тематическая неделя Птицы
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Выкладываю нашу ТН посвященную птицам. Я даже не ожидала, что она пройдет так активно и так ппознавательно. Молчу про то, что я сама половины птиц не знала, какой там ребенку про них рассказывать))) Сразу хочу написать про итоги - Костя не то что замечает птиц, он их называет! По своему правда, но называет точно. Прям повторяется название одной и той же птицы. Сегодня пошли в библиотеку, а там макет птицы стоял на полке, я не заметила, а Костя встал под ним и пальчиком показывает и говорит что-то типо Пи - пти ит.д. Я вся в выборе книг, говорю "ага", а он все стоит и показывает, я поворичаваю голову - а там попугай! Я вся аж расплылась в улыбке)))
Показывает как делает дятел, воробей, сорока, сова, остальных птиц находит на плакате (покажу) и на карточках. В книжках когда видит птицу, я называю ее и он бежит к плакату или карточкам и показывает. Очень полюбился нам Альбатрос, мы про него такой замечатльный клип смотрели на youtube. Альбатрос у нас - "Бальба". Вообще про каждую птичку смотрели либо презентацию, либо клип. Обязтельно слушали голоса птиц. Сову теперь узнаем из тысячи))) Сова нам тоже очень запомнилась - и ухаем как сова, и спим тоже как сова. Как Воробушек прыгаем и кружимся из стихотворения А. Барто. Сороку показываем из русской народной потешки - сорока белобока, водим по ладошке. Дятла показываем из песни Железновых.
Ну и по порядку что мы делали:
Утром, в понедельник, у нас появился такой плакат. Это было сюрпризом, Костя очень удивился и обрадовался. Все утро провел возле него, всех притчек разглядовали и называли.
Вот такие карточки (из-во Проф-пресс) появлялись у нас постепенно и тоже в качестве сюрприза, со словами "Ух ты, а что это у нас?" В день добавлялись две-три карточки.
Одну карточку вешали (кстати, вешал сам Костя, а я только кнопку втыкала) потом про эту птичку смотрели в книгах, клеили ее на дерево, читали стишок, рисовали, смотрели презентацию и слушали ее пение. Вот и основной алгоритм действий.
А вот и наше дерево:
В течение дня у нас были разные забавы:
- мы оставляли "следы" как птицы
- сделали Голубя и Сову (в разные дни)
- гнездо конечно же сделали
- из соленого теста сделали птичку, сначала вылепили, потом выпекли, потом раскрасили!
- на стол с манкой наклеили птичек и искали их под слоем манки
- еще сделали вот такие крылья и летали как птички, только мама летала больше, костя постоянно на меня эти крылья одевал.
- птичка из гнезда "перекочевала" в шнуровку!
- эти книги были у нас основными (Ладушки, Моя первая книга, Мои блестящие птицы, Птицы Сладков, Чарушин Птичьи истории, ШСГ). По ШСГ еще лепили курочкам и цточкам зернышки, но это у нас часто, поэтому не фоткала. Плюс к этим книгам еще сборники стихов, в которых фигурируют птицы, искала прямо по огловлению.
- а вот и наше творчество! Аппликация "Воробей", рисуем ватными палочками Павлина, еще первый раз сделала что то на подобие мольберта на полу, еще рисовали всем остальным - гуашью, мелками, пальчиками. Ну рисовать мы любим, поэтому стараемся каждый день. А лепили на этой недельке без прицела фотоаппарата - уточке (которая на полу рисуется) потом слепили пруд, и покормили, ну и курочек (из ШСГ).
- в ванной у нас давно красуются такие фигурки, Костя обожает с ними играть. Вырезала из губок (не знаю как называется, но увидела здесь идею). К нашим существующим фигуркам добавилась птичка. Сфотографировать не успела, у нее откусили животик. В этот же день пострада и рыбка, ей откусили голову))
Вот такая неделька прошла, но можно сказать не прошла, плокаты еще висят, и мы уже в расслабеллном ритме изучаем других птиц. Сегодня изучали журавлей и тетерева, вчера пингвина - теперь ходим как пингвинчик! А я готовлю матерьял уже к следующей ТН.