Пятиминутки-повторюшки!
Страна вопросов, ответов и полезных советов (Вопросы, Советы, обмен опытом , полезные ссылки)Часто Милана просит полепить или порисовать два и или три раза в день, когда у меня уже нет идей или закончились материалы для ТН мы занимаемся повторением уже изученного материала. Т.е достаем что-то из уже использованного ранее материала, я быстро придумываю логическую цепочку и мы на ходу придумываем игры и задания на полчаса-час!
Покажу на одном примере.
Милана очень хотела что-то поделать, в такие моменты она просто встает у стелажа, где лежит все для творчества и зовет меня, показывая пальцем на пособия, на вопрос:" Полепим? Порисуем" активно машет головой и повторяет" Да-да-да-да". Как ей можно отказать?
С ТН Лесная остались грибочки и ягодки, сортировать мы их тогда плохо умели, скорее просто в разные лукошки собирали.
Решила повторить...
Начали с того,что такое грибок, как он растет, прочитали быстро Сутеева " Под грибом" и отправились лепить пятнышки мухомору.

Потом просто лепили грибы, уже объемные. И разыгрывали сказку, ранее прочитанную. В упрощенном варианте, конечно, пришел тот-попросился под грибок-другой согласился-стали вместе прятаться.

Когда налепились, повторили понятия большой-маленький и высокий-низкий, в такой игре ребенку проще изучать и запоминать информацию.
Милана просто из 2-х грибов должна была давать мне тот, который я просила. Повторили раза 3-4. Справилась на 5!

Затем пошли сортировать. Тут важно показать, что мы слепили грибочки и нарисованные тоже грибы. Что мы все собираем в лукошко, как только Милана поняла, что и то, и другое грибы она за несколько секунд двумя руками собралв все грибочки и сложила их в лукошко.
Затем отсортировали ягодки от яблок.

Потом вспомнили, кто у нас любит грибы! Милана пулей принесла своего любимого ежа и мы его кормили полчаса.
В подобных играх мы изучаем съедобное-несъедобное, я насыпаю бусинок и когда Милана подносит ее зверьку,то зверек машет "нет-нет" и говорит,что это не едят, это не вкусно. Мы в эту игру играем давно, поэтому Милана знает правила, она специально подкармливает несъедобными, с хитрющим взглядом и хохочет пока зверек нюхает, зная,что это кушать нельзя) Также мы учимся быть вежливыми. Ежик просит: "дай, пожалуйста, разрежь, пожалуйста", отвечает "спасибо", весело машет хвостиком или шевелит ушами(если это зайчик например от удовольствия). Очень здорово играть в эту игру с перчаточными игрушками. Также мы режем дер. овощи-фрукты, даем зверьку то, что он попросит(в том числе пить).

Играем всегда долго, обычно игру завершаю я, Милана бы в нее и час могла играть!
Вот так потихонечку мы когда каждый день, когда раз в недельку повторяем пройденное!
Покажу в догрузку еще несколько фото, как из подручных материалов мы быстро повторяем большой-маленький, цвета.

Купили резиночки новые и сразу пустили в дело - повторяем цвета.

Сортируем конц. резиночки по цвету.

Большой-маленький шарик. Очень просто изучить эти понятия. Даю бутылочку, в которую ьольшой шарик опустить нельзя и каждый раз, когда у Миланы это не получается говорила, что это большой шарик.
Потом Милана уже стала выбирать большие шарики и мне их отдавать. Сейчас она большие даже в руку не берет, если я ей бутылочку даю шарики собрать. Они просто остаются в мешочке или тарелочке.
Теперь уже сортируем в 2 бутылочки:белые и синии!
Рада, если кому-то пригодятся наши будничные 5-тиминутки!