ТН "Животный мир Арктики и Антарктики"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вот и закончилась наша ТН «Животные Арктики и Антарктики». Много интересных идей почерпнула на ББ, многое придумали сами!
Всем огромное спасибо!
Дочке все понравилось, под впечатлением прошедшей недели появились у нас новые игрушки – фавориты и, что самое важное,
расширилось представление о нашей прекрасной планете и животных, населяющих ее!
Итак, на этой неделе, мы играли в такие игры:
I. Активные игры:
1) Первый день у нас был посвящен Антарктиде и ее главным обитателям – пингвинам. Прочитав книжки о пингвинах, мы и решили их обыграть. Сделали гнездышко из блоков от конструктора, разложила льдинки (листы белой бумаги) и Даша ходила по льдинкам, забиралась на диван ну и прыгала в воду купаться, а затем бежала в гнездышко.
2) Также дочке понравилось вот такое упражнение – пыталась ходить с мячиков, зажав его между ногами
3) На улице лепили пингвина из снега, делали гнездышки для пингвинов (ямка и камешки) и катали их с горки, кормили рыбкой (палочки).
4) Из животных Арктики мы выбрали белого медведя и играли в такую игру – на кровати сделали берлогу для медведя из одеял, подставили гладильную доску. Даша была медведем, спускалась с горы, чтобы поймать рыбку:
Медведь идет вразвалочку,
Ступает вперевалочку,
Знает старый рыболов,
Что богатый ждет улов.
Побегала вверх- вниз, начала помогать мне рассказывать стихотворение.
II. Сюжетно – ролевые игры:
1) Для игры с северными животными предварительно сделала тематическую коробочку (многих животных сделали из теста) , после чего мы обыграли каждого животного: мишка ловил рыбку, закрывал лапкой носик, катался на льдине (кусочек пенопласта) по океану, спал в берлоге и т.п.
2) Кормили животных рыбкой, мхом
3) Катали на льдинке животных (пенопласт) в подкрашенной водичке, купали пингвинов, белого медведя.
4) Играли в игру «Мама для мамонтенка». Даше очень понравилось, повторили сюжет мультика с нашими животными.
До сих пор Даша показывает как мамонтенок брал маму слониху за хвостик.
6) Зоопарк, здесь участниками были не только северные животные.
III. Творчество
1) Разукрашивали красками, я просила ее найти краску, которой нужно раскрасить тюленя, медведя, пингвина а она приносила и красила,
как получалось.
2) Собирали с помощью наклеек постер с северными животными. Даша находила части животного, а я помогала ей ровненько наклеить. Вот что из этого получилось:
3) Клеили животных в «Атлас Животных для малышей». Кстати, очень хорошая вещь, стоит совсем не дорого (чуть больше 100 руб.),
а все континенты и основные животные, населяющие их очень наглядно показаны.
4) Пытались сделать аппликации из манки и ваты, но ей эта затея не очень то понравилась, поэтому успели сделать только две картинки.
Так что, вот наши творения:
IV Познавательная часть – читали книжки, смотрели мультики (Мама для мамонтенка, Пингвиненок Лоло, Умка ),
рассматривали карту (Магнитная география) , играли с мячиком – глобусом, собирали карту из пазлов, вставляли животных на материки.
А вот наши Северные книжки:
А это развороты некоторых книг:
Мама для мамонтенка:
"Мамины сказки"
V. Ну и игра для пальчиков – поиграли с покрашенными макаронами. Прежде чем все смешать, наши пингвин и белый медведь
ловили рыбку в море и раскладывали улов по тарелочкам.
Кормили игрушки , а потом вместе все смешали и заполнили коробку.
Вот что из этого вышло:
Думаю эту коробочку мы еще долго будем использовать для игр с посудкой!