Тематическая неделя "ЯПОНИЯ"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!И снова приглашаю вас отправиться с нами в небольшое путешествие...по загадочной стране восходящего солнца...
А началось наше знакомство с чудесной коробочки, в которой было столько всего...японского!
Если хотите разглядеть поближе - вам сюда.
И, конечно, не обошлось без сенсорной коробчки - так Алисик впервые попробовала обращаться с японскими детскими палочками.
Сколько же всего предстояло узнать моей девочке!
Японский флаг был ей уже хорошо знаком, что неудивительно - его оч просто запомнить.
Необычайно обрадовалась Алиса монеткам (к банкнотам у нее нет такой страсти) и поспешила их присоединить к своей коллекции монеток из других стран.
А японский шоколад ее просто покорил )) Это второе после флага, что она очень хорошо запомнила )) и до сих пор от меня требует именно японский шоколад - не иначе )) Он и правда оч вкусный )
Мы познакомились с традиционной японской одеждой. Узнали, что даже малыши ходят в кимано
Очень многое рассказала о кимоно чудесная книжка
Ее можно порассматривать здесь.
Алисик смогла почувствовать себя японочкой ))
Не обошлось и без женских штучек )) Вееров, например ) Рассказала Алисе, что японские девочки и женщины обязательно имеют веер )) Он и для красоты и чтобы немного остудиться )
И раз уж речь о дамах, то мы достали с полки красивую книгу с принцессами, чтобы отыскать среди них японскую принцессу )
Сначала нашли ее на карте.
а потом и нужный разворотик открылся нашим взорам.
Вот она - нежная красавица в кимоно )
Так здорово, что нам удалось поближе узнать Японию еще и с помощью японских игр и игрушек.
Оч непросты, но весьма увлекательны японские игры ))
У Алисы в руках очень древняя (по своему происхождению) игрушка Кэндама. Она требует определенных навыков. Щелчком нужно загнать мячик сначала в самую маленькую чашку (снизу ручки) , потом в самую большую и, наконец, в среднюю — именно в таком порядке. Потом нужно подбросить мячик так, чтобы он попал своим отверстием на заостренный наконечник.
Честно сказать - у меня пока только один раз забросить мячик )
Алисик какими-то своими методами забрасывает, ну, и жульничает, конечно)
А волчок на фото - это Бэигома. Считается игрой для мальчиков - волчки запускаются с помощью веревки. Читала, что мальчишки обычно сами изготавливают волчков для этой игры.
Алиса сообщила, что это просто юла и запускает ее на короткой ножке как юлу )
А это очень детский и слегка так искаженный вариант японских бирюлек - МИКАДО.
Обычно МИКАДО выглядит так
А наш вариант - такой - он мне показался более безопасным + играть можно и не только традиционным способом,вытаскивая палочки из кучи, не задев все остальные, но и немного иначе:
надеваем кольцо на охапку палочек ло их середины и ставим эту конструкцию, затем бросаем кубик по очереди и вытаскиваем палочку цвета, выпавшего на кубике. Вытаскивать нужно так, чтобы конструкция не рухнула.
Что-то я увлеклась играми, пора продолжать наше путешествие )
И настала очередь кокеши - японских деревянных куколок с цилиндрическим туловищем и округлой головкой.
Кокеши оч активно участвовали в печатных заданиях )
А это ручка в форме кокеши!
Кокеши нам, кстати, полюбились больше всего ))
Очень понравилась Алисе кокеши Юми
Об этой книге здесь.
Алисик рисует Юми )
Неожиданно интересным для дочки оказалась японская борьба сумо! Огромные мужчины в "трусиках" ее просто поразили )) А вечером поразился папа, когда Алиса воображая себя борьцом сумо стала его атаковать, приговаривая: "Я сумо! Оооояяя!!!" ))
Следующей остановочкой в нашем путешествии стал Сад камней. Какие же неповторимо таинственные и красивые эти сады.
Мы попытались создать дома небольшой отголосочек Японских садов камней ))
Таким вышле наш домашний сад камней, в нем уже даже есть посетители )
Алису тема сада камней тоже привлекла, поэтому она потом эти сады и рисовала и из мячиков создавала и всегда важно заявляла: "Это сад камней!" )) Но у нас с мужем сомнений-то не было ))
А это Икебана - подбор материалов и составление - Алиса )
В продолжение темы о прекрасном, покажем вам езе и сакуру нашу в двух вариантах
Теперь немного о языке японском.
Я постаралась объяснить Алисе, что японский язык очень отличается от других - такое необычное звучание, а письменный язык совершенно неподражаем!
Поразглядывали иероглифы в японской книжечки, Алисик попросила меня прочитать, но я вежливо отказалась, объяснив почему ))
Дочка запомнила три слова на яаонском - коничива (привет) и оясуми насай (спокойной ночи).
Очень весело посмотрели мы несколько японских видео-разивашек.
Япония очень самобытная страна и эта самобытность особо проявляется в чаепитии и приеме пищи.
Мы постарались немного приоткрыть для дочки тайну японской традиции чаепития, ибо чайная черемония, на мой взгляд, очень сложна и требует особой подготовки и навыков.
Поэтому у нас вот так по-простому, но по-японски ) Стоит ли говорить, что Алиса прям-таки прыгала от радости увидев на полу в кухне такое местечко для нашего семейного японского чаепития )
Это Алисик слегка поклонилась
Сначала папа всех угощал чаем
А потом дочка взяла инициативу в свои руки )
Ну, и конечно, без японской кухни не обошлось.
По планам у нас было самостоятельное совместное приготовление ролов, но мы заболели и сил на ролы уже не хватило, поэтому довольствовались заказанными ролами и суши.
За кадром осталась Алисина тарелочка с гречкой )) Но вот за родителями она поухажила с удовольствием )
На фото дочка тренируется с палочками перед папиным приходом )
Чем мы еще занимались?
Искали Японские острова на картах мира, заодно узнали, что такое острова, увидели Тихий океан и Японское море.
Разглядывали Японию на такой карте
Читали
в форме сказки о русском змее горыныче и японском водяном драконе Йофоне-Нуши рассказано в легкой форме много-много всего о японии, традициях, достопримечательностях, праздниках и т.п.
Для этой недельки я подготовила небольшой набор карточек с достопримечательностями Японии и с особенными японскими животными.
Такие же карточки стали иллюстрациями для нашей самодельной книги о Японии.
Она подробно показана в этом посте.
Эта книга нам очень помогла структурировать всю информацию о Японии - она как бы опорные точки для нас.
А еще в конце недельки у нас появились часы с одной из главных природных достопримечательностей Японии - горой-вулканом Фудзияма.
Спасибо нашему папе за его творческий порыв )
Тысячу раз перебрали наши открыточки в поисках открыток из Японии - их оказалось всего лишь 2 ((
Из Китая, например, гораздо больше.
Как обычно, были еще и подготовленные мною задания, правда на этот раз не так много, но всё, что есть - ждите - совсем скоро отправлю.
Вот вроде бы и всё... Может что-то и забыла, но основное написала )
Мы все получили огромное наслаждение от японской недельки! ))
Многое удалось дочке показать, рассказать, объяснить )
И спасибо, конечно, Жене за материалы, игры и все остальное!!! Женя, без тебя бы наша неделька была бы совсем не такой увлекательной! Мы как в Японии побывали! )