Наша Лесная неделька
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!В лесу заблудился охотник-чудак.
Воскликнул медведь: «Дорогой, как же так?!».
Дала на дорожку лисица грибов,
А волк проводить чудака был готов.
«Спасибо-спасибо», - охотник сказал.
И всем на прощанье он лапу пожал.
На целых 7 дней мы окунулись с дочуркой в лесную сказку. Так уж получилась, что неделя у нас прошла с театрально-художественным настроем )) Хотя, наверно, это и не удивительно, ведь очень часто главные герои сказок – это лесные звери. Итак, мы много читали, много смотрели сказочных представлений и много творили ))
В первую очередь мне не терпится рассказать о нашем бумажном театре издательства «Ранок». Мы вырезали сказку «Теремок». Казалось бы – что уж тут такого интересного – бумажный театр, но вот что-то в нем есть такое. Всех героев и декорации мы проклеили скотчем для долговечности. Из декораций прилагается полянка, теремок, лес, елочки. В первый раз, когда мы устроили Алисе театральное представление, она потребовала на бис раз 5, наверно ))Вчера дочка уже очень активно сама участвовала в представлении - исполняла роли зайца, волка и медведя )) Мы вместе с дочкой окунулись в сказку и весь день было сказочное настроение.


Теперь о книгах. Вот с какими мы дружили на этой неделе:
1)Три книги издательства «Белфакс». Алиса их очень любит, все белфаксовские книги у нас в почете.
1. Лесные жители. У нас есть такая «Домашние животные», но издательства «Союзмультфильм». Алиса долгое время ей увлекалась, теперь вот еще одна появилась. Надо сказать, что Алиса боится оставаться наедине с этой книгой – лось своими криками ее пугает, но когда я рядом, она активно ее клацает, рассматривает, пародирует.

2. «На лесной дорожке». Это больше игрушка, чем книга, а может что-то среднее. Книга с музыкальным модулем. Там есть три режима. Каждый разворот посвящен тому или иному лесному зверю, написан стишок, а на моделе можно нажать на соответствующую кнопочку и будет играть музыка, под которою можно спеть слова стишка.

3. «Узнай меня». Нужно складывать картинку из трех частей, чтобы получилось животное и то, чем оно питается. Хорошие фотографические картинки. Отличное пособие для изучение лесных жителей.

2)»В лесу» издательства «Ранок». Скажу просто – красиво, качественно и ярко ))



3) И.И. Сладков «Азбука леса». (Взяли в библиотеке, читали перед сном). Я влюбилась в эту книгу, так здорово и живо написано о лесе, его обитателях и растительности, что хочется читать и читать. Очень довольны этой книгой!

4) «На лесной опушке. Сказки». (тоже из библиотеки). Совсем коротенькие сказки. Алиса с удовольствием слушала, понравились чудеснейшие картинки! Художнику отдельно спасибо))

5)»Медовый секрет». Маленькая книжечка, мы уже читали из этой серии книгу «Тигриные прятки». Эта книга тоже очень понравилась – хорошие, добрые иллюстрации, необычное оформление, а главное – это мораль этой маленькой книжечки. Она учит вежливости и делает это настолько просто, что мы даже с Алисой побеседовали на эту тему и мне кажется, она вполне меня поняла ))



6) Мои друзья Белки (из библиотеки). Качество иллюстраций изумительное, но текст и суть картинок – никуда не годится – жестокость, баловство и хулиганство воспеты в этой книжечки. Я даже не стала ее читаь Алисе, так иллюстрации посмотрели, отыскали ежика, белок, зайчат, уточку, сову.

7) Когда Медвик спит. Такая милая и трогательная книжечка.



8)Еще мы вернулись к нашим любимым книжечкам из комплекта «Книжная разминка» от «Умницы». Алиса обожает книжку «Охотник-чудак» - читали мы ее раз 100 точно ))) Алиса теперь ее сопровождает еще и движениями – удивляется как Медведь, разводя руки, пожимает руку, кивает головой, говоря спасибо. Текст этой книжечки приведен в самом начале поста.

И еще одна книжка «Ежик»,она тоже в последнее время стала хитом у Алисы.

9)И много лесных сказок. Алиса в последнее время обожает сказки, особенно любит слушать сказку по картинке ( у нас есть книга «Моя первая книга.Самая любимая», там сказки изображены в виде одной картинки). Вот и решили мы с ней продвинуться в этом направлении – театр, сказки.
1. Теремок. Мне очень понравилась эта книга, купили ее еще летом, Алиса ее каждый день смотрит. Идея с теремком хорошая – теремок на каждой страничке одинаковый, при этом каждый раз меняются детали (не считая героев), например, были пауки и нет, появилась белка, вороны, потом синичка и воробушек. И сами картинки очень добрые.

2. Две книги издательства «Эксмо». «Колобок» и «Заюшкина избушка» - это просто чудо! Иллютсрации Колобка выполнены из пластилина! А иллюстрации Заюшкиной избушки из Листьей, цветов и др.природных материалов. Это так необычо смотрится. Алису эти книги прямо-таки заворажили. Вот отличные книги для развития воображения!
Вот смотрите сами!










