ТН "Основные цвета"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Помимо красного, желтого и синего, в список основных цветов я включила и зеленый.
И вот, что из этого вышло! Отчет огромный.
Это мой первый опыт проведения тематической недели. Так как сейчас хорошая погода, и мы много гуляем, неделя, фактически, растянулась на несколько недель.
Предварительно я решила посвятить каждый день отдельному цвету, а уж затем провести несколько обобщающих занятий. Сразу скажу, что с цветами у нас как-то не очень. Не определяет их Василиса. Ну или не хочет мне этого показывать :)
ДЕНЬ 1. "Красный цвет"
1. Сенсорная коробка (ММ, Р)
По примеру
Светлана каждый цветной день я начинала с сенсорной коробки. Для сенсорной коробки я красила рис в соотвествующий цвет и ссыпала его в емкость (коробку или мисочку). Красила я рис тоже воспользовавшись рецептом Светланы. Единственное но - водки дома не оказалось, поэтому я мешала гуашь с кашинской настойкой :) Немного усовершенствовала технологию: засыпала рис в пакетик с зип-локом, добавляла спиртово-гуашевую смесь, закрывала пакет и мяла его, пока все не прокрасится. Сушила рис в духовке, на вощеной бумаге. Красный - пересушила, и он стал темно-красным.
Помимо риса в емкость помещала различные мелкие предметы соответсвующего цвета.
Ребенку идея конечно же понравилась (что может быть прекраснее крупы и мелких предметов...). Но, конечно, кухня вся была в рисе.

2. Презентация (И, Р)
Далее - каждый цветной день я собирала в тазик различные интересные предметы соответсвующего цвета. Старалась, чтобы был овощ или фрукт (только синего ничего не придумала :) В красный день хитом было яблоко. Каждый предмет Василиса доставала и мы его обсуждали.

3. Закинь мячик (КМ)
Мячики с дивана мы часто кидаем. Я решила немного изменить игру. Мы закидывали красные мячики на красный диван. Что самое интересное, на следующий день, когда мы разбирали зеленый цвет, Василиса вспомнила эту игру и стала закидывать зеленые мячики на диван :)
4. Малина (Тв, ММ)
Василиса любит давить пальчиком на пластилиновые шарики. Поэтому я решила подготовить для нее картинку "малина", где недостающие шарики-зернышки малины надо залепить пластилиновыми шариками. Но вот проблема: Василиса теперь научилась еще и размазывать пластилин, так что малина у нас получилась вся размазанная.

5. Снегирь (Тв, ММ)
Нарисовала снегиря с белой грудкой. Задача: "закрасить" грудку птичке кусочками рваной красной салфетки. Рвать салфетку понравилось. Птичка впечатлила. Клеить кусочки не захотела (немного попробовала)

6. Красная пена (ММ)
Размешала немного мыльного геля в воде, подкрашенной красной гуашью. Задача: взбить пену венчиком. Васене, конечно же, понравилось возиться с водой.

7. Тюльпаны-ладошки (Тв, ММ)
Изначально планировалось намазать василисины ладошки красной краской и отпечатки обыграть как цветы (я заранее нарисовала стебли). Сначала все так и было. Но не успела мама оглянуться, как "тюльпаны" превратились в красное месиво... :)

На этом наш КРАСНЫЙ день был закончен, и мы пошли отмываться.
День 2. Зеленый цвет
1. Сенсорная мисочка (по тому же образцу, как и коробка)

2. Презентация

3. "Зеленая полянка" (ММ, Тв)
Делали травку из пластилина методом размазывания. Получилось неплохо. Листочки: я подготовила трафареты различных по форме листочков, а Василиса их раскрашивала.

Понравилось. Затем на полянку посадили различных насекомых (наклейки).

4. Травка (КМ)
Для профилактики плоскостопия и развития тактильных ощущений постелила рядом два зеленых "коврика": один из искусственного меха, второй - массажный коврик для ванной. Василиса ходила, сравнивала ощущения. Затем я разделила коврики кубиками, через которые надо было перешагнуть.
День 3. Желтый цвет
1. Сенсорная мисочка (не стала красить рис - использовала кукурузную крупу) + "сайнс баттл" с золотыми пайетками

2. Презентация
Хитом оказался ЛИМОН! Оказалось, что она обожает лимон! Она его лизала, лизала, лизала.. Я еле его отняла

3. Желтые бусины (ММ)
По традиции нанизывали на кисточку. Желтую.

4. Пустыня (КМ)
Рассказала, что желтым бывает песок в пустыне и по нему очень непросто ходить, а затем предложила прогуляться по самодельной пустыне. Накидала на пол диванных подушек и накрыла желтым(ну.. несовсем желтым, но уж какой нашелся) пледом. Получились барханы. Даже придумала какой-то стишок, что-то вроде "По барханам, по барханам ползают вараны, бегают верблюды, прыгают тушканы" :)

5. Цыплята (Тв)
Предложила Васене приклеить желтые ватные шарики к бумаге, а потом дорисовала из них цыплят. Затем мы им еще и крупу насыпали - накормили.

