Тематическая неделя "Южная Америка" 20 -я!!! (звери, люди и не только)
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Неделька получилась дважды юбилейная! Во-первых, она у нас 20-я!!! (даже не верится).
Во-вторых, это была финальная неделька в изучении животных нашей планеты!
Последовательно, материк за материком, мы познакомились с массой новых животных! А самое главное – мы продолжаем в ними дружить )) Знакомство прошло не зря.
Мы, конечно же, будем продолжать знакомство с животными, но более углубленно, познавая их с новых сторон.
На этой неделе мы открыли новую главу в наших ТН.
Мы начали изучать национальности, достопримечательности, природные объекты и явления!!
Я считаю, это серьезным шагом на нашем пути в познании мира!
До этого Австралия, Южная и Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка интересовали, прежде всего, с точки зрения животных, обитающих там! Теперь все несколько изменилось )
Мы растем, развиваемся и поэтому пора двигаться дальше! К новым открытиям! К новым знаниям и необычайным приключениям ))
Итак, рассказываю, как у нас все прошло (я переживала, если честно, долго все обдумывала).
Литература:
1.
Отличная книжечка в мягкой обложке. Предназначена для самостоятельного чтения - крупный шрифт. Много интересных фактов, читали с дочкой с большим интересом!
Отличная книжечка - хорошее качество, интересная информация + фото+ картины художников. Мы ее используем для многих ТН, связанных с животными.
Разворот - Животные Южной Америки.
Ну, про эту книгу, наверно, все знают ))
Она сопрвождает нас с самого начала - с самых первых неделек - очень верный, надежный и толковый спутник.
4. "
Книжечку активно используем во всех недельках про животных, а также для освежения в памяти уже знакомых особей ))
5. Head, head, fingers, thumb.
Очень веселая и заводная книжечка. ХИТ! ))
В Южной Америке много всевозможных обезьян - книга оказалась очень кстати, ведь ее главные герой как раз обезьянки, играющие на различных муз.инструментах.
Дидактические материалы:
1.Карта с наклейками
Эти карты уже стали для нас традицией. Очень хорошие )
2. Карта «Indians of South Ameriсa». Она представляет собой карту Южной Америки, где зонами отмечены места проживания различных племен индейцев. Вокруг карты расположены фотографии из жизни индейцев.
3.Всевозможные фото, о которых расскажу ниже.
4. Карточки "Животные Южной Америки", из-во "Маленький Гений"
Эти карточки мы посмотрели в конце недельки - для закрепления. А основным наглядным материалом служили распечатанные фото.
Недельку мы начали с рассказа о Южной Америке как о материке и части света. Пару дней посвятили животным и природному рельефу.
Знакомились с горами, реками, пустынями. Обсуждали, кто живет в воде, а кто на суше.
Для еще большей наглядности мы с Алисой сделали вот такую композицию.
Перед вами река Амазонка, часть суши и горы Анды.
Алиса собственноручно сделала Амазонку полноводной.
Потом создала флору и фауну.
Посмотрели презентацию о животных, обитающих в Южной Америке.
После небольшого закрепления животных, мы перешли к индейцам.
Я показала Алисе фото индейцев и объяснила, что эти люди живут далеко отсюда – в Южной Америке (обратились к карте), их называют Индейцами, у них очень необычная одежда, песни и танцы.
Чтобы эту информацию закрепить, я со сверхзвуковой скоростью – отрезала кусок резинки – сбегала на кухню, пришила на машинке перья к этой резинке – головной убор готов! Алиса довольна! Отлично! С той же скоростью достала из запасов кусок синего атласа, отрезала кусок нужного размера, помчалась в машинке – все прошила, обметала, ленточку пришила! Яркая накидка готова! Алиса счастлива! Не зря бегала )
И тут началось самое интересное…
Я заранее подготовила ролики группы Yarik Acuador. Мне очень нравится их музыка, выступления, наряды. Очень колоритные ребята!
Ну, так вот – включила я Алисе один из роликов… я такой реакции не ожидала.. Алиса пустилась в пляс )
Слушали эту композицию мы раз 20 за день, танцевали до упаду, еще и маракас с флейтой привлекли.
Как же было здорово )) День пролетел, как час!
Теперь эти "дяди" у Алисы самые любимые ))
Итак, индейцев закрепили. Двигаемся дальше!
Разместили вместе на стене фото пигмеев и их домов. Строго говоря, родиной пигмеев является Африка, но в ЮА они также встречались.
Мы сейчас с Алисой изучаем понятия «высокий-низкий», поэтому фото пигмеев с бледнолицым мужчиной оказалось прям-таки кстати.
А потом перешли к достопримечательностям Южной Америки! Это необыкновенный материк! Сколько же всяких необычностей он в себе таит!
1. Познакомила дочку с водопадом! Водопад Анхель – самый большой водопад – как 4 Ниагарских! Поистине чудесное зрелище!
2. Горы Анды! Пусть не самые высокие, но перспективные – все еще растут и растут ) Алиса хоть узнала, что такое горы ))
3. Пирамиды. Необычайно величественные!
4. Пустыня Атакама! В ней не было дождя уже 400 лет.
5. Самые необычные деревья! Мы познакомились с молочным, шоколадным и томатным
деревьями.
Я сделала для Алисоньки Тематическую коробку "Южная Америка".
Получше ее рассмотреть можно здесь.
Это оказалось отличным способом поддержать интерес дочки к теме, сохранить материалы по недельке, а также продолжить пополнение наших знаний.
В эту коробку мы будем постепенно добавлять новые фото, фигурки, сувениры, в общем - все, что касается ЮА.
В состав коробки входит:
Сенсорная коробка (все о ней здесь)
5 тематических "книжечек" с фото (Люди, растения, достопримечательности, животные, карты)
Деревянная мозаика (муравьед, кондор)
Шпаргалки для мамы (несколько маленьких листочков с краткой информацией по всем животным ЮА).
На крышке коробки расположены карта мира со всеми материками.
На дне коробке карта мира с выделенной цветом Южной Америкой.
Такие коробки планирую сделать по всем материкам и не только.
В конце недельки играли в игру "Двойные силуэты" - дочкина любимая.
А перед сном был театр теней - дочка всех животных узнала ))
Творчество.
1) Самым интересным и не только творческим занятием у нас было создание Дождевой палки.
Подробно про эту чудо-палку можно почитать здесь.
2) Индеец! Аппликация + рисование феном.
Я вырезала, Алиса наклеила. Потом налили краски на лист и направили на нее поток воздуха, создаваемый феном. (Близко фен не подносите - жидкость все-таки).
3) Бурлящий водопад. Рисование пеной.
Показала Алисе, что происходит с водой, когда она падает с водопада - появляется пена внизу ))
Водопадом был кран, их которого вода устремлялась в таз с краской и шампунем.
На пену сверху Алиса прикладывала лист бумаги - вот, что получилось. Не очень ярко, надо было больше краски класть.
Но дочка очень впечатлилась, теперь всем показывает на эту картину и говорит "Пена".
4) Рисование мыльными пузырями. Ну, это так - не в тему, но увлекательно )
Мы использовали малюсенькие мыльные пузыри! Получилось весело )) Алиса на эту картину тоже с гордостью глядит и говорит "Пыиии".
5) "Портрет двух индейцев". Самостоятельное творечство. Акварель. Кисть.
6) Шоколадное дерево.
Обвели дочкину ручку - вырезали - это ствол с ветками, выразали листочки - приклеили их, сверху ствол - и вот )
Открыли еще одну традицию - начали создавать фотоальбом людей планеты )
Альбомчик был куплен специально для этого месяца три-четыре назад - вот наконец-таки дождался своего часа ))
Индейцы
Пигмеи
Будем потихоньку разные лица коллекционировать, вот еще надписи добавлю - чтобы не запутаться ))
Так прошла наша неделька )
Девочки, если вам что-нибудь понадобится из электронных материалов, представленных в недельке - пишите, вышлю.
Что у меня есть:
- карты Южной Америки
-подборка фото (люди, растения, животные, достопримечательности)
-картинки для игры "Двойные силуэты"
-карта "Индейцы Южной Америки (очень хорошего качества - можно распечатать на формате А2, а может даже и А1).
- может что-то еще есть ))