Наша Африканская неделька!
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а - и зеленый попугай!
А-а - и зеленый попугай!

А-а – а у нас прошла Африканская неделька! Неделька получилась чудесной, насыщенной и интересной! Оказывается, про Африку много всего: книг, песен, стихов, мультиков и т.д.
Да, и типичные представители Африканских саванны и джунглей, наверно, одни из самых популярных у детей! Жираф, Слон, Бегемот, Горилла, Лев, Тигр, Носорог, Верблюд, Зебра, Крокодил и др.
Неделька у нас была построена следующим образом: каждый день был тематическим, а именно:
Пн – день Льва
Вт – день Жирафа
Ср – день Слона
Чт- день Обезьяны
Пт – день Зебры
Сб – день Тигра
Вс – день Бегемота.
Много всего смотрите под катом ;)
Я заранее приобрела Гулливеровские фигурки вышеперечисленных животных и в торжественной обстановке каждое утро вручала Алисе по одному соответствующему животному.
Исходя из структуры нашей недельки далее расскажу об общих Африканских материалах, которые мы использовали, а затем про материалы и занятия по каждому тематическому дню.
Еще вначале хотела отметить, что я каждую недельку стараюсь Алисоньке преподнести не только новые знания о животных, но и познакомить ее с новыми важными знаниями вообще (не очень понятно объяснила, по-моему), например, на этой неделе я основательно познакомила ее с понятием Семья и ее составляющими, я говорю о семье животных. Еще на этой неделе мы попробовали поиграть в игру Мемори. Обо всем об этом и не только – напишу ниже.
Итак, наши помощники:
1. 1) Обожаемые Алисой книги издательства «Белфакс» . Очень познавательные, можно долго разглядывать, популярны у Алисы уже 4 месяца.


2. 2) Отличные книги издательства «Ранок», мне все в них нравится: бумага, иллюстрации, текст.



3. 3) Далее художественные произведения, посвященные Африке или ее представителям:
Айболит

Тараканище (Любимое Алисино произведение)

Детки в клетке

4. 4)Энциклопедии:


5. 5)Плакат – Дикие Животные Африки

6. 6) Карточки «Животные Африки». Эти карточки мы использовали следующим образом: клеила на стену, а к ним приклеивала распечатанные названия этих животных. Это мы в рамках наших занятий чтением. Несколько раз меняла карточки. У нас есть замечательная стена – возле которой стоит диван – очень эффективное средство обучения – Алиса обожает по несколько раз в день пробегать вдоль этих карточек и тыкать пальчиком, прося тем самым, меня назвать животное.


7. 7) Дидактический материал серии «Мир вокруг нас» - Животные Африки. До этого я покупала немного другие карточки, собственно там были только карточки с животными, а в этот раз я заказала именно дидактический набор такой. Очень довольна. В него входят карточки с изображениями животных, на обороте каждой карточки скороговорка, пословицы, артикуляционная гимнастика, советы для занятий, игра и информация о животном, кроме этого в набор входят карточки для Лото, Мемори и Бинго.

8. 8) Перед сном (дневным и ночным) я читала дочке Сказку датского писателя Оле Лунн Киркегор «Отто-носорог». Замечательная сказка, увлекательная и необычная!
9. 9) Накануне Африканской недельки я смастерила саванну, куда мы с дочкой заселяли каждый день животных.







Теперь про каждый день поподробнее.
День Льва.

Разглядывали фигурку льва, Алиса узнала, что у льва есть шикарная грива. Рычали как львы. Смотрели книги, искали там льва.
Читали, смотрели и играли с книгой «Ричард Лев». Отличная книга-игрушка – милая, веселая и немного пушистая.

