Цветная книжка
Самодельные игрушкиОзаботилась я изучением цветов. Нам сейчас год и 10, пора уже. А так как учиться легче, играя, пошилась у меня такая книжка. В ней пока четыре основных цвета, хотя изначально планировала сделать по всем цветам радуги. Но потом поняла, что, во-первых, тяжело будет охватить книжку взглядом, а во-вторых, слишком много информации за раз получится. Так что пока решила так, потом, возможно, придумаю что-нибудь для изучения большего количества цветов.
Итак, это разворот
нижний ряд фигурок на липучках.
обложка
Сзади есть кармашки для хранения "грибочков" и фруктов
Ну и все странички по-отдельности
Как играем
1) Знакомимся. Называем каждого гномика по принципу: Это красный гномик, он живет в красном домике. У него есть красная ягодка. Гномик красный, как ягодка. Возле каждого домика есть предмет, который помогает сориентироваться в названии цвета и запомнить его. Т.е., например, красный - как ягодка, желтый - как солнышко, синий - как тучка, зеленый - как елочка. При выборе предмета, я старалась, чтобы дочка его хорошо знала и представляла. Солнышко и тучка у нас были на первом развивающем коврике, елочка – незабываема с нового года, ну а ягодки мы очень любим.
2) Гномики заблудились. Каждого нужно отвести в свой домик. (С этим мы справились сразу, не зря крышки к баночкам пальчиковых красок подбирали). Вариант – подбираем каждому гномику «вагончик» из конструктора. 3) Гномики пошли за грибами. Красный гномик собирает только красные грибы и кладет их в красную корзиночку (кармашек) около своего домика. Желтый – желтые и т.д. Проговариваем цвет при каждом удобном случае. Справились довольно хорошо, Аришка быстро сообразила, что от нее требуется, хотя и допустила несколько ошибок вначале. Доче очень понравилось. Гномики «разговаривали» с ней, «возмущались», если она кому-то давала неправильный гриб, радовались каждому успеху, «целовали» в щечку за все собранные грибочки, в общем, разыграли целое представление. Поэтому игра в грибочки наша любимая (потому они уже слегка пообтрепаны).
4) Усложняем. Теперь мы раздаем фрукты. Это набор наклеек на картоне. Правда, тут синий гномик остается обделенным пока. Тут сложнее, потому что фрукты неоднородного цвета, разных оттенков, но мы уже справляемся на «5-», хотя пришлось немного потренироваться.
5) Распределяем фигурки на липучках. Справились почти сразу, тоже очень нравится
6) Складываем в кармашки предметы подходящего цвета из окружающего – фигурки из другой мягкой книжки, игрушки, наклейки и т.д. Дальше мы еще не играли, но планируем, это уже более сложная ступень «Игры от обратного».
7) Синий гномик идет в гости к красному. Отведи.
8) прячем фигурку на липучке, называем ее и просим определить ей место
9) называем грибочек и спрашиваем, какой гном его любит Ну и последние игры – уже реально называем цвет – это когда мы эти цвета говорить научимся. Вообще вариантов игры с книжкой можно придумать множество, тут только то, что пришло в голову, пока придумывала и шила книжку, в процессе игры, я думаю, еще чего-нибудь придумаю. Главное, Аринке интересно и прогресс налицо даже за неделю занятий.
Вот такая книжка получилась.