ТН " Овощи и фрукты"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!В последнее время у Даши появился интерес к фруктам и овощам, она постоянно их сортирует, варит суп, компот. Именно поэтому я решила немножко позаниматься с ней на эту тему, первоначально планировала обойтись несколькими занятиями, но когда стала готовиться, к своему удивлению, нашла столько интересных вещей, которые ее могли бы порадовать. И в результате наши тематические занятия растянулись на неделю.
Конечно, большинство фруктов и овощей мы знали и раньше, но эти знания были какими-то уж очень обобщенными, поэтому во время ТН я хотела ей показать, чем отличаются фрукты от овощей: как растут, что из них можно готовить и т.п.
Итак наши сюжетно - ролевые игры:
1.Одна из самых любимых Дашиных игр, в которую мы играем с ней примерно с полутора лет, это игра в ХОЗЯЙКУ (цель игры - познакомить детей с овощами). Для того, чтобы почувствовать себя полноценной хозяйкой, Даша одевает платочек (это для нее непременное условие игры), берет пакет, в который мы складываем необходимые овощи и выходит за дверь. Потом стучится, и довольная заходит в комнату, и я начинаю рассказывать стихотворение про хозяйку, а Даша выполняет действия по сюжету. Итак:
Как – то хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Морковку, картошку, петрушку, горох,
Капусту и свеклу, ох! (достаем из пакета овощи и выкладываем на стол)
И овощи спор завели на столе
Кто лучше, важнее, вкусней на земле
Морковка, картошка, петрушка, горох,
Капуста иль свекла, ох! (показываем как овощи спорят)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Морковку, картошку, петрушку, горох,
Капусту и свеклу, ох! (режем названные овощи, складываем в кастрюлю, солим )
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели они в кипятке
И суп между тем оказался неплох, ох!
А потом, конечно, угощаем Дашиных детей супом ( на этот раз был мишка). Мишка у нас ест неаккуратно, поэтому после еды вытираем его носовым платком (заодно выполняем маленькое задание – какие формы можно получить из квадратного платочка – треугольник (большой и маленький), прямоугольник (большой и маленький). Дашу очень веселят эти превращения).
2. Суп сварили, нельзя забыть и про компот. Компот варим в сопровождении такого стихотворения:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много
Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Груш положим и песок (режем и складываем фрукты в кастрюлю, добавляем сахар, у нас была манка, воду)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Игры с водой Даше очень нравятся, она с удовольствием мешала фрукты, добавляла воду, размешивала сахар (манка), а потом приходили по очереди разные овощи и просились в компот, Даша отвечала решительным отказом и объясняла так: «Нельзя, потому что ты овощ!» Наблюдать за этим было очень забавно.
3. Еще играли в игру «Мешок яблок» по сюжету одноименного мультфильма. Порадовалась.
4. И апельсин делили тоже:
5. Сажали огород и сад. Здесь было два варианта.
Ради недельки сделала для Даши такую тематическую коробочку (фрукты – на дереве, овощи и клубника на грядке, ягоды – на кустах):
А еще сажали овощи в песке, а фрукты развешивали на дерево:
В том и другом случае, огород от ворон (птички на палочках ) охраняло пугало и говорило им: «Кыш! Кыш! Кыш!»
6. Ну и просто резали овощи на половинки и разбирались, что из них можно приготовить.
7. Еще была такая игра на сортировку: варили варенье из имеющихся у нас фруктов и ягод (мандарины, яблоки, груши, клубника, лимоны, персики). В соответствии с этикеткой раскладывали по баночкам фрукты. А потом поменяла банки местами – проверка на внимание – тоже разложила все правильно. А потом уже вечером перед сном стала рассказывать мне, какие фрукты должны лежать в одной баночке, а какие - в другой (надо же, запомнила).
А потом в эти же баночки раскладывали отдельно фрукты и отдельно овощи.
Крышки на банках, конечно, Даше нужно было тоже самой закрутить и открутить. А еще раскладывали фрукты в ячейки из-под яиц:
Творчество.
1.В первую очередь хочу рассказать об одной книжечке, называется «Забавные наклейки. Портреты из овощей и фруктов», наткнулась на нее случайно в книжном магазине и очень она нам понравилась обеим. В ней при помощи овощей и фруктов можно сделать забавные мордашки, очень понравилось также, что есть шаблоны.
Вот что у нас получилось:
2. Лепили:
3. А здесь ни сколько Дашино творчество, а скорее мамино, но Даше понравилось, поняли, что бананы растут на пальмах и являются любимым лакомством обезьянок:
4. Аппликация:
6. Порисовали в трафаретиках:
7. И немного поиграли с настоящими овощами и фруктами:
пальмы делали вместе:
Мышки из редисок делала я сама. Правда, я в таких вещах ДАЛЕКО НЕ профессионал, поэтому мышки получились малость кривоваты. Ну да ладно, Дашу они впечатлили.
А по ходу, когда играли с мышками, вспомнили забавное стихотворение, которое нам как-то рассказала одна такая же маленькая девочка, как Даша:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
И обыграли это стихотворение с нашими редисками. Было весело!
Игры на кухне:
1.Раскладывали фрукты и овощи по карточкам, а еще по нарезке определяли, что это за фрукт или овощ – справилась отлично! Пыталась поиграть с ней в игру из моего детства «Закрой глаза, открой рот» и угадай, что за фрукт, но Даша смысла не поняла, поэтому игра быстро закончилась ))
2.Вспомнила, что лук являются хорошими натуральными красителями и в преддверии Пасхи можно попрактиковаться с покраской яиц. Красили вместе, эффект порадовал!
Дидактические задания, книги, мультики, песенки:
1.Книги: Мешок яблок, Репка, Мы делили апельсин, Стихи для малышей «Во саду ли, в огороде» , разные стишки из сборников.
2. Мультики:
- Три котенка. Фрукты, овощи есть немытыми нельзя.
- Мешок яблок.
- Земляничный дождик
- Дудочка и кувшинчик
- Мы делили апельсин
3. Песенка «Урожайная» А. Филиппенко – просто замечательная, мне эта песня навивает воспоминания об утренниках в детском саду)
Даше очень понравилась она, до сих пор грозим пальчиком кабачку и говорим: «Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок, не ленись не зевай, а в корзину полезай!»
4. Дидактические упражнения очень много брали из серии «Умные книжки» Земцовой (сфотографированы не все):
5. Еще задания «Сначала – потом», хорошо справляется:
6. Раскладывали овощи и фрукты по группам:
6. А также некоторые задания я сделала для Даши сама:
А) Задание на внимание - найди всех (овощи и фрукты). Очень ей понравилось рассматривать забавные мордашки:
Б) Разложи по размеру, карточки мемори, задание "Четвертый лишний":
В) Логическая таблица (пока с переменным успехом):
Г) Наложение – яблоки и груши:
Е) Составление картинки:
Е) Сейчас мы перешли к новому этапу в изучении математики – сравнение множеств (>, < , =). Поэтому были задания на эту тему.
Разложить карточки от большего к меньшему:
Выбрать правильный знак:
Пожалуй и все!
Желаем всем хорошего настроения!