ТН Птицы
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!На этой неделе мы с Андрюшей уделили внимание птицам. Благодаря птицам неделя получилась очень яркой и насыщенной. А главное - как она звучала, сколько птичьих голосов и песен мы слушали. У нас дома была настоящая весна благодаря им!
Краткий отчет на память.
1. У нас были вот такие наборы картинок.
На стенах тоже поселились птицы:
Рассматривали картинки, искали у птицек клюв, крылья, лапки.
2. Самое главное и любимое занятие на этой неделе - слушание птичьих голосов. Я сама не ожидала, что Андрюше так это понравится: слышать голос, рассматривать картинку птицы, которая поет, а чуть позже и самому угадывать, чей это голос.
Больше всего сынуле понравилась сова (30-тисекундную запись уханья совы слушали каждый день раз по 5 минимум)! Вообще сова у нас была и остается самой любимой и узнаваемой птицей.
А вот еще кого слушали: синица, ворона, гусь, дятел, соловей, кукушка, воробей, сова, утка.
И просто птичьи голоса под музыку. И под это же пение рисовали широченной кистью на куске обоев. Впечатления и результат необычные. Правда, фото не делала.
Разучили песенку Железновых "Дятел".
Слушали такие песенки на птичью тематику, как "Чижик-пыжик", "Жили у бабуси", "Аист на крыше", "Птица счастья", "Бедные голуби", "Синяя птица" и др.
3. Вот что читали и листали:
4. Конечно же кормили птиц. Андрюша так вдохновенно посыпает пшено на снег и наблюдает за подлетающими птицами!
Сделали кормушку (из 5-тилитровой бутылки) и повесили в парке. Теперь будем следить, чтобы в кормушке всегда был корм.
5. Сделала вот такой пазл из 2-ух частей. Горжусь, что Андрюша разобрался и безошибочно подбирал половинки.
6. Играли в лото по карточкам Мозаика-Синтез. Это задание далось легко.
7. Кормили фасолькой уточку.
8. Разучили стишки с движениями:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прогали во веткам ("снегири" прыгают).
Полетели к деткам ("снегири" разбегаются).
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
9. Смотрели мини-спектакль "Курочка Ряба" в исполнении матрешек и мамы.
Итог: Андрюша запомнил таких птиц, как сова, сокол, зяблик, дятел, синица, кукушка, ласточка, ворона, воробей, сорока, иволга, журавль, утка, снегирь, курица-петух-цыпленок, гусь, голубь... Во всяком случае это те, про кого я успела у него поспрашивать)
Потрясающе изображает уханье совы, почти получается карканье вороны.
Узнает в записи пение кукушки, дятла, гуся, вороны.
Находит знакомых птиц на картинках в книгах.
А еще сама для себя сделала открытие: оказывается 12 декабря на Руси отмечали Синицын день. В этот день всречали синиц, прилетающих из леса в деревню. Синичку считали хранительницей вещего слова, и поэтому угощали кто чем мог: емечками от подсолнухов, кусочками сала. На деревья в Синицын день развешивали кормушки для птиц. А так как наша фамилия Синицыны, то это информация оказалась для меня очень интересной. И решили со следующего года сделать эту древнюю русскую традицию нашей семейной традицией.