ТН "Погода. Осадки"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Ух, наконец-то закончили. Вот галерея наших работ (заняла весь холодильник, куда мы, по традиции, приклеиваем Сонины поделочки):
Под катом описание недели с фото.
День первый. Общие понятия.
1. Смотрели картинки с различными явлениями природы и презентации с сайта 900igr.net:
2. Изучали, какую одежду носим в ту или иную погоду ("Школа семи гномов: Времена года"):
3. Обводили на листе то, что носим в теплую погоду красным фломастером, в дождь - голубым, зимой - синим:
4. Обсуждали, что перепутал художник на картинке:
5. Обводили маленькую снежинку и маленькую молнию. Соединяли дорожкой большое облако и большое солнышко:
6. Играли с мемори-карточками (переворачиваю их и прошу найти мне ту или иную картинку):
День второй. Солнышко и облака.
1. Занимались логоритмикой:
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
2. Играли с прищепками (делали солнышко):
3. Играли со шнуровкой:
4. Играли с простым лото (слова "Солнце" и "Облако"):
5. Рисовали небо и облака (небо кисточкой синее нарисовали на пленке, приложили белый лист и поверху получившегося узора ватой и белой гуашью сделали облака):
6. Приклеивали и считали облака:
7.Смотрели мультик "По дороге с облаками", слушали псенку Льва и Черепахи, "Облака - белогривые лошадки", "Белые кораблики".
День третий. Дождик.
1. Занимались логоритмикой:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
После дождика и гроз Поднять руки вверх.
Липы льют потоки слез Плавно опустить руки, перебирая пальцами.
Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично потряхивать кистями.
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками круг
Капли, капли, капли, кап! сначала в одну . потом в другую сторону.
До чего же листик слаб! «Уронить» руки.
Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую руку.
Будет крепнуть с каждым днем. Сжать кулаки.
2. Играли с зонтом ("Дождик!" - прятались, "Солнышко!" - выбегали обратно):
3.Играли с тем же простым лото:
4. Играли с прищепками:
5. Рисовали дождик брызгами:
6. Делали тучку, дождик и лужи из пластилина:
7. Раскрашивали зонтик:
8. Считали и клеили капельки:
9. Выполняли вот такие задания:
10. Смотрели м/ф "Грибок-теремок", ""Котенок Гав" (серия про грозу), "Земляничный дождик", "Мешок яблок", слушали песенку кота Леопольда.
День четвертый.Радуга.
1. Изучали цвета радуги. Раскладывали игрушки и предметы из коробки по цветам:
2. Рисовали радугу гуашью (схему я заранее наметила фломастером, чтобы было понятно ребенку, где каким цветом мазать):
3. Просто рисовали 7ью цветами на белом листе:
4. Смотрели, что получается, если смешивать цвета (например, синий+красный=коричневый, красный+белый=розовый и пр.):
5. Клеили аппликацию из картона:
6. Раскрашивали радугу (розовый цвет - выбор ребенка, я ушла в этот момент готовить):
День пятый. Снег.
1. Занимались логоритмикой:
Как на горке – (дети поднимают руки вверх)
Снег, снег,
И под горкой – (опускают руки вниз)
Снег, снег,
И на елке – (соединяют ладони над головой «домиком»)
Снег, снег,
И под елкой – (опускают руки вниз).
Снег, снег,
А под елкой спит (кладут под щеку ладошки и закрывают глаза)
Медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (грозят пальцем)
Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят (манят руками)
Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)
2. Украшали картинку "снегом" из манки:
\
2. Клеили и считали снежинки:
3. Рисовали морозный узор на окне (парафионовой свечкой нанесли узор узор на лист и закрасили акварелью):
4. Играли с прищепками (на фото снежинка):
5. Искали одинаковых снеговиков на картинке:
И еще вот такое задание делали:
6. Играли в "снежки" (белые листы смяли в комки и бросали к коробку).
День шестой. Ветер.
1. Занимались логоритмикой:
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".
2. Рисовали ветер кисточкой (на фото - осенние листья):
3. Рисовали ветер с помощью ниток и гуаши.
4. Дули, как ветер, на пламя свечи и обрывки бумажек...
День седьмой. Обобщение.
Повторяли все, что прошли за неделю.