6. Птичка - ШСГ "Рисуем пальчиками" (Тв)
Раскрашивали желтую птичку пальчиковыми красками. На этот раз я попробовала, как предлагается в одной книге, приговаривать "топ-топ". Это подействовало. Сначала я макала василисин пальчик и "топала" им по рисунку, а затем она уже сама пыталась повторить, а не размазывала все, как обычно.
7. Солнце (ММ)
Втыкали желтые счетные палочки в комочек желтого пластилина
День 4 Синий цвет
1. Сенсорная мисочка

2. Презентация
Гвоздем программы стал голубой фумигатор, который Василиса вставляла в псевдо-розетку.

3. Жмурки (КМ)
Ничего на синий день я не придумала, поэтому предоставила Васене полет для фантазии. Дочка же с удовольствием занялась любимым делом: накинула на голову голубой шарф и ходила так по квартире :)
4. Гель с блестками (Тв, ММ)
Учились рисовать гелем с блестками. Это не так-то уж и просто, ведь на него надо давить. Получается пока только с помощью мамы. То, что мы нарисовали, обозвали "волнами" и Василиса разместила на волнах наклейки пингвинов и тюленей.

5. Синяя птица счастья (Тв, ММ)
Для этой поделки я использовала деревянную заготовку, которая в продаже называлась "Бирочка Ласточка". Сначала мы вместе замазали ее синим пластилином. Потом украсили синим бисером и крашеным рисом. Получилось так красиво, что мы даже эту птичку бабушке подарили.

6. Бусины в сахарницу (ММ)
Ну, традиционное уже развлечение - проталкивали синие бусинки в сахарницу с дозатором.
День 5 Все цвета (по факту заняло несколько дней)
1. Карточки с бабочками (И)
Повторили цвета по карточкам. Потом к Василисе прилетели еще 4 бабочки (термо-аппликации), надо было их положить к бабочкам на карточках соответсвующего цвета. Бабочки понравились, но с заданием Васена не очень справилась.
2. Мозаика в пластилине (ММ, И)
Так как гвоздики от мозаики засовывать в настоящие дырочки у Василисы еще не получилось бы, я предложила ей втыкать их в разноцветный пластилин (размазала его толстым слоем по крышке от коробочки для ватных палочек). Надо было втыкать гвоздики в пластилин соответсвующего цвета. Втыкать получалось, но вет не угадывала.

3. Рассортировать пуговицы (ММ, И)
Надо было рассортировать разноцветные пуговицы по соответсвующим стаканчикам. Но Васена кидала все пуговицы в один стаканчик.
4. Доска с крышечками (ММ)
По инструкции
Наталья очень долго мы с папой делали для Васены доску с крышечками. И вот разочарование: Василиса вообще ей не заинтересовалась :( Покрутила крышечки немного, но игрушка явно ее не впечатлила. Не пойму - почему?

5. Цветные кочки (КМ)
Это, пожалуй, единственное удачное упражнение из "цветного дня". На книги малярным скотчем я приклеила цветной картон. Затем Васена ходила по кочкам в разном порядке, а я ей называла цвет, на который она наступала. Ей это дело оочень понравилось!

6. Машинки и колеса (ММ, Тв)
По-моему, идея Олеси... Задача: подобрать колеса из цветного картона к машинкам соответсвующих цветов. Колеса Васена попыталась было подобрать к машинке, но с цветами никак не угадывала. Очень быстро ей это надоело.
7. Цветное лото (И)
Опять же по примеру
Наталья сделала цветное лото. Сначала опробовали одноцветное - Василиса картинку подбирала, но не очень ее это зантие заинтересовало. А вот цветное лото даже пробовать не захотела.

8. Грибочки (ММ, И)
Деревянная игрушка, известная многим. Васене понравилось. Она хорошо снимает ставит грибочки обратно, но опять же задания на размер и цвет выполнять не хочет.
***
Прошло уже много месяцев с этого занятия, и я теперь удивляюсь себе: развела же я панику из-за того, что Васена не подбирала цвета в полтора года. Всему свое время. В один прекрасный день обнаружилось, что она знает не только основные цвета, но и все дополнительные + белый, серый, черный, коричневый.. А потом понеслось: уже, кажется, выучила все оттенки, которые я сама знаю. Так что: главное, не париться раньше времени :)))
понравилась ваша пустыня! тут же в голову пришло, что можно сделать по такому же приципу море!
понравились ваши циплята! и идея говорить ТОп-ТОп, чтобы получились отпечатки пальчиков. а то у нас тоже пальчиками рисовать не выходит))))
Понравилась идея втыкать в желтый пластилин счетные палочки - сделать солнце!
понравился опыт рисования синим гелем. только не поняла, что это такое? есть ссылка?
так же не удалось пока найти ссылку, как вы сделали дерево с крышками. я как раз крышечки собираю, но не могла придумать как их использовать. у вас осталась ссылка на МК?
а вот лото мы обожаем и с легкостью все подбираем на любую тему))))