3.«Волк и семеро козлят» издательства «Ранок». Иллюстрации очень подробные, можно долго рассматривать!


4. «Маша и медведь»

5. «Три медведя».


6. «Сказочный лес». Хорошая книжечка, плотные, глянцевые странички, стихи очень оригинальные! Правда, про лес не так уж много там стихов, но это не уменьшает ее достоинства!

10) Книга с аппликациями. В комплект входит книга с отсутствием некоторых деталей на рисунке и маленькая книжечка с вырезными детальками для иллюстрирования. Приклеивать необходимо на клей.
11) «Ежик в тумане» мы еще на ночь почитали )) Мне так понравилась эта книга – такая добрая, нежная, лесная. Алиса ее с удовольствием слушала. И картинки в ней необыкновенные.
12)На этой недельке к месту пришлась и наша огромная книга «Сказки и картинки В.Сутеева». ам много сказок на лесную тему. Алиса уже может спокойно слушать 2 сказки подряд (усидчивость нарастает).
13) «Идем ловить медведя» из-во «Розовый жираф». Снова увлеклись этой книгой! Мы так любим вместе «шуршать» по траве, «хлюпать» по болоту, «булькать» по реке, «завывать» вмсете с вьюгой ))) Ну, и книга сама по себе бесподобная!!!









Появились у нас и фигурки лесных жителей: самый шикарный - Лось, свирепый кабан, маленькая белочка с шишкой, лисица, медведь.
Из фетра и декоративных прищепок сделала Алисе развивалку вот такую.


Продолжаем заниматься по карточкам Сумнительного – изучаем семьи животных, на этой недельки мы познакомились с семьей Лосей (так забавно вышло – я дочка рассказывала: это лось, это Лосиха, это Лосенок, потом это папа-Лось, это мама-Лосиха, это их ребенок-Лосенок, Алиса теперь, когда видит Лося – кричит «ПАПА» ))))))
Ну, и теперь о творчестве нашем ))) Надо сказать у Алисы продвижение в этой области я заметила, она стала более увлеченно рисовать, и что важно – уже задумается о том, что она рисует и как. Я этому рада, так как в какой-то момент Алиса перестала интересоваться рисованием, я начала по-немногу предлагать ей новые способы рисования, а также новые материалы, видимо, помогло. Будем дальше работать в этом направлении.
Из нового – мы попробовали расписывать гипсовые фигурки. Это начинание прошло хорошо. Фигруки нам залил папа, а мы потом с дочей разукрашивали. Алисе дала ежика, себе взяла медведя и каждый работал самостоятельно (в конце я ежику яблоко только разукрасила, а Алиса медведю немного щечки синим цветом )))) Вот что получилось ))


Делали грибы из каштанов, Алисе больше понравилось отдирать им ножки ))
Еще и ежика смастерили из пластилина и палочек, а на следующий день голому ежику нарисовали колючки – практически самостоятельная работа Алисе, в конце я только ее рукой сделала 2 штриха, чтобы она почувствовала четкое движение снизу вверх. Я работала а своем листе, а дочка на своем.


Хочу отметить, что мне понравилась методика «Умницы» по поводу того, что мама должна работать на своем листке, а ребенок на своем и исходя из этого они в комплекте для творчества прилагают на каждое задание 2 листка – 1 для мамы с картинкой и заданием, 2 – для ребенка – только с картинкой.
Я давно заметила, что Алисе не очень нравилось, если я начинала показывать, что надо сделать на ее листочке, она тогда просто переставала это делать. А теперь мы всегда работает так – у Алисы свой материал, у меня свой, я показываю на своем материале, Алиса делает на своем и только в конце занятия я иногда вмешиваюсь в ее работу. Такой вариант творческой работы Дочку устраивает гораздо больше, да и объективной пользы в нем действительно больше.

Алисе показалось мало просто сделать елочку из треугольников, она решила нарисовать ствол елку и соединить зверей в хоровод ))



Сначала сделала тучку, а потом решила, что уж лучше поработать над лужей ))
Занимались немного аппликацией по этой книге.



Очень интересно получилось, хорошо логику и воображение развивает, так как необходимо дополнить иллютсрацию определнными элементами. А еще и сказку в это время можно рассказывать ребенку, но лучше перед тем, как клеить, прочитать отрывок сказки, расположенный на этой странице.
Посмотрели мультики: Колобок 1963 г. (просто умора)))))) и Теремок (тоже какой-то необычный, но в хорошем смысле).
В общем, на этой неделе было много сказок – и это так здорово! Сказочная получилась неделька! И Алиса очень полюбила сказки и уже старается мне помогать при рассказе – вставляет свои реплики. И в театр ей тоже нравится играть!
Ушедшая неделька оставила после себя хорошее чудесное настроение и сладкие сны после замечательных сказок ))
