ТН "Фигуры"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Давно хотелось сделать тематическую неделю, посвященную основным геометрическим фигурам. В быту, конечно, постоянно обращаю внимание детей на формы, идем фигуры. Но систематизировать знания и углубить никогда не поздно.
Начали мы с изучения самой простой и любимой фигуры: КРУГ.
Вводным занятием стали ежедневные игры с магнитами-кружочками. Большое спасибо за идею @eka1911999. Сейчас эти магниты постоянно у нас на холодильнике, дети с удовольствием играют: составляем цветок, делаем горизонтальные и вертикальные линии, я составляю треугольники и квадраты. Уже научились без моей помощи выстраивать довольно ровные ряды.
Утро начали с тактильной карточки: на лист картона наклеила круги из разных материалов: фольга, флис, толстый фетр (3 мм), ватный диск, гофрированный картон, ткань типа парчи, бархатная цветная бумага. В течение дня брали карточку, рассматривали, трогали, гладили. Больше всего понрался гофрированный картон и мне, и детям.
Понравилось заниматься со
С огромным удовольствием играли со стеклянными шариками под моим чутким руководством и пристальным вниманием: катали шарики между ладонами, перебирали в тарелочке, раскладывали по ячейкам. Бутытки пластиковой не нашлось, пришлось использовать кольцо от пирамиды и закидывать шарики в дырочку. Учила катать шарик между двумя пальцами.
Почитали стих о круге в
Играли с
Рассматривали круглые предметы в мини-книжке "Моя малышка. Формы" изд-ва Стрекоза.
Играли с пирамидками всех мастей и размеров.
И закончили день творчеством:
Учились рисовать круги (успехи наблюдаются), закрашивали круги, делали круги из теста для лепки.
Посмотрели
КВАДРАТ.
Сделала для малышей тактильную карточку с квардатами: гофрированный картон, синтепон, глянцевая бумага, бархатная бумага, фольга.
В течение дня возвращались к картонке и трогали наши квадраты, показывала им углы, считала их, показывала стороны.
Играли много с кубиками: рассматривали, показывала углы и стороны. Строили башни, Максим сам продумал сделать плоскую башню, т.е. просто начал расставлять кубики друг за другом, причем начал с больших, а закончил маленькими, и решил, что это поезд=)) Сфотографировтаь не успела, к сожалению.
Играли с геометрическими пирамидками от "Стеллар", убрала пока треугольник и шестиугольник. Мальчишки без ошибок насадили детальки.
Вернулись к счетному материалу от "Пирамиды октрытий", искали квадраты и круги. Потом я решила сделать поезд из них, мальчишкам понравилось=)
И пытались научиться строить ряды из фигурок. Пока энтузиазма я не увидела, но вроде как по одной фигурке положили.
Смотрели картинки в "Моя малышка. Формы" и в "Учим формы предметов":
Ну и конечно же искали квадраты вокруг нас.
ТРЕУГОЛЬНИК.
Распечатала вот такую игру: надо разрезать и составить "пазл" из предметов одной формы.
По мере изучения фигур по одной вешаю на стену картинки, заодно повторяем изученные фигуры. И распечатала плакатики с формами и предметами, на них ищем фигуры. По ходу изучения круга, квадрата и треугольника Максиму очень полюбился овал, запомнил фигуру, название, сам находит и говорит "ова!"
Учились соединять точки-углы, чтобы получить треугольник. Больше понравилось, конечно же, калякать=)
Опять играли с геометрической пирамидкой "Стеллар", уже с 3 фигурами. И попутно учились строить домик из квадрата и треугольника.
Ну и книжки, конечно же.
Творческий процесс у нас притормозился, детки приболели и занимались совсем мало.
Но зато дети запомнили круг, квадрат, треугольник, овал и трапецию.
Очень понравилось лото от Стеллар, мальчишки довольноу спешно справились с заданием и как раз тут выучили трапецию.
И в конце недели наша стена выглядит так (карточки все распечатывала сама, так что если кому-то нужны, могу скинуть на почту):
В течение недели также смотрели развивающее видео:
"Беби Эйнштейн" (2 части)
http://www.youtube.com/watch?v=BHMtSZftZhY
Видео от "Умачка": фигуры и углы
http://www.youtube.com/watch?v=rRewibcaHpg
Видео от "Умачка": строим предметы из фигур.
http://www.youtube.com/watch?v=t5gznkhAYRo&feature=related
Видео от "КС-Кидс": Цвета и формы
http://www.youtube.com/watch?v=8eLlIrDZ4C0