Тематическая неделька "Деревья. Дерево."
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Дерево.. теплое...прохладное...шершавое...гладкое.
Таким может быть дерево. Если усесться на бревно в солнечный день, можно ощутить приятную теплоту, нагревшейся древесины.
А если в знойный день подойти и прижаться к большому стволу, то можно ощутить желанную прохладу.
Деревья...шумят...шелестят...качаются...источают неповторимый и такой нежный, натуральный аромат.
Интересно, у каждого ли в памяти есть такая картина: нежно-зеленый лес, согреваемый солнечными лучами, тихий шелест листочков, колыхаемых ветерком, неугомонное щебетание птиц и тишина...
Это мои детские воспоминания, я их подарила дочке!
Милая моя девочка, будь счастлива, храни в своей светлой головке образ природы, природы настоящей, даже немного девственной, и не забывай находить и ощущать в вещах обыденных красоту и отпечаток натуральности, естественности, отпечаток того, что подарила нам Природа.

Вот с таким настроением и прошла наша неделька, посвященная деревьям как растениям и дереву как материалу.
И начали мы ее, конечно, не с книг и не с карточек и даже не с фотографий, мы начали ее с Деревьев - живых, настоящий, прохладных, шершавых, гладких, низких, высоких, больших, маленьких, вишневых, яблочных, сливовых, ореховых, березовых, дубовых...
А как же иначе, ведь мы сейчас в деревне. Во дворе очень много деревьев, молодых и не очень, плодовых и диких.
А буквально в 20 минутах Алисиной ходьбы находится небольшой лесок, а в 30-ти минутах Алисиной ходьбу - настоящий лес с дубами, осинами, липами.
Деревья мы потрогали, поприжимались к ним и даже пособирали прошлогодние плоды акации, грецкого ореха, дуба.
А дома все-таки обратились к карточкам, чтобы познакомиться с теми деревьями, которые произрастают в центральной полосе и которые не встретить на Юге.

Карточки посвящены дикорастущим деревьям, плодовые деревья не так популярны среди издательств, но мы с ними познакомились в живую, и совсем скоро продолжим наше знакомство, когда на них появятся первые листочки и цветочки.
Бродя по лесу и по нашему участку мы частенько натыкались на проросшие орехи и желуди, а также на совсем юные деревца, я старалась объяснить дочке процесс роста дерева, а чтобы этот непростой материал стал понятней, нарисовала ей вот такие карточки.

По этим карточкам мы рассказывали историю про зернышко-путешественника.
Отличным помощником в рассказе о процессе роста дерева стала книга "Желудь и дуб". Это сказка о желуде, который упал с дерева, а потом рос-рос, пережил грозу, дал кров птицам и в итоге сам стал большим и могучим деревом с множеством желудей, которые однажды начали падать на землю и через какое-то время наш шглавный герой увидел неподалеку маленький дубочек..


Очень хочется порекомендовать вот эту книгу.

Отличнейшее издание. Масса интересного материала о лесе, в том числе о деревьях. А еще в приложении необычные и в то же время простые игры.

Ну, раз уж коснулась литературы, то хочу рассказать еще о трех просто великопнейших книгах!

Необыкновенная книга. Написана много лет назад. Весь текст пропитан необыкновенной любовью к природе. А замечательные репродукции картин очень хорошо дополняют впечатлении о книге.


Эта книга тоже очень понравилась. Прежде всего, конечно, порадовали репродукции картин, а также интересная и краткая информация про каждое дерево. Прочитав только информацию на полях книги, я весьма обогатила свои знания о деревьях.


Необыкновенная книга большого формата, с шикарнейшими иллюстрациями. Большое внимание уделено "ненашим" деревьям, но, если обратить внимание на имя автора, то содержание книги вполне логично. Книгой я очень довольна, Алиса тоже с удовольствием разглядывала необычные деревья.

А теперь вернемся к главным событиям недели ))
Мы с дочкой решили использовать все возможности собственного участка, и посадили свое ДЕРЕВО!!!
Выбор пал на вишню! Вот она немного подрастет и мы, будем приезжая к бабушке, угощаться ягодами с деревца, которые сами же посадили.

