я не получила ответ ни на один заданный мной вопрос и взбешенная ее хамством и необычайным желанием вывести меня из себя, я сказала довольно громко часть того, что я о ней думаю и что если она не перестанет так себя вести - я напишу претензию их руководству. После чего она немного смягчилась и пошла к первой курице, вернулась ко мне со словами: "а что вы, девушка, от меня хотите, вас там прекрасно оформляют". Блеееееать, ну что за овцы!!!!!! Вернувшись к окну, куда надо отдавать доки, сотрудница палаты (назвать ее хочется совсем по другому) говорит мне, давайте остальные доки, я начинаю перечислять, вот у нас договора страховки, она смотрит на меня как на новогоднюю елку и отвечает, я не страховой агент. В этот момент у продавца возник вопрос по оплате госпошлины, на поставленный вопрос она ему ответила: "я вам не терминал". Я взяла себя в руки и спокойно говорю ей, скажите, пожалуйста, какие еще документы от нас нужны, на что мне прилетело, что вы мне дадите, то и возьму, составлю список документов в расписке и все! Ну еп твою ж мать, неужели так трудно сказать наименования документов?!?!? Она уже там сидит, наверное, болше 20 лет и, естественно, знает все эти нюансы, короче ниче она так и не ответила. Лишь один раз сказала "где доверенность?". Там уж я сама догнала, что за доверенность она имела в виду. И на расписке заставила отца написать, что он не требует возврата кредитного договора, ппц, я это увидела только на улице уже. Вышли мы оттуда все как будто говном облитые, настроения не было совсем, и состояние самое что ни на есть отстойное( Вся растроеная я позвонила в справочную службу с вопросом как можно донести необходимые документы, на что мне в справочной ответили, что это не возможно, донести можно, только если регистрацию приостановят. Не правда, приехали на следующий день и прекрасненько себе донесли эту сраную доверенность и копию кредитного договора, чтобы наш экземпляр оригинала все-таки получить обратно. В этот раз нам попалась очень приятная женщина, которая "поболтала" с нами от души. В общем, девочки, желаю вам никогда не попадаться таким сцукам, какие попались нам. И берегите свои нервы!
Большое лирическое отступление получилось :) Давайте вернемся к "нашим пирогам". В обозначенный день, на официальном сайте, после обеда, наконец-то появилось решение по нашим заявлениям, как же я была счастлива, ведь наконец-то мы подходим к логическому завершению.
Сразу позвонила продавцу и сообщила приятную новость, договорились встретиться на следующий день с самого утра у регпалаты и идти получать документы. По вторникам они работают с 11:00, мы приехали в 10:30, зашли внутрь, а там... толпа, я, если честно, такого не ожидала) Причем очередь не в окна, а к терминалу за талонами. Он на тот момент был не активен, стал доступным он только в 10:45. В 11:00 начали прием. По талонам перед нами было 18 человек на получение документов, выдавали 3 окна. Ушли мы оттуда в 12:15. Нам выдали все сдаваемые нами оригиналы, кроме закладной (она остается в палате и за ней приезжают сотрудники банка, зарегистрированная закладная хранится в банке). Еще к списку добавилось новое долгожданное свидетельство.
Вместе с собственником поехали на квартиру, я проверила ее состояние, сверила оплаты и показания счетчиков (как узнать о задолженности смотрим тут тык), мать собственника рассказала про различные нюансы и мы подписали передаточный акт. Взяли от продавца расписку о получении всех денежных средств за квартиру, отдали ключи от сейфа и порвали ранее написанное нами обязательство по поводу вручения этих самых ключей. И мы наконец-то получили ключи от нашей собственной квартиры!!!
После этого мы опять же все вместе поехали в банк. Продавцы за деньгами, а мы забирать заказанную в день сделки дебетовую карту, показать и дать отксерить нашему менеджеру зарегистрированное право собственности и зарегистрированный ДКП. Еще я, на всякий случай, попросила выдать мне письмо на официальном бланке банка о том, что они не возражают, что мы будем прописываться в квартиру (просто я слышала, что в некоторых паспортных столах требуют справку от банка, хотя это и незаконно).
Довезли продавца с его мамой и нашими деньгами до метро) и поспешили домой.