А еще мы ОХОТИЛИСЬ на льва! И это было самое увлекательное!
Те, у кого есть книга издательства «Розовый жираф» - «Идем ловить медведя» - сразу поймут нашу игру ))
Переделанный текст этой книги нашла на просторах инета:
Мы охотимся за львом.
Не боимся мы его.
Также грозно порычим
Также гривой потрясем.
Ой! А что это?
А это — поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это — болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это — море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
По ней не проползти.
Над ней не проползти.
Ее не обойти, а дорожка напрямик. Вышли на полянку.
Кто здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой. Дверь закрыли.
Ух! (На выдохе). Устали.
Мы переделали это произведение на свой лад, но самое главное, конечно оставили, я имею ввиду: шурх-шорх, буль-буль, чав-чав, топ-топ. Так носились с дочкой по квартире, наверно минут 40 (бедные соседи), потом пришел папа и он стал выполнять роль Льва – стало еще веселей!
На примере льва, я познакомила дочку с понятиями Лев, Львица, Львенок, Мама, Папа, Ребенок, Семья (прайд –у львов). Сделала я это с помощью карточек Сумнительного.

Делали артикуляционную гимнастику:
Львенок будто бы котенок-
Молоко лакает львенок.
А еще мы сделали вот такого льва… из листьев. Муж сказал, когда увидел Дочкино творчество, что это картина изображает, как лев прячется в листве, ну, может быть и так… )))

Перед сном посмотрели мультик про Львенка и Черепаху. Алиса обожает песенку из этого мультика.
День Жирафа.

Опять же познакомились с фигуркой жирафа, удивились, какие у него длинные ноги и шея. Выяснили, что и копыта у него есть. Алиса так забавно говорит слово «копыта».
Поиграли в игру:
У жирафа рост большой, высоко он над землей (руки поднять вверх и ходить на цыпочках)
Бегемот пониже ростом, по земле идет он просто (ходить на четвереньках)
А питон еще пониже, он ползет к земле поближе (ползаем на животе).
Читали книги австрийской писательницы Катарины Осадчук «Помогите жирафенку» и «Please, help the young giraffe».
Творчество – рисовали пятнышки жирафу.

День Слона.

Фигурку слона мы приобрели большую, она оказалась тяжелой, что порой негативно сказывалось на тех, на кого он имел неосторожность упасть, зато хобот и бивни можно было хорошенько разглядеть и потрогать, так как они тоже были большими ))
А еще у слона оказались большие уши )))
Мы решили с Алисой сделать целое стадо слонов и поселить их на стекле – вот, что у нас получилось (уши и ноги клеили на клей, глаза рисовали).

Потом читали удивительно добрую книгу про Серого слоненка, иллюстрации – просто обворожительные, Слоненок очень ласковый и нежный.

Книжка оказалась очень хорошей – как уже отметила – добрые и нежные картинки, а помимо это короткий познавательный и при этом ненавязчивый текст. Слоненок рассказывает о том, где он живет, что у него есть много родственников и это обилие родственников называется стадо, еще Слоненок рассказывает о том, что когда они с мамой гуляют он держится своим хоботом за ее хобот – совсем как ребенок за мамину ручку и т.д. Книги пришлась по душе нам всем, а взяли мы ее в библиотеке, хотела приобрести такую же, но уже не продается она, а жаль.
А вечером я вручила Алисе плюшевого слона-копилку и монетку – кидаешь монетку, и слон поет веселую песенку! Очень здорово! И радость новой игрушки, и заводная песенка, да еще и развитие мелкой моторики – ведь не так-то просто просунуть монетку в прорезь! Алиса была готова делать это снова и снова! А наследующий день, когда я себе начала под нос напевать песенку, которую поет слоненок, Алиса среагировала мгновенно – умчалась на кухню и вернулась со слоном, требуя дать ей монетку.
Познакомились с семьем слона: Слон-папа, Слониха-мама, Слоненок-ребенок.
День Обезьяны.

Познакомились с фигуркой Гориллы, попытались изобразить ее поведение. Поискали в имеющихся книжках различных обезьян. Попробовали скалить зубки как обезьянки (артикуляционная гимнастика).
Прочитали, полистали, посмотрели и т.д. книжку из той же серии, что и Серый Слоненок, все позитивные моменты книги про Слоненка так же присутствуют и в этой книжке. Обезьянка также ведет рассказ о своей семье, о своих занятиях, еде, страхах и т.д.

Творчество - сделали аппликацию. Обычно мы с дочкой делаем аппликации из самоклеющейся бумаги, на этой неделе все аппликации мы делали с помощью простой цветной бумаги и клея, дочке очень понравилось выдавливать клей, а потом размазывать его кисточкой.

Перед дневным и вечерним сном читали интересные и забавные рассказы-сказки про обезьян из вот этой книги:

А вечером смотрели, а потом частенько напевали песенку про обезьянок, прыгающих на кровати на английском. Мы ее давно с Алисой слушаем, а недавно нашла видео, очень забавное.
Вот ссылка:
На этой недельке я активно начала активизировать подготовку к изучению английского языка. С ноября мы начинаем с дочкой активные занятия (до этого мы с ней практически каждый день слушали песенки на английском, аудио книги, иногда я с ней разговаривала на простейшем английском). Сейчас я очень ненавязчиво стараюсь вызвать у дочки интерес к английскому, чтобы обучение ей было в радость, движемся мы потихонечку, чтобы было ненавязчиво.
Алиса обожает это видео с обезьянками, а еще видео, где автор книги «Идем ловить медведя» на английском пересказывает эту книгу – это что-то!!!
Вот ссылка на «медведя»:
Алиса в этот день сама частенько изображала обезьянку, повиснув и раскачиваясь на моих пальцах.
День Зебры.

Алиса зебру очень любит! Наверно, потому, что она похожа на лошадку, но от лошади она ее хорошо отличает.
Самое главное для Алисы, что у зебры есть копыта и что одежка у зебры полосатая – это весело))
Специальной книги про зебру у нас не оказалось, а вот в других книгах зебр оказалось довольно много – везде посмотрели, порадовались и поехали кататься верхом на маме – это тоже очень весело! ))
Попытались сделать зебре без полосок – полосочки, но Алису это не особо впечатлило – сделали пару полосок и забыли про нее.

Первая половина пятницы у нас была полностью занята другими делами, поэтому зебре мы уделили не очень много внимания, мы ее итак в другие дни вниманием не обделяем.
Вечером посмотрели мультик про…нет не Зебру, а про Халифа – про Аиста-халифа. В Африке, кстати, тоже аисты водятся, называются они Аисты-марабу, а между тем, Аист любимая Алисина птица.
Мультик нам очень понравился, смотрели по рекомендации мужа, я до этого этот мультик не видела. Где-то ближе к концу я вдруг осознала, что мы с Алисой очень увлеклись мультфильмом )) Он действительно стОящий!
День Тигра.

Познакомились с фигуркой злющего тигра. Посмотрели забавную книгу «Тигриные прятки» - тигренок и его мама играли в прятки, тигрица пряталась, а тигренок искал, другие обитатели джунглей ему помогали. На каждой страничке была спрятана тигрица – надо было ее отыскать.

Потом показывали Алисе карточки с африканскими животными, я называла их на английском, а папа наш на русском. Алиса заинтересовалась такой игрой.
Творчество:

А потом Алиса осталась с бабашкой, а родители уехали по делам.
День тигра у нас получился не очень насыщенным.
День Бегемота.

Накормили бегемота виноградом – не зря же он так пасть разевает. Поискали бегемотов во всех книжках и плакатах и поехали в Дарвиновский музей! На этот раз Алису африканские животные куда больше впечатлили, чем в прошлый раз – она сразу помчалась с боевым кличем к слону и неустанно выражала свой восторг, вызванный размерами слона. Мы обратили внимание на всех присутствующих в зале африканских жителей и отправились на выставку живых насекомых – все в том же музее – так закончилась у нас африканская неделька и началась Насекомья!
Однако вечером мы еще продолжили общаться с «африканцами» и занимались творчество и разными играми.
Итоги: Алиса знает уверенно таких животных как: слон, жираф, зебра, бегемот, обезьяна, лев, тигр, носорог, верблюд, окапи, буйвол, аист марабу, страус, крокодил, пеликан, гепард.
Знает, но порой путается: гиена, антилопа, фламинго, леопард.
Новые слова-звуки: беге (бегемот), опапи (окапи), бу (буйвол), ув-ух-ув (изображает обезьяну).
Теперь у Алисы сформировалась понятие звериной семьи и неплохо развилась способность находить два одинаковых предмета, животных, картинки и т.д. А также неплохо получается справляться с различными этапи работы по изготовлению аппликации из бумаги и клея.
