ТН БУ-РА-ТИ-НО!
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Лето пролетело и теперь мы снова возвращаемся к нашим занятиям и ТН. Это была наша первая неделька после перерыва, и я решила сделать ее больше игровой, выбрав темой сказку про Буратино, так как дочулька обожает это произведение и всех ее героев.
Начну с наших книг. Очень Лизик любит эту сказку, но дома у нас был только сокращенный вариант и множеством картинок.
Мне же хотелось познакомить ее с полным вариантом! Как обычно посылка с заказанными книжками к нам вовремя не дошла (хотя заказываю уже за 2 недели, видимо нужно за 3...). Хорошо, что есть детские библиотеки! Там мы нашли вот такой вариант. Хоть картинок там и не очень много и они не совсем красочные, но нам обеим книжка очень понравилась.
Еще в закромах нашла "продолжение", но так мы и не успели с ним познакомиться...
А еще мы через книжку познакомились с дальним родственником Буратино - Пиннокио!
Ну и теперь мы стали обладателями еще и вот такой книжки!
Конечно же, сказочная неделька не может быть без героев этой самой сказки! Есть у нас по-настоящему деревянный мальчик на веревочках.
Лизик от него без ума))) Везде по дому его с собой таскает, кормит, читает, спать укладывает и даже на лошадке с собой берет кататься)))
А еще на радость доченьке папа вылепил всех героев сказки из пластика, а чтоб им было интереснее в их путешествия я сделала небольшой тренажер для пальчиков - можно и с фигурками играть, и мелкой моторике на пользу! Поближе рассмотреть героев и дорожки можно тут.
Много раз слушали песенки из мультфильма и аудиосказку. Частично смотрели мультфильм, а еще эпизоды с песенками из фильма. Так что мы и раньше напевали себе под нос песенки, а теперь мурлычим их еще чаще!
Так как главный герой нашей сказки собирался пойти в школу, то мы тоже решили немного поучиться читать и считать)
Я сделала карточки с героями и наиболее запомнившимися предметами, а к ним имена и названия. Нужно было в виде лото собрать нужное слово.
На закрепления счета тоже лото.
Еще были у нас разрезные картинки с сюжетами из сказки.
Еще были сортеры (добрый-злой, взрослые-дети и люди-животные)
Тренировали мы, и внимание с помощью книжки на спирали от издательства
Нужно перебирая карточки собрать картинку в верхней части, подсказками служат карточки в нижней части.
В конце книжки есть задание где нужно помочь выбрать герою свой домик из трех предложенных. Мы были предельно внимателен при первой части, поэтому со второй проблем не было.
А еще мы приобщаемся к настольным играм. В тему недельки у нас появилось сразу 2 варианта игры-ходилки. Правила вроде предельно просты - бросается кубик и фишка передвигается на определенное количество клеточек.
Правда пока играть по правилам нам видимо рано, поэтому мы просто ходим по полю, рассматриваем картинки, но все равно потихоньку стараемся учиться игре по правилам)))
Еще мы разбирались в эмоциях Буратино. Называли, что с ним происходит и когда это могло быть и почему.
А еще мы сделали вот такую аппликацию. правда Лизиных трудов здесь меньше половины (она была главная по намазыванию клеем деталей и приклеиванию листиков-ягодок и бабочек, и немного головы-туловища), потом она потребовала чтобы все доделала я, но под ее чутким руководством... Мои предложения доделать ей самой потом были тут же отвергнуты и я сдалась)))
Ну, а кроме самого Буратино и сюжета сказки, на этой недельке мы много говорили и рассуждали о добре и зле, о любви и преданности и конечно о друзьях - "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!". Итогами недельки я очень довольна, ведь мы наигрались с любимыми героями, узнали и надеюсь что-то поняли нового, а главное весело провели время!
Идеи проведения многих наших игр позаимствовала у Светланы из ее ТН про Бременских музыкантов, за что ей огромное спасибо!