После того, как дерево было посажено и полито, мы отправились знакомиться с Грецким орехом и даже нашли прошлогодние орешки, Алиса была очень заинтригована находкой ))

Общение с грецкими орехами мы продолжили таким вот образом: расскаживали орешки по домикам.

Не меньшей популярностью пользовались и другие орешки, например, фундук! И эти орешки мы рассаживали по домикам )


Эти милые маленькие орешки показались дочке такими аппетитными, что рассаживание по домиком продолжалось не очень долго и в итоге перешло в...

да-да - в поедание орехов! Попробуй скушай - если сможешь расколоть))

Как вы уже успели заметить, неделька у нас получилась очень тактильной, дочка постоянно ощупывала различные деревья, их плоды, а также изделия из дерева.

Да, и я не удержалась и сделала Алисе не одну, а целых три сенсорных коробочки, уж очень тема оказалась плодотворной )
Сенсорная коробочка с деревянными брусочками. О ней подробнее можно узнать здесь.

Деревянная сенсорная коробочка. О ней всё узнаете здесь.

И еще одна коробочка...в ней живёт целая семья... Желудинная...


Рассказывая дочке о деревьях, я не могла не затронуть тему дерева, как материала, ведь это так широкоиспользуемый материал, окружающий нас повсюду.
Хорошим помощником оказлась деревянная сенсорная коробочка, в которой имеются деревянные кубики, ложка, пуговицы, бусы, катушки для ниток и т.д.
Да, и достаточно было просто походить по дому, чтобы увидеть, как много всего сделано из дерева.
А однажды, проезжая мимо какого-то строй-склада мы с Алисой увидели домик из дерева - сруб! И решили сделать такой же ))
Достаточно круглых бревнышек у нас не оказалось, а вот деревянный конструктор, наверно, ровесник моей мамы, в доме нашелся )) Решили использовать его!

Всем нам известно, что из дерева не только изготавливают всевозможные предметы, но используют его в качестве топлива.
На этой недельке об этом узнала и моя девочка, дедушка показал ей как горят дрова, когда топил печь в бане.
Сказать, что на Алису это произвело впечатление, значит ничего не сказать - она была просто в диком восторге, эмоции лились рекой и она говорила без остановки, как могла )) Я в этом мероприятии не участвовала и когда увидела Алису, то сначала даже не поняла, что она пытается до меня донести ))
Конечно, я понимаю, что дочку поразило не свойство дерева, а сам Огонь! Задумавшись я поняла, что это действительно огромное открытие для моей девочки, как впрочем и для любого ребенка. Огонь неповторимый, загадочный и необыкновенный, он пробуждает в головке маленького открывателя и исследователя массу эмоций, чувств, мыслей!
Увлеклась я огнем, вернемся к нашим деревьям ))
Пришел черед рассказать о творчестве.
Не удивляйтесь, если каждое наше творение будет напонимать дерево ))
Стаканчик для кисточек "Ствол дерева"
Папье-маше, бороздочки сделаны с помощью вилки, покрашен гуашью.

Панорама "Смешанный лес"
Материалы: коробка из-под обуви, фетр.
Задний фон наклеен Алисой, деревья на ниточках сделаны мною.
Эта коробочка сделана не только в целях потворить, но и для развития речи (дуем на деревья - делаем ветер), а также для тренировки глазных мышц.
Ну, и, конечноже, это неплохая игра для ребенка )

Дерево.
Крона сделана отпечатками ладошек.

Весеннее дерево.
Отрывная аппликация из салфеток.

Еще одно весеннее дерево.
Аппликация из журнальных страниц. Ствол - обведенная рука доченьки.

Ива.
Фетр и пряжа.

Чудо-дерево.
Возможно, на Венере или на какой-нибудь другой планете есть такое )
Дочке очень понравилось работать с пластелином и зубочистками.

Были у нас и настольные игры:
-паззл "Где чей листочек" из-ва "Московская мозаика"

-лото "Деревья, листья, плоды"

Настало время подводить Итоги.
Самое малое, что Алиса сделала на этой недельке, это запомнила названия деревьев, не всех, но многих.
Я считаю гораздо важнее то, что она прикоснулась к Природе, постигла процесс появления и роста дерева, узнала о широком использовании деревьев, об их ценности и важности для человека и животных.
А еще важнее то, что моя малышка получила много положительных эмоций и весело провела